Герои

Легендарный Юрий Лоза

  • 7151
  • 2
  • Теодор Седин
brodude.ru_23.06.2016_AvtKCPLW5QmEq
Чтобы известным стать, не надобно горенья, а нужно об...ть известное творенье. – Булат Окуджава –

Юрий Эдуардович! Мы знаем, что 80 % наших статей — самоповторы. Мы знаем, что 80% наших статей написаны просто омерзительно. Кстати, как Вы проводите подсчет? Почему у Вас и Моцарт, и Led zeppelin создали только 20 % качественной музыки? И наверняка, наши вирши сложно разобрать и понять, о чем они. Как песни Гребенщикова. Но Христом Богом просим, не серчайте на нас. Вы ведь гений, а гению не по чести обращать внимание на такую суету. Мы ведь не хотели Вас оскорблять, наоборот, мы попытались возвести Вас в ранг героев поколения.

Поклонники на мои высказывания по-разному реагируют. Одни пишут: «Молодец! Спасибо, я сам так думал всегда». Другие: «Когда ты заткнешься? Чтоб ты сдох! Как ты посмел сказать, что Ринго Старр плохой барабанщик!» Ну а как я посмел? Я бы на работу его не взял. Он играл в великом коллективе. Он включен в Зал славы рок-н-ролла по праву. Да, это великий Ринго Старр, который в свое время входил в состав «Битлз». Он внес огромный вклад в музыку, я согласен. Но я бы его на работу не взял, как его никто и не взял на работу после распада великой четверки.

Быть великим критиком всего мира тяжкая ноша. Величайший критик сам подвергается жестокой критике, народ не внемлет его словам, предпочитая слепую веру в свои ложные идеалы. Великий критик — словно раннехристианский проповедник, в которого кидают камни, плюют. Народ не хочет слышать правду, он смеется над его речами, хотя в душе у разъяренной толпы истина великого критика зажигает свет сомнения и раздувает огонь правды. Ни критик, ни проповедник не должны пугаться агрессии и людской ненависти. Как пел Цой, «он должен быть сильным, он должен уметь страдать». Страдания — это необходимость. Пройдя через неверие, критик докажет свою правоту, а люди примут в свое сердце свет его речей.
Вот и Юрий продолжает напирать на критику, словно оголтелый трактор Митя или набравший скорость паровозик Том, который продолжает нестись по железной дороге из собственной смелости и высокого самомнения. Кто бы мог подумать, что звезда советской эстрады, которая в умах многих так и осталась в 89 году, человек, писавший неплохие авторские песни, станет главным чудаком года 2016-го?

Фанаты Вячеслава Ефимовича Малежика и Константина Никольского негодуют: почему Лоза популярнее их кумиров? Кто-то скажет, что эта популярность дешевая, но без песни про плот успеха бы не было.
Юрий Эдуардович в детстве сменил множество мест проживания, начиная от Свердловска и заканчивая Керчью. Кстати, Лоза — это настоящая фамилия польского происхождения. Только вот русского человека хлебом не корми, дай поставить ударение как ему хочется, а не как надо. С тех пор и повелось.

Юрий искал себя на геофаке — не понравилось. Играл в ресторанах — это уже было интересно. Сразу после армии он выступал в кабаках Казахской ССР, щеголяя прической как у Криса Нормана. Там его и заметил автор гениального хода (больше ста раз употребить имя Фаина в тексте), главный шинанай земли русской Бари Алибасов. Тогда Бари Каримович еще не зарабатывал деньги на голых торсах солистов «На-на», а руководил вполне приличным по советским меркам рок-коллективом «Интеграл». Кстати, один из первых зарегистрированных рок-коллективов в СССР. В разное время они пытались играть психодел, джаз-рок. Лоза пел разное, но особенно запомнился таким вот респектабельным ритм-н-блюзом. Роберт Плант и Гэри Мур отдыхают.

Но Юрий ведь не какой-то там музыкантишка, Юрий — настоящий гений, а гению в рамках одного коллектива всегда тесно. Юрий уехал в Москву, вступил в фиктивный брак, дабы выбить квартиру в Москве, сменил несколько групп, с которыми пытался записать свой материал, пока не избавился от всяких ненужных групп и не сочинил в 87 году песню, повлиявшую на эпоху, остановившую войны и заставившую Deep purple в очередной раз разругаться друг с другом. «My float» — первое место в чартах Британии и Америке, 2 место в списке величайших рок-песен по версии костромского «Rolling stones» и самая главная награда — «Песня года-82».

На самом деле неплохая ведь песня, со смыслом, с запоминающимся мотивом. Однако, переплюнуть плот не получилось. Даже несмотря на наличие таких вот шедевров, как песня про пиво. Воистину, со времен битловской «Elеаnor Rigby» не было боле красивой песни. А текст «бабушка в плаще и синяках попивает пиво свежего розлива, завлекая старичка в очках» может сравниться разве только с сонетами Петрарки.

Но со временем произошло непоправимое — Юрий прочно занял место в анналах ретро-музыки. Его фамилия стала ассоциироваться с виноградом, а плот утоп. И никто бы не вспоминал про великого певца, если бы не Захар Прилепин с его шоу. До Лозы к нему кто только не приходил, но после разразилась буря. Кто бы мог подумать, что ее причиной станет Лоза.

В ставшем легендой отрезке программы Лоза раскритиковал кумиров. Почему Мика Джагера зовут Питтером, он не объяснил, но подробно объяснил, почему считает культовых музыкантов непрофессионалами. Не будем рассуждать о том, заслуживает ли лажающий Кит Ричардс уважения, и вообще, как оценивать такие вот группы, тем более что Артемий Троицкий прекрасно все объяснил. Уж лучше слушать лажальщиков, чем «маленький плот».

Но вот что удивительно. Лоза, почуяв божественный запах хайпа в воздухе, не остановился на достигнутом, как какой-нибудь дилетант, а начал жечь словом, подвергая критике все, с чем не согласен, и не понятно, то ли он реально так думает, то ли ради новых лучей славы. Дибров, который напомнил о себе за счет «...вой болячки», в перископе сказал, что Лоза молодец, смог без мата взорвать интернет. Но что-то подсказывает, что ничего певец не выдумывает, а действительно так считает. Если подумать, то во всех его громких словах есть доля правды. Ведь действительно, все творцы занимаются самокопированием. И если тебе не нравится гений, то никто не запрещает его критиковать. И да, у легендарного раздолбая Ричардса проблемы с гитарой. Удивительно, что он с такими пальцами вообще может играть. Но дело в том, что Лоза делал это публично, а для такого нужно обладать одной из двух вещей — либо смелостью, либо раздутым эго.

Под суровый молох критики Лозы попал и Стас Михайлов:

Иногда популярность приходит непонятно от чего. Вот человек понравился, и все. И объяснить это невозможно. Если бы могли этим процессом управлять, не было бы столько несчастливых браков. Бывают ведь случаи, когда девочка выходит замуж за такого идиота, что это видно всем, кроме нее. Так и здесь. Со стороны посмотришь на артиста и понимаешь: пирожок ни с чем.

... и Сергей Шнуров:

Люди идут на концерты Шнура не за музыкой и песнями. Это эстрадный бомж, а его якобы эстетика — нарушение запретов. Он создает иллюзию, что пытается переступить черту. Если он просто споет, люди его не поймут. Но фанаты идут на концерты посмотреть, как он наблюет или разденется догола.

... и Моцарт:

80% Моцарта — это самоповторы. У него есть 20% оригинальных, очень красивых, гениальных произведений. В остальном он сам себя цитировал.

...сказал человек, придумавший строчки «ты изменилась похудев, и даже выглядишь моложе».

brodude.ru_23.06.2016_LgepBkozkHpEf

... и даже Гагарин:

Вы понимаете, в чем дело. Гагарин был первым. Гагарин ничего не сделал, он лежал. Он первый самый главный космонавт.

А недавно и вовсе назвал Петра I плохим царем:

И после этого мне говорят, что он был нормальным царем?! Подождите секундочку. Что после правления Петра стало со страной? Она стала европейской? Не стала. Если результаты твоего труда не привели к тому, что ты затеял, значит, ты затеял фигню какую-то. Были бы мы европейцами, был бы разговор, а так: плохой царь, не-а.

— подытожил певец.

Только вот с Гагариным получилось неловко. Космонавт Леонов назвал Лозу засранцем, в результате тому пришлось оправдываться, мол, фраза вырвана из контекста. Собственно, когда волна критики зашкаливает, он начинает кричать, что они вырваны из контекста. А великий критик не должен оправдываться, он должен стоять на своем. Даже если Шнур тебя все равно обстебал.

И тем не менее, несмотря на смешанное отношение, плавно перерастающее в ненависть, Лоза стал первым человеком, который сорвал хайп, просто говоря вещи, о которых многие думали, но не многие решались говорить. А зачем критиковать, когда постоянно ворчишь, люди к тебе не тянутся, ты напоминаешь старую полоумную бабку, а старых полоумных бабок никто не любит. Но зато вряд ли в твою честь сделают генератор фраз. Введи свое имя, и узнаешь, что думает о тебе маэстро. Правда, Юрию генератор не очень понравился.

Если они так шутят, то они должны объяснить народу, что это шутка. Понимаете, народ на самом деле не так хорошо понимает шутку, как нам кажется.
Теперь Юрий Лоза на коне, и кажется, что роль критика очень понравилась музыканту. Теперь, после каждого крупного события, которое даже близко не связано с музыкой, все ждут мнения Лозы. По поводу сборной он уже высказался. Правда, кто только не высказывался по поводу сборной...

Теперь осталось дождаться музыкальных успехов от Юрия. Говорят, его «Плот» перепела американская группа, правда, изменив слова. Но это вторично, главное, что легенда позволила исполнить свое произведение классическому пианисту Денису Мацуеву, отметив, что тот «хорошо играет на пианино».

Я с ним лично не знаком, но отмечу, что Мацуев действительно хорошо играет на пианино. И если он захочет сыграть мое произведение, то пожалуйста. Я не буду против.

Так что, если хочешь стать успешным — не лги, говори все что думаешь. И тогда тебя возненавидит весь мир, но о тебе заговорят, как ни о ком другом. Хотя, вряд ли на высказывания обычного офисного планктона кто-то обратит внимание...

А еще Юрий Лоза продает диван.