Кино по субботам #282

Ольга Савченко
30 мая, 2020
10.1k
0
Культура
в избранное

За этот карантинный период мы успели переделать кучу всего: прочитать давно пылившиеся книги, заняться спортом, выучить новые рецепты. Сделать всё сразу невозможно, поэтому, если ты не смог найти время на поиск классных фильмов, не переживай: мы сделали это за тебя. Перед тобой наша новая подборка замечательных кинолент.

1. «Маяк» (The Lighthouse), 2019

О безумном и артхаусном «Маяке» со странными ролями Роберта Паттинсона и Уиллема Дефо ходят много разговоров. Собственно, мы тоже не хотим упускать такую яркую картину (и мы не про цвет на экране — фильм чёрно-белый). Именно поэтому она и появилась в нашем сегодняшнем топе.

Сюжет «Маяка» нельзя назвать сложным и замысловатым: парень приезжает на удалённый остров, чтобы работать смотрителем маяка. Однако скоро он понимает, что хозяин этого места — хромой старик Томас Уэйк — всеми силами пытается оттянуть момент начала работы молодого человека. В свою очередь, Эфраим Уинслоу (так зовут парня) постепенно возвращается к своей алкогольной зависимости и начинает видеть то, чего в трезвом уме и сознании точно не увидишь.

«Маяк» идеально подойдёт тебе, если ты любишь нагруженные метафорами и символизмом фильмы. Также он понравится любителям творчества Эдгара Аллана По и Говарда Лавкрафта.

2. «Делай как надо» (Do the Right Thing), 1989

По известным причинам Каннский кинофестиваль 2020 года был отменён. В этом сезоне жюри мероприятия должен был возглавить американский кинорежиссёр и сценарист Спайк Ли, но есть вероятность, что он займёт эту должность в следующем году. Пусть мы и не сможем посмотреть на Спайка в этой роли в ближайшее время, у нас всё ещё есть картины, которые он снял. Сегодня мы вспомним одну из лучших его работ — «Делай как надо».

Действие фильма разворачивается в Бруклине в разгар летней жары. От неё, помимо температуры воздуха, начинает подниматься и температура самих героев: социально-политическое русло, в которое нас направляет режиссёр, демонстрирует всю нетерпимость, накопившуюся в людях за долгое время. Расовые конфликты в полиэтнических государствах — дело стандартное. Но Спайк Ли смог передать эту историю с совершенно другого угла, раскрыв те мелкие детали, которые частенько ускользают от взгляда.

3. «Игра» (The Game), 1997

Дэвид Финчер снял множество великолепных фильмов, которые сохраняют саспенс и главную интригу до самого конца. «Игра» — фильм, в котором ты теряешь понимание реальности происходящего вместе с главным героем, пытаешься сохранить холодную голову и анализировать происходящее, но всё тщетно.

Николас Ортон в исполнении шикарного Майкла Дугласа — человек, у которого есть всё, поэтому он начинает терять вкус к жизни. На свой день рождения он получает приглашение на игру. Но игра эта далеко не самая обычная. Она выходит за все существующие рамки, и теперь Николасу придётся бороться за свою жизнь.

Самое страшное для властного человека — потерять контроль над происходящим. Именно это и происходит. Николас больше не контролирует ни себя, ни свою жизнь, ни ситуацию, в которой он находится.

4. «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день» (Alexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day), 2014

Хорошая комедия спасёт даже самый дождливый или угрюмый день, особенно если главную роль в ней исполняет Стив Каррел. В основу фильма «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день» лёг одноимённый роман американской писательницы Джудит Виорст, а прототипами главных героев стали её собственные сыновья.

Одиннадцатилетний Александр явно встал не стой ноги: у него всё валится из рук, не получается ровным счётом ничего. У других же членов его семьи жизнь складывается более чем успешно: отцу предлагают завидную должность, мать скоро станет президентом издательства, брат вот-вот получит права, а сестра готовится стать звездой мюзикла. И тогда Александр загадывает желание, чтобы каждый в его семье понял, как тяжело жить в ужасном, кошмарном, нехорошем, очень плохом дне.

5. «Элвис» (Elvis), 1979

За последние десятилетия биографические фильмы стали особенно популярны у аудитории. Благодаря таланту актёров, которые воссоздают портреты легендарных личностей, мы можем стать ближе к тем, кто давно ушёл из этого мира. К числу подобных выдающихся картин о знаменитых людях относится и «Элвис» — пояснения о том, кто в центре сюжета, думаем, совсем не нужны.

«Оживил» Элвиса Пресли Курт Рассел, которого мы привыкли видеть в боевиках и экшенах. Музыкальная драма рассказывает о начале пути никому не известного парня из Миссисипи. По мере разворачивания сюжета мы видим становление будущего короля рок-н-ролла. Главное отличие этой картины от других байопиков — это отсутствие критических моментов в жизни певца. У режиссёра Джона Карпентера получилось передать историю Пресли не с угла скандалов и зависимостей, а с ракурса его глубокого и неповторимого внутреннего мира.