Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Ложные надежды: как понять, что ты преувеличиваешь будущий успех

Окей, тебе пришла гениальная мысль, которую ты хочешь воплотить в реальность. Она поможет тебе занять лидирующее положение в обществе, наладить личные отношения, купить новый дом и обеспечить своего домашнего пса кормом на следующие сто лет. Мы рады твоему рвению, пламени, которое разгорелось у тебя в груди. Мы не хотим тушить это пламя, но и оставить его прежним тоже не хотим. Любая гениальная идея действительно похожа на огонь. Она может как согреть, так и сжечь всё к чертям, оставив после себя пепелище. Мы видели людей, которые горели одной лишь идеей, но думать никак не собирались, поэтому когда они пришли к краху, то надолго уничтожили свой потенциал. Многие его так и не восстанавливают — сложно смириться с провалом, который произошел из-за излишне завышенного ожидания. Если ты понимаешь, о чем мы, и хочешь проверить свою идею на прочность, то тебе необходимо избавиться от ложных надежд, которые заставляют тебя делать глупости.

Ты слишком серьезно относишься к мнению близких людей

Близкие люди могут ранить и убить всяческое рвение, а могут поддержать любое твое начинание, даже самое провальное. Давай будем с друг другом откровенны — чаще всего они тебя поддерживают. В этом есть большая проблема, ведь между тобой и близким человеком (девушкой, например) существует серьезная связь, которая служит поводом для мифотворчества. Девушка, которая тебя любит, будет врать тебе о крутости твоего замысла из самых лучших побуждений, поэтому старайся включать мозг, когда она будет одобрительно кивать и говорить «у тебя всё получится». Ты бы ей сказал то же самое, мудаком никто не хочет быть.

Ты не проверяешь идею на фокус-группе

Проблема в том, что ты не хочешь получить немного критики «со стороны», от людей, которые тебя не знают, не понимают и не любят. Страх понятен — незнакомцы могут начисто лишить тебя желания что-то делать. Но если это произойдет, то будь уверен — у тебя ничего не получится, раз ты боишься получить оплеуху в виде критики. Итак, фокус-группа идеально подходит для бизнес-идеи, выбора образования и смены места жительства. В фокус-группе должны быть люди, которые не питают к тебе личных чувств — они посторонние, максимум — очередные имена в твоей френд-ленте. Если дело конкретное, например, переезд в другую страну, то эти люди должны обладать соответствующим опытом.

Допустим, ты думаешь, что в Камбодже рай? Хочешь туда переехать? Считаешь это гениальной идеей? Найди людей, которые живут в Камбодже и подробно расспроси. Возможно, что ты стоишь на пороге самой большой ошибки в своей жизни.

Твоя идея — патология, а не необходимость

Идея могут быть разного рода. Некоторые идеи проистекают из необходимости. Такие идеи отлично отвечают на вопросы «зачем это делать?», «как это делать?» и «почему я хочу это делать?». Если твоя идея не отвечает на подобные вопросы, то она, скорее всего, имеет большее отношение к патологии. Такое происходит с детьми, которые ревут и кричат о том, что хотят именно эту красную машинку, но когда получают ее, то сразу забывают о полученном подарке. Разница в том, что ты эту «машинку» можешь и не получить, да только кричать и реветь продолжишь. И даже если ты добьешься своего, то достижение превратится в пустоту. Другой пример из жизни миллионов людей — ухаживание за неприступной девушкой. У тебя срабатывает инстинкт охотника, который заставляет тебя тратить время на девушку, к которой в нормальном состоянии ничего не чувствуешь. Ты становишься психически больным идиотом, но когда ты добиваешься своего, то задаешь себе вопрос: «Зачем я, черт возьми, это сделал?». Так что умей задавать себе вопросы, прежде чем находить «дело своей жизни».

Оценка твоего успеха не включает форс-мажор

Проблема, которая бьет по голове многих начинающих предпринимателей. На энтузиазме можно много что сделать, но хороший бизнес — никогда. Да, случаются примеры обратного, но они лишь подтверждают общие правила. Если ты занимаешься каким-либо делом серьезно, то больше всего тебе необходимо учитывать вещи, которые от тебя не зависят. Да, именно форс-мажоры. Экономический кризис — это форс-мажор, который сделал банкротами тысячи людей. Но все эти тысячи были способны подготовиться к нему, как это сделала часть людей, которая не только осталась на плаву, но еще и преуспела на фоне общего экономического краха. Форс-мажор — это то, что будет определять любое важное делание. Творческое, интимное, сексуальное, интеллектуальное. Абсолютно любое.

Ты исходишь из того, что люди «должны это сделать»

Еще одна проблема ложной надежды начинается в тот момент, когда человек верит в то, что он способен предугадать действия людей. Например, какой-нибудь парень открывает бургерную в спальном районе, оценив свою потенциальную аудиторию в сто тысяч человек, ведь именно столько в этом спальном районе и живет людей. Он думает: «Люди всегда хотят есть, поблизости нет никаких заведений, а значит, ко мне будут ходить». Но проходит год, второй, а людей так и нет. Ошибка заключалась в самом начале — владелец бургерной неверно проанализировал рынок, слишком поверхностно, а ведь надо было взять во внимание средний достаток людей, основную сферу деятельности, социальное положение, возраст и кучу более мелких факторов. Не будь наивным, когда просчитываешь выгодность идеи лишь на основе сухих статистических показателях, стереотипов и того, «как надо». Вместо этого тебе нужно провести собственное исследование, максимально приближенное к реальности, а это настоящая «работа в поле», которую не боятся только те люди, которые добиваются поставленных целей.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)