Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Миллениалы: люди, живущие без оглядки на героев

Поколение некст выбирает Pepsi — помнишь такую рекламу? Крутили в начале-середине девяностых; целевая аудитория — подростки, молодые, энергичные, модные школьники и школьницы. Люди, рождённые на стыке тысячелетий, которые в сознательном возрасте застали старый мир, уходящий в прошлое XX век, и так же еще в молодом возрасте перешли в новый миллениум. Отсюда, собственно, и более привычное название поколения Y — миллениалы. Своего рода переходный вариант от старой формации, с младшим братом вместо пульта от телевизора, к новой, с цифровыми технологиями.

Поколение миллениалов, презрев общественные устои и отказав в авторитете всем героям прошлого, приступило к созданию новой формации, в которой права на индивидуализм и самовыражение ставились превыше всего. С одной стороны, общество с доминирующим голосом миллениалов не стесняется говорить, что хочет много денег, славы и популярности. С другой — это же общество не боится заявить, что деньги, работа и даже семья не являются чем-то незаменимым. В новом мире, без войн и прочих потрясений, у человека появилось много свободного времени; мотивированность же, напротив, сильно сократилась. Во многом это произошло благодаря прошлому поколению, которое сумело накопить достаточно ресурсов в виде недвижимости, образования и каких-то сбережений, обеспечив физическое существование миллениалов.

Жизнь без героев

Миллениалы отказались от героев не из-за высокомерия, а в силу устаревания и неактуальности самих героев. Обычно «идолы» выбираются по нескольким направлениям — это могут быть военные, учёные, деятели культуры, люди, совершившие нечто выдающееся в рамках логики и устремлений своего поколения. К 80-м годам прошлого века мир успокоился: большие войны ушли в прошлое, бурное развитие космических программ забуксовало. Искусство перешло к формату «я художник, я так вижу», когда каждый получил не только право делать что-то, но и гарантированную награду в форме какого-то признания.

Проще говоря, герои Второй мировой остались далеко позади; Афганская, вьетнамская и другие войны новейшего времени не сгенерировали общепринятых примеров для подражания. Более того, равно как и американские ветераны-вьетнамцы, советские воины-интернационалисты, вернувшиеся из Афганистана, столкнулись с пренебрежительным, а то и вовсе враждебным отношением к себе со стороны общества.

Впрочем, у поколения некст всё же были свои авторитеты — не герои, но кумиры в лице рок-звёзд, спортсменов, киноактёров или вовсе вымышленных персонажей. При этом отсутствие привычных авторитетов не помешало миллениалам сгенерировать новые образцы для следующего поколения. Ярчайшие тому примеры — Джобс, Маск и Цукерберг, уже ставшие героями нового времени для поколения Z.

По-настоящему забытые герои, чьих имён мы никогда не узнаем

Жизнь без интернета

Миллениалы — единственное поколение, которое не понаслышке знает о жизни без интернета и способно объективно рассказать о ее плюсах и минусах, об этапах развития Сети, о значимости создания и распространения Всемирной паутины. Естественно, жизнь без онлайна застало и поколение бумеров, однако вся их молодость, а стало быть, и формирование личности прошли до появления интернета. Это значит, что для них и сама Всемирная сеть не стала чем-то переломным, отпечатавшимся на личности навсегда. Примерно как сегодняшняя технология дополненной реальности не слишком привлекает поколение Y, хотя для зумеров она станет неотъемлемой частью жизни.

Во многом именно интернет вывел причудливую идею поколения миллениалов, которая заключается в ортодоксальном антагонизме, то есть в стремлении примкнуть к чему-то нестандартному, непопулярному, немодному. Поэтому в 90-х произошёл всплеск субкультур, ведь каждый миллениал хотел быть и выглядеть не как все. К тому же такому положению потворствовала воцарившаяся диктатура либерализма, при которой каждый имеет право на всё, что не мешает другим.

Как защитить свой мозг от бесполезной информации в интернете

Жизнь без корней

Войдя во взрослую жизнь, поколение некст осознало, что не хочет взрослеть. Это выражается в нежелании брать ответственность за что или кого бы то ни было, кроме себя. Впрочем, ответственность за себя навязана объективной реальностью, в противном случае и от неё миллениалы бы моментально отказались. Иногда поколение Y называют поколением бумерангов, противопоставляя его прошлому поколению бумеров. В отличие от предшественников, новое поколение неохотно устраивается на постоянную работу, не спешит заводить семьи и собственное жильё, надолго оставаясь в родительском доме.

Если прошлые поколения уже к 20–22 годам представляли собой мужчин и женщин, миллениалы могут оставаться в подростковом состоянии до 25-ти, а то и до 30 лет. У такого изменения много причин. В нашей стране это прежде всего наглядный и горький опыт прошлого поколения, которое как раз стремилось заводить семьи, устраиваться на работу и начинать взрослую жизнь как можно раньше. В конкретном случае (с СССР и Россией 90-х) данный подход показал свою несостоятельность. Поколение некст видело, как их родители ходят на ненавистную работу, скандалят дома и нередко разводятся. Конечно же, миллениалам не были чужды все перечисленные проблемы, но они хотели сделать правильный выбор с первого раза и добиться желаемого быстро.

Каким будет наше поколение в старости

Жизнь в режиме многозадачности

Должно быть, каждый ещё в школе слышал историю о гениальности Цезаря, который мог одновременно писать и вести диалог. Учителями это преподносилось как нечто невероятное, как свидетельство нечеловеческого уровня развития. Ну что же, большая часть поколения некст способна повторить этот фокус и даже усложнить его. Здесь снова следует кивнуть в сторону интернета — это целиком его заслуга. Это Сеть превратила нас в многозадачных существ, способных одновременно обрабатывать несколько разных информационных потоков.

Миллениалу и тем более зумеру даже напрягаться не придётся — каждый из нас может спокойно общаться в нескольких чатах одновременно, читая при этом новости и слушая музыку или какую-то передачу. Если в процессе такой интенсивной работы с информационными потоками внезапно зазвонит телефон, любой сможет ответить на вызов, мгновенно переключившись с одной задачи на другую и обратно. Но так было далеко не всегда. Более того, это началось именно с миллениалов. В качестве наглядного доказательства подойдёт работа с интернет-браузерами. Бумеры обычно используют буквально пару вкладок, в то время как представители поколения некст открывают десятки страниц, особенно в процессе поиска какой-либо информации.

Почему старшее поколение всегда недовольно молодежью

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)