Без этого кулинарного шедевра не обошлись твои студенческие годы. Да и сейчас ты частенько завариваешь себе «бичпакет». Многие говорят, что «эту гадость вредно есть», но иногда так и тянет к какой-нибудь мерзости. Согласен с нами? Не важно, какой вкус, главное, что ты периодически затариваешься лапшой быстрого приготовления в супермаркете.
Ты знаешь различные марки, но что ты знаешь об истории самой лапши? Неужели не было интересно узнать хоть немного об этом культовом блюде? Если ты сохранил свою любознательность, то приглашаем послушать об истории бичпакета.
На самом деле лапша быстрого приготовления была придумана еще в 1958 году, и в то время пакеты с завариваемой лапшой были крайне популярны. Это простецкое блюдо было востребовано на международном уровне. Вплоть до 1971 года в специфике приготовления такой лапши ничего не менялось, пока Nissin (та же компания, которая и придумала изначальную концепцию) не запустила производство лапши в тарелках, для приготовления которой нужно было просто добавить кипяток.
Не сложно догадаться, что любой народ счел бы за честь быть прародителем современного рецепта лапши быстрого приготовления, именно поэтому существует множество версий об истинном происхождении «умной» лапши. По одной из них, первой была лапша Е-фу, появившаяся в XVI веке в Китае. Согласно китайской версии, во время китайско-японской войны японские войска, расквартированные в Квантуне, проникли в Китай и впервые попробовали сушеную лапшу, которая была частью военного пайка в китайской армии. После этого в Японии начали обжаривать лапшу в рафинированном масле, упаковывать ее для удобного хранения и добавлять в упаковку пакетики с приправой.
Сейчас тех, кто употребляет лапшу быстрого приготовления считают малообеспеченными, студентами, хипстерами или бомжами. Ты не поверишь, но когда это блюдо только родилось, оно было своего рода предметом роскоши. Стоила быстрая лапша в шесть раз дороже обычной, поэтому ее себе могли позволить только богатые мажоры, вроде тех, какие сейчас рассекают на баснословно дорогих тачках.
Андо — создатель культового блюда — искренне верил в свой продукт, и утверждал, что секрет его долгой жизни — игра в гольф и поедание лапши быстрого приготовления, почти каждый день. Должно быть, это действительно работало: он умер в 2007 году в возрасте 96 лет. Может, ты такой щуплый и беспомощный, потому что не ешь «быструю лапшу»?
Технология производства лапши быстрого приготовления состоит из нескольких этапов: замешивания теста из муки особых сортов пшеницы, изготовления тонких макарон, термической обработки паром, сушки, жарки, и последнего этапа – расфасовки.
Комплексные линии по производству лапши быстрого приготовления позволяют полностью автоматизировать процесс ее приготовления от стадии замеса теста до упаковки готовой продукции.
Кстати, первая лапша, вышедшая на рынок, обладала вкусом курицы.
Опрос, который провели в Японии в 2000 году, показал, что лапшу быстрого приготовления считают главным японским изобретением XX века. Караоке поставили на второе место, а компакт-диск — лишь на пятое. Эти результаты могут тебе показать, насколько важна быстрая лапша для людей. И с ними точно нельзя поспорить.
Существует даже лапша быстрого приготовления для космонавтов. И разрабатывать первую ее «версию» начал все тот же Андо Момофуки. Поэтому не стоит удивляться, увидев на упаковке надпись: «Содержит витамины». Ведь при высушивании лапшу можно специально обогатить полезными веществами.
В Нью-Йорке в 2004 году был открыт ресторан лапши Рамен (быстрого приготовления) под названием Момофуку Нудл Бар, который стал одним из самых модных заведений города. В первое время очередь на бронь столиков в лапшичной растягивалась на месяцы вперед.
Мы, как всегда, оказались слоупоками, и впервые в России вермишель быстрого приготовления была произведена в 1991 году компанией «Анаком». Сейчас же, по данным сайта toprussia.ru, самой популярной маркой является японская компания Доширак (70,8%). На втором месте — Роллтон (29,2%). Третье занимает продукт компании King Lion (21,7%).
Мировыми рекордсменами по потреблению лапши в стаканчиках считаются жители Индонезии: на душу населения здесь приходится по 50 пачек на человека в год, 2-е место занимает Япония — 42 пачки, 3-е место — Китай — 21 пачка. В абсолютных величинах Китай — крупнейший потребитель лапши — 27,7 миллиардов пачек в год, Индонезия потребляет 11,2 миллиарда пачек, Япония — 5,4 миллиарда.
Не сложно догадаться, что одному из самых популярных блюд в мире нашлось место в мировой культуре. В городе Осака, например, открыли целый музей лапши. CupNoodles музей — интерактивный. Так, посетители могут узнать историю лапши и какие технологические операции проводят во время ее производства. Но больше всего гости любят составлять собственную лапшу, которую можно тут же попробовать. Сотрудники музея уверяют, что готовы представить 5 460 вкусовых комбинаций.
Так что нет ничего плохого в том, что ты любишь и ешь лапшу быстрого приготовления. Ее ценят и уважают во всем мире. Ты должен гордится тем, что можешь позволить себе купить любимое и недорогое блюдо, ведь тебя не сдерживают какие-то принципы и предрассудки. Ты ешь, как бомж, и это круто!
Комментарии
(5)Кушать захотелось
Спасибо!
И все-таки интересно было бы еще почитать про полезность или вредность такой лапши подробнее
У всех в голове живет мысль о безусловной вредности этого продукта, неужели это все-таки не так?
По идее в бичпакетах вредна не сама лапша, а те химикаты что в маленьком пакетике, a.k.a приправа)
именно так)
Очень интересная статья, но как же верить всему, особенно любителю лапши, если доширак как само название является корейским, а не японским, так и лапша сама по корейским технологиям произведена?