Образ жизни

Любимые игры из прошлого: часть 2

  • 17099
  • 17
  • Теодор Седин

Вторая часть твоей любимой рубрики, в которой мы вспоминаем жемчужины мирового игропрома и всё то, что делало нас счастливыми более 10 лет назад.

Morrowind

brodude.ru_10.04.2015_PNQgkDOKMwkGn
По многочисленным просьбам трудящихся и по зову сердца – Морочка.

В 2002-м году, кроме искромётных юмористических шоу с Максимом Галкиным, было много других развлечений. Но это... Это было самым восхитительным! Для большинства эта игра стала первой из серии "Древних свитков", потому что в "Арену" играли только избранные фанаты, а "Daggerfall" был с ног до головы напичкан багами. Хотя большинство компьютеров тянуло именно "Даггерфольскую" графику. Но когда при запуске тебя будила пропахшая пеплом шершавая рука данмера со словами: "Братишкаа, я тебе покушать принёс". Хотя нет, это из другого шедевра. Там была до боли знакомая фраза, услышав которую даже спустя года, начинаешь невольно плакать: "Эй, проснись! Ну ты и соня. Тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят, мы уже приплыли в Морровинд..." Достаточно увидеть шрамированую морду Джиуба, чтобы понять: сейчас ты попадёшь на остров, где всё есть. И силтсрайдеры с Азурой, и нереварин с н'вахами, и последний из двемеров, и хитиновые доспехи, и стеклянные доспехи, и доспехи королевской стражи, и двемерская броня, и то да сё, и колбасё, и это ещё не всё. Короче, там есть всё.

А помнишь свой дом с ништячками, который наверняка был в Балморе? Наверняка знал Балмору лучше, чем свой родной город. А район горького берега? Сколько каменных подагр, корпрусов и прочих нехороших болезней я там нахватал! Явно больше, чем Александр Емельяненко за всю свою профессиональную карьеру. Даже сейчас я боюсь, что у меня обнаружат гнойный люпинус или пепельную язву.

В этой игре было всё: хороший сюжет, отличная по тем временам графика, которая мешает многим современным геймерам познать всё величие странных красот Ввардерфелла, где передвигаются на огромных пассажирских блохах и делают доспехи из костей. Но поверь, оно того стоит. Или дождись уже релиза полного Skywind – "Morrowind" на движке "Скайрима". Должно получиться интересно, правда, есть вероятность, что мы его увидим не раньше шестой части TES.

Отдельно хочется сказать про дополнения: Tribunal, позволяющий нам погулять по столице Морровинда – Морнхолду, и эпичный Bloodmoon, который вносит дополнительные очаровательный нотки Скайрима благодаря тусовке на заснеженном острове Солтсхейм. Ещё один плюс для любителей оборотней – ликантропия, позволяющая каждую ночь превращаться в волосатое дурнопахнущее чудовище на манер Джигурды и... бегать в виде оборотня.

Особенностью всей серии "The Elder Scrolls" является то, что каждая новая игра не похожа на старую. У каждой – своя, неповторимая атмосфера. "Скайрим" – это оживший, суровый скандинавский эпос с драконами, "Обливион" – грустная повесть о безумии и крушении мира, "Морровинд" – просто начало начал, которое, по мнению многих, достойно звания "игра века".

Ну, и в завершение то, за что мы так любим Морровинд, – музыка Джереми Соула.

Кстати, на момент написания этой статьи стало известно, что скончался Рогволд Суховерко, чьим бархатным баритоном говорили Хагрид, Гэндальф, и половина населения Ввандерфелла. Действительно, очень и очень жаль. Покойтесь с миром.

GTA: Vice City

brodude.ru_10.04.2015_5KN24CY2ALE8S
Я предчувствую, как по старой доброй традиции ты начнёшь писать про то, как днями и ночами пропадал в Лос-Сантосе, Сан-Фиерро и прочих городах славного криминального региона с до боли знакомым названием San-Andreas. Но помнишь ли ты Томми Версетти? Тебе что-то говорит это имя? А город Вайс-Сити? А полковник Кортес? А Лэнс Вэнс Дэнс? А ломающая все представления об адекватности миссия с вертолётиком? Если да, то давай вспомним вместе эти благие времена, когда ты был грозой компьютерного Майами.

Типичная история про то, как пацан к успеху шёл, шёл и наконец пришёл. Весьма скользкими методами.

Особенностью всех частей GTA является то, что ты можешь запросто побывать в крупнейших городах США, и даже нанести им ущерб не выходя из дома. Ну и самое главное - свобода и беззаконие. А какая там атмосфера! Игра передаёт весь антураж и дух 80-х лучше, чем фильмы из 80-х. Есть мнение, что гавайские рубашки в России стали популярны именно после "Вайс-Сити" и "Страха и ненависти в Лас-Вегасе".

Музыка, одежда, дома и антураж – как в лучших боевиках, которые стали основой для этого фильма. Особняк – как в "Лице со шрамом", адвокат Розенберг даже внешне является точной копией адвоката Кляйнфилда из "Пути Карлито". Особую атмосферность задаёт и музыка. Вот уж услада для уставших ушей! Wung Chung, Ozzy Osbourn, Motley Crue, Michael Jackson – что ещё может лучше передать весь антураж. Кстати, помнишь группу обдолбанных музыкальных наркоманов Love Fist, с которой волею сюжета приходилось иметь дело? Это же типичные MotleyCrue!

Тебе кажется, что ты не просто наблюдаешь, а живёшь в Майями 80-х. И все эти гаитянские, кубинские и байкерские банды, с которыми нужно заниматься дружбой по взаимному согласию, добавляют изюминку. Как и огромное полено, копирующее телефоны того времени.

А все эти дополнения, которыми богата любая часть "ГТА"! В этой части самым смачным дополнением было Long Zombie night, где ты пытаешься выжить в постапокалиптическом Майями. По сути, новая игра на движке старой.

Были и свои минусы. Самый большой – миссия с вертолётом, которая до сих пор заставляет просыпаться в холодном поту всех фанатов игры. Минус поменьше – персонаж не умеет плавать. Но в остальном это лучшее, что могло быть в то время. Кто-то играл в неё на консоли, кто-то на ПК, а кто-то сейчас пытается стать преступным королём Вайс-Сити на планшете. Да, графика невозможно устарела, но игрушка ведь на все времена.
Вот сейчас написал и захотелось одеться в вечерний костюм "Mr. Vercetti", повоевать с полицией, судорожно вводя каждые две секунды сакральный код "Aspirine", посетить стрип-клуб "Рole position", где угловатые красотки виляют бёдрами в полумраке, и насладиться пиксельным закатом над проливом. Тогда, много лет назад, это казалось счастьем.

Arcanum

brodude.ru_10.04.2015_3J2EOQrY3v4wU
Слово "стимпанк" у одних вызывает раздражение, у других – восхищение. Однако, если прибавить к слову "стимпанк" слово "Арканум", то глаза собеседника либо округлятся от непонимания, либо напрягутся, сдерживая терпкую ноту ностальгии. Одна из первых игр, которая нравилась всем. Почти всем. Если говорить про "старый добрый олдскул", то это он во всём его проявлении.

Такой интересный и детализированный мир, как в Аркануме, редко где встретишь. Тебе действительно интересно разобраться в политическом устройстве каждой страны, использовать каждый вид оружия и узнать, почему сбили этот несчастный дирижабль "Зефир". Многие сравнивали "Арканум" с "Фоллаутом", хотя, по сути своей, игра является противостоянием между миром Жюля Верна и Джона Рональда Руэла Толкиена.
Авторы попытались придать ей лёгкий флёр интеллектуальности, сделав отсылку ни к чему нибудь, а к великой "Божественной комедии". Самого известного персонажа игры зовут Вирджилл, и он, подобно своему тёзке из произведения Данте, сопровождает тебя в незнакомом мире.

В этой игре замечательным было всё: от сценария до невероятно уютной атмосферы. Каждый город, каждый персонаж, каждое государство дарили что-то новое. Разнообразие и обаяние чудесного мира пленяли, и ты играл в неё часами, читая остроумные, интеллигентно построенные диалоги. И даже спустя много лет игра смотрится настолько кошерно, что невольно начинаешь думать, чем бы таким пожертвовать, чтобы хватило времени на "Arcanum". А ведь игра 2001-го года. Боже, какой я старый!

Mafia

brodude.ru_10.04.2015_IORbq1ty1SN5O
Если кто-то скажет, что Чехи, кроме пива, ничего не умеют делать, я достану золотой козырь из кармана – игру "Mafia". У чехов получилось создать детально проработанный мир, с потрясающей воображение графикой, огромным свободным миром, где можно делать всё, что хочешь, с автомобилями, гангстерами и прочими атрибутами Америки времён Сухого Закона. Достоверность и кинематографичность – вот два козыря, которые восторгали школьников образца 2001-го года. Действительно, сюжет игры захватывал настолько, что иной раз казалось: ты смотришь фильм по книге Марио Пьюзо, а не играешь, что не удивительно, учитывая тонны отсылок к "Крёстному отцу".

"Как так, это ж лучше ГТА!" – кричали многие. Ну, что касается сюжета, то он действительно бил своей драматургией по попкорновому мракобесию ГТА. Игра настолько опережала своё время, что от второй части ждали чего-то невозможного. Но вторая часть – это отдельная тема: кому-то нравится, кому-то нет.

Это был новый виток моды на благородных итальянских гангстеров. Томми Анджело действительно был ничем не хуже молодого Вито Корлеоне и даже в чём-то симпатичнее. И всю игру Томас убивает злодеев, строит свою личную жизнь (за чем мы с волнением и умилением наблюдаем) и, как любой крутой парень, решает проблемы в городе с говорящим названием Lоst Heaven ("Потерянный Рай"). Не думаю, что Чехи имели в виду старинную рок-балладу отечественного производства. Город вобрал в себя лучшее от Нью-Йорка, Чикаго, Сан-Франциско. В нём даже машины двигались адекватно, без нелепых багов и аварий, а ещё в этом городе можно было прокатиться на метро. Да-да, уж что-что, а транспорт и окружающий мир были на высоте.

А оружие... По данному фильму можно было изучать всю историю оружия начала века. Уж очень оно различалось и смотрелось органично в нарисованной ладошке.

Однако, был в этой игре один большой минус – миссия с гонками. Гонкам вообще было уделено очень много времени, и это немного раздражало, потому что только сверхчеловек мог пройти их, скажем, с 5-го раза. Эти адские колесницы были просто неуправляемыми. Но в остальном игра была прекрасна.

В ней была свобода действий, однако, не было такого смысла, как в ГТА. Однако по сравнению с остальными плюсами, это кажется не требующей особого внимания мелочью. Даже сейчас игра не кажется древней. Понятно, что сделали давно, но шедевры тем и отличаются, что не подвластны времени. А это однозначный шедевр. Я помню, как после драматичного финала игры захотелось надеть костюм, шляпу и пересмотреть всего "Крёстного отца" от начала до конца. Ну, и пройти игру повторно. Правда, потом на движке игры выпустили не менее хороший симулятор криминального мира "Крёстный отец", но это уже другая история.

Fable

brodude.ru_10.04.2015_9m1hs0MIZSxXQ
Если мультяшный мир "Симс" скрасить шикарным сценарием, перенести его в фантастическую реальность и дать играть не за всю сумасшедшую семейку разом, а только за брутального мужика, то получится FAble.
Создателю игры, Питеру Молинье, за эту игру наверняка уготовано место в раю. Правда, не знаю, будет ли там такая свобода действий, как в игре, и придётся ли ему, чтобы поймать рыбу в райских прудах, пройти мини-игру.

Необычная графика не раздражала, а напротив, добавляла шарм. Сюжет не претендует на гениальность, но идеально вписывается в антураж игры, который иногда чем-то напоминает фильмы Бёртона. Но игра прекрасна не этим, а взаимосвязью главного героя по имени Герой с жестоким окружающим миром. Слишком много жрёт – становится толстым. Грубит и огрызается – народ его не любит и шлёт в Северные Пустоши. Даже одежда, причёски и татуировки влияют на отношение населения к Герою. Фриков там тоже не любят. Ну, и самое главное – это возможность завести дом, обустроить его, завести семью и поседеть к старости. Такая "жизненность" поражала в далёком 2004-м году. Можно было забить на миссии, а просто жить. Хотя вокруг тебя окружали харизматичные персонажи, которые то и дело сподвигали твою попу на поиски новых приключений. И приходилось тратить очки опыта (что старило персонажа в прямом смысле), подбирать меч пошире и отправляться в путешествие, а по возвращении стать чемпионом по кулачному бою и вновь отправляться в многочисленные локации.