Слушай подкасты нашей студии
Слушать
Ненависть по понедельникам: блогеры

Ненависть по понедельникам: блогеры

 
Ходят тревожные слухи, что Роскомнадзор встал на защиту шлюх и грозится заблокировать YouTube. Надеемся, до этого не дойдет, и потому наши претензии не станут лебединой песней ушедшей видеоэпохе.

Все, что нужно, чтобы показаться умным: купить камеру, прочитать три умных книжки, четыре статьи, желательно из зарубежных ресурсов, и цитировать их содержание, обильно жестикулируя и вставляя пеструю отсебятину. Со временем ты обретешь свой стиль, фирменную узнаваемую манеру, характерную подачу, заинтересованных зрителей. Только вот знаний и понимания предмета беседы у тебя будет не так много. Отсебятины станет больше, а рассуждения приобретут характер школьного сочинения.

Чтобы не допустить подобного поворота, достаточно, что называется, всегда быть в теме, искать новые форматы, углубляться в тему. Но лайки и одобрительные комментарии заставляют думать, что и так сойдет. Можно просто брызгать желчью, красиво негодовать на камеру, затрагивать хайповые темы, постепенно залезая в те сферы, о которых ты и слыхом не слыхивал. Примерно так и выглядит современный видеоблогинг.

Можно взять себе замысловатый псевдоним, например Курфюстр Саксонии или NixelPixel, и с умным видом рассуждать о феминизме и менструальных чашах, вставляя всюду English words. Видимо, так интеллектуальнее и больше шансов, что твои обывательские рассуждения и совершенно бредовые теории останутся не замеченными зрителями.

Умный человек скажет: «Не нравится – не смотри». Все верно, только найти жемчужины в сточной канаве блогинга достаточно сложно. Рано или поздно все переходят на сторону зла.

Заниматься одним и тем же на протяжении длительного периода времени – достаточно трудное занятие. Надоедает рассказывать про пасхалки в Dragon Age, видео приедаются что тебе, что аудитории, ты пускаешься во все тяжкие. Раньше ты переводил фильмы, цинично и колко освещал новинки игропрома и синематографа. Твоя фирменная подача и характерная манера подкупали. Теперь ты неожиданно стал знатоком всего тайного и явного (только потому что живешь больше полувека и в армии служил), а всех несогласных со своим «экспертным» мнением величаешь не иначе как малолетними дебилами. Из действительно интересной фигуры ты превратился в человека, которого запомнят по фразе «Тупое говно тупого говна» и неплохой, но все же рекламе больших зеленых яиц.

И еще поддаешься дурному обаянию страшного слова «хайп». Вместо того, чтобы сидеть в своем уголке и рассказывать про приготовление бюджетных блюд, ты ввязываешься в конфликт с популярными разоблачителями. Или другим конфликтным кулинаром, который готовит разные блюда, а получается либо плов, либо люля-кебаб. Сам он чуть ли не присвоил себе изобретение этого великолепного блюда и унизил простого ленинградского кулинара, осмелившегося заявить, что можно рубить мясо блендером, а не топориком.

Это понятно, сидишь ты себе, придумываешь идеи, монтируешь ночами напролет и действительно создаешь очень талантливый контент. Но конфликты, рэп и реакции на видео других блогеров пользуются большим спросом. Все равно хочется, чтобы любимое хобби приносило деньги. А сыпать желчью гораздо прибыльнее. Достаточно поставить стул, стол, микрофон, направить на себя камеру и подбирать максимально обидные эпитеты.

Даже парень с головой, похожей на ананас, вместо того, чтобы клепать треки за 5 минут, решил ввязаться в схватку с Хованским. Благо, у последнего хватило ума не идти на поводу у провокатора.

Нет места творчеству, одни сплошные говорящие головы, горе-аналитики с двумя классами церковно-приходской и напудренные мальчики, которые громко пердят на камеру. Даже нытье пророка Сан Боя выглядит куда симпатичнее.

Собственно говоря, YouTube начинался с критики, но раньше она была куда более остроумной и творческой. Меддисон показал, как надо делать, на примере игр и видео, затем критика докатилась даже до КВН. Если раньше обзоры на КВН делал один только Кравченко, то теперь каждый, кто хоть как-то связывает себя с юмором или был замечен в тусовке. Но у Кравченко хватило ума завязать, ведь говорить про одни и те же проблемы из раза в раз довольно нелепо. Он потерял часть аудитории, внимание, но сохранил совесть. Можно было и дальше изживать свой талант однообразной критикой, но он предпочел не водить зрителей за нос, а искать новые пути реализации. Правда, пока не очень удачно, и он пошел по пути наименьшего сопротивления – стал стримером. Но от стрима ты хотя бы знаешь, что можно ожидать.

Блогеры зазнаются, они не уважают аудиторию. Вышеупомянутый плововар ругается в комментариях с каждым, кто имел неосторожность усомниться в правильности действий мастера. Те, кто просит поменять музыку в видео, отправляются в бан и именуются козлодразинами. Те, кто обратился к маэстро на «ты», уличаются в отсутствии культуры и воспитания. А те, кто сетует на излишнюю дороговизну рекламируемой техники, нарекаются бездельниками и жалкими личностями, не желающими работать. Да, вроде бы взрослый человек, а срется в комментах.

Это, кстати, отличительная черта всех блогеров старше 40 – они считают себя по определению успешными и умными. Хотя постят «глубокомысленные» фото в Instagram чаще маленьких девочек с накаченными губами. Вот такое у людей самолюбие, и что самое обидное, оно приводит к неуважению собственной аудитории. Есть такая проблема у творцов и спортсменов – они забывают, что единственная цель их деятельности – развлечь аудиторию. Есть кретины, которым ничего не объяснить, но надо же уважать свою публику.

Срачи, говорящие головы, реакции критика – вот такой он, блогинг. Даже как-то нелепо все это обсуждать, со стороны выглядит как разборки в детском саду. Но вроде бы там взрослые люди, большие деньги. Это самые настоящие коммерческие проекты, а ведут себя как бунтующая ясельная группа.

Интересного, полезного контента все меньше и меньше. Начинаешь скучать по временам, когда звук и картинка на 90% видео были отвратительными, зато понтов было меньше. Было желание сделать что-то интересное, а не делиться своим мнением по той или иной ситуации.

Гораздо больше вины лежит на аудитории, ибо даже в этой сфере спрос рождает предложение. Количество недовольных будет расти в геометрической прогрессии. А чем больше у тебя будет подражателей, тем больше будет критики. Но это не повод выпускать чушь и скатываться в примитивизм, ведь публика и этого не простит.

Поэтому будем смотреть только обзоры пивных блогеров. Они себе не изменяют. Пускай с каждым выпуском их руки трясутся все сильнее, а мешки под глазами становятся все больше, но ты хотя бы знаешь, чего от них ожидать. И конечно же Супер Суса, Толяна и Руслана Гительмана. Этих людей слава не испортила.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)