Кино по субботам #83

Теодор Седин
Август 13, 2016
12.9k
1
Культура
в избранное

Одному из наших героев — Владимиру Познеру будет 83 только следующей весной, а наша бессмертная рубрика выходит 83 раз подряд уже сегодня. И как всегда мы подготовили изящный высокоинтеллектуальный микс из жанров, актеров, десятилетий и режиссеров. Наслаждайся 83 киношаббатом, он диво как хорош.

1. Человек-волк (The Wolfman), 2010

brodude.ru_12.08.2016_TWPTFEdlULvo6

Когда Бениссио Дель Торо, человек с лицом заядлого травокура, привез этот фильм в Москву, ему пришлось столкнуться с вещью, которой всех нас начинают задалбывать еще в школе — поиском смысла в простом. Например, писал Есенин про кабаки да блядки, а тебя заставляют искать темные стороны жизни поэта. Так и здесь, одна из журналисток спросила, в чем скрытый подтекст этой картины. Весьма удивленный Бениссио, не привыкший к русской традиции искать скрытое в явном, ответил: «Это просто фильм про оборотня».

Так и есть, это просто фильм про оборотня, не больше ни меньше. И не надо ожидать от него чего-то экстраординарного, даже несмотря на актерский состав, способный привлечь внимание не то что к фильму ужасов, но и к хорошему триллеру, боевику, мелодраме и какому-нибудь крупнобюджетному байопику. Великий Энтони Хопкинс, мегаталантливый Элронд всех времен, агент Смит всех народов и просто Хьюго Уивинг, всегда приятная Эмили Блант и сам Бениссио сыграли прекрасно, на своем уровне. Но в остальном это банальный фильм про оборотней, с банальным сюжетом и с банальной реализацией. Видимо весь 150-миллионный бюджет ушел на гонорары актерам, потому как в плане спецэффектов ничего выдающегося нет, а сценаристы, казалось, просто написали свободную импровизацию на основе фэнтезийных романов про людей-волков. Продюсеры подловили зрителя актерским составом в необычном жанре, а зритель, ожидавший увидеть чуть ли не «Молчание ягнят» разочаровался.

Фильм не шедевр, но еще раз, это просто добротная и очень банальная история про оборотней с прекрасной, и может даже чересчур мрачной, атмосферой. Всем поклонникам «волчьей темы» и тем, кому просто интересно посмотреть на то, как обросший волосами Рауль Дюк дерется с Ганнибалом Лектором смотреть строго обязательно.

2. Уроки вождения (Driving Lessons), 2006

brodude.ru_12.08.2016_0OtBACnWpMhvJ

Решил как-то Рон Уизли поехать с престарелой актрисой в стольный град Эдинбург. Так как это Англия, то машина обязательно должна быть старая и маленькая, почти как у Мистера Бина, но не на столько.
Так вот, почему Рон, который на самом деле Руперт Гринт, а по фильму так и вовсе Бен, поехал с этой вульгарной дамой? Потому что устроился к ней на подработку. Простой парень, живущий с властной третирующей его матерью, и проводящий все лето за чтением Библии, уроками вождения и работой у старой женщины. И так стало жалко ей этого зажатого, и чересчур приличного парня, что она решила показать ему настоящую жизнь, и заодно использовать как водителя. Едут они на фестиваль в Эдинбург, а она ему рушит устои христианской морали, и рассказывает про соблазны и грехи мирские.

И что мы получаем в итоге? Руперта Гринта, который весь фильм едет с одним и тем же выражением лица, которое начало бесить еще в Гарри Поттере (ну то самое, не то испуг, не то шок. Ох уж это выражение лица, когда он слизняков отрыгивал и смотрел на Гермиону в балетном платье кривился именно так). Но здесь это выражение лица было уместным, ибо парню ломали шаблоны, к которым он был приучен с детства.
Прекрасный очень добрый и милый фильм. Вообще, все фильмы о дружбе слишком юных и слишком старых людей диво как хороши, и этот не исключение. Дивный, очень британский фильм, который расскажет и докажет, что лучше дружить с людьми странными, невоспитанными, но искренними, чем с лицемерами, которые делают все лишь бы ими восхищались. Не делай вид, что все хорошо, когда на душе тяжко, шли все к черту!
P.S. Главной жемчужиной фильма является не Руперт Гринт, а великолепная Джули Уолтерс. После нее тоже возникает желание отправиться в странствие с вульгарной примой, пускай даже в Ессентуки.

3. Казино (Casino), 1995

brodude.ru_12.08.2016_HUXupel6xEIPt

После просмотра таких фильмов, как «Решала», «Дороги», «Сибирское воспитание», хочется взять сценаристов, режиссеров, актеров, привязать к стулу, вставить им расширители для глаз, чтобы не получилось их закрыть, и показывать такие фильмы как «Клан Сопрано», «Славные парни», «Казино». Надо, чтобы ребята поняли, как делать фильмы про гангстеров, и что они не обязательно должны быть похожими на тупых отталкивающих животных, даже если реальность такова.
«Казино» — фильм эталонный. Не берусь сказать, что он лучше «Славных парней», тут все зависит от вкусов, одним нравятся парни, а другие считают, что «Казино» — вершина творчества Скорсезе.
Как же здесь все замечательно! И актерский состав, старый проверенный Де Ниро, Джо Пеши. Эта троица (Скорсезе, Де Ниро, Пеши) как взяла безумный темп в «Бешеном быке», так и продолжила его развивать вплоть до «Казино». Актеры великолепны в своих ролях. Смотришь на Де Ниро, который еще не скатился до «Рокки и Бульвинкля», на гениального Пеши, лучше которого ушлых, нервных, неуравновешенных а иногда жестоких проходимцев не может играть никто, на Шерон Стоун, которая здесь неожиданно прекрасна в актерском плане, и душа радуется. Эстетический оргазм от хорошего кино иной раз приятнее, чем от секса. Здесь его не словить может только невежда.
Фицджеральдовские антуражи, качественная музыка, великолепная картинка и, конечно же, гениальный сюжет — одно слово, фильм со штампом «made by Scorseze».

4. Попутчик (The Hitcher), 1986

brodude.ru_12.08.2016_m7SmCucdr60US

Обычный попутчик голосует на дороге и останавливает молодого парня. Тот соглашается его подвести, и даже не представляет, на что он себя обрек. Действительно, подобрать по пути Рутгера Хауэра — затея опасная, даже если Рутгер Хауэр не снимается в данный момент в кино.
Все-таки, освободившееся место Хауэра — демонического психопата со стальным взглядом и выразительным, пускай и безэмоциональным лицом, который при всем при этом был отменным актером, до сих пор никто не занял. Он везде убедителен, а в этот раз ему повезло, достался крайне интересный образ, который очень трудно разобрать — слишком много тайн.

Сюжет, конечно, не столь оригинален, обычная история про противостояние маньяка и хорошего парня, после Джейсона таким не удивишь. Плюс, иногда сюжет провисает. Но та атмосфера, которую создал режиссер Хармон — атмосфера штормящего моря, грозы, страха и паники перекрывает все недостатки. В итоге, мы имеем атмосферный психологический триллер давно уже ставший классикой жанра, и возможно лучшей ролью Рутгера Хауэра.

5. Отпетые мошенники (Dirty Rotten Scoundrels), 1988

brodude.ru_12.08.2016_eX7mpc6WBoAOH

Увлекательный рассказ про двух жиголо, которые поспорили, кто же из них быстрее сможет «очаровать» богатую даму. Методы у обоих совершенно разные, поскольку мошенник Фрэдди привык пускать пыль в глаза посредством жалости, а Лоуренс куда более аристократичен. Предугадать, кто выйдет победителем решительно невозможно, ибо сценаристы постарались на славу. Как и актеры. Никто не мог предположить, что дуэт актера сериалов и малоизвестных фильмов с оскароносным ветераном, которого номинируют каждое десятилетие, выйдет столь удачным. Несмотря на то, что главные герои постоянно язвят и неприкрыто соперничают прямо перед своей «жертвой», фильм производит впечатление только как добрая и остроумная комедия 80-х. Умели тогда делать остроумные фильмы, где все строилось на юморе, а не на пошлости.

Забавная ретро комедия про мошенников. И, к сожалению не добившийся «Оскара» Мартин и завоевавший парочку Кейн отличные комедийные актеры, что здесь и доказывают. Сейчас подобного рода плутовское кино уже редкость, нынче снимать комедии про умных и хитрых людей не в тренде. Сейчас нужно, чтобы главный герой был идиотом, и все вокруг были дебилами. Не без исключений, конечно. Так что всем, кто ностальгирует по хорошим славным комедиям смотреть или пересмотреть обязательно.