Кино по субботам #147

Теодор Седин
Ноябрь 04, 2017
15.2k
0
Культура
в избранное

У людей, чьи работодатели свято чтут утвержденный календарь, эта суббота растянется на два дня. Тем лучше: будет еще больше времени на просмотр нашей подборки. Видишь ли, сегодняшние фильмы нужно смаковать, как никогда прежде.

1. Все путем (Everybody’s Fine), 2009

Название, как у молодежной комедии, или мелодрамы с намеком на юмор. По факту это очень грустная история о взаимоотношениях отцов и детей. А заодно одна из немногих картин 2000-х, в которой Де Ниро напоминает артиста, а не выжившего из ума старика, который ради денег готов сниматься даже в «Рокки и Бульвинкле».

За последние лет 10 мы увидели немало картин, где престарелые герои кинематографа играют пенсионеров, которые задумываются о смысле жизни, предчувствуя, что осталось не долго. Отметились и Морган Фримен, и Дастин Хоффан, и Джек Николсон, а в 2009-м очередь дошла и до молодящегося Де Ниро.

«Все путем» отличается тем, что главный герой не грешник и баламут, а достопочтенный гражданин, который всю свою жизнь усердно работал и считал, что смысл жизни в семье. Но вот, его дети выросли, разъехались по городам и станицам Америки. Оказалось, что отец семейства больше никому не нужен: жена скончалась, а дети не приезжают. Герой пускается в самостоятельное путешествие, навещает всех своих четверых, чтобы окончательно разочароваться.

Этот фильм либо убедит тебя в том, что дети — неблагодарные твари, либо заставит взять телефон и позвонить родителям. Узнать, как у них дела. Мы очень надеемся на второй вариант.

2. Ничего не вижу, ничего не слышу (See No Evil, Hear No Evil), 1989

Очаровательная и поучительная комедия с одним из гуру и законодателем мод стендапа Ричардом Прайором и великим Джином Уайлдером, которого многие знают благодаря саркастическому мему из «Вилли Вонка и шоколадная фабрика». Вместе они играют парочку случайных свидетелей преступления. Загвоздка в том, что один из них — слепой, а второй — глухой, и вместе они становятся очень востребованы. Более того, вопреки жанру, в конце не будет счастливого исцеления, так что не жди.

Это не попытка посмеяться над недостатками людей (тем более, чернокожих), просто Артур Хиллер находит забавное даже в человеческих горестях. Он как бы говорит: «Ребят, даже так можно радоваться жизни». Об этом все равно задумываешься во время просмотра, потому что юмор строится на недугах, но все равно получается добрым. И сам по себе юмор хорош. А актеры какие хорошие: вытягивают фильм, который сам по себе очень хорош. Взаимоотношения крикливого афроамериканца и утонченного белого — основа картины.

3. Интервью (Interview), 2006

Человек с маньячной харизмой и глазами накуренной стрекозы, Стив Бушеми обладает редким талантом привлекать внимание к фильму со своим участием. Причем даже тех, кто его не любит. Мы Стива очень любим, но ожидали увидеть скучную историю, которая больше подходит для пьесы, чем для Голливуда.

А получилось очень захватывающе и интересно, хотя весь фильм мы видим диалог двух актеров, Бушеми и Сиены Миллер. Диалог мужчины и женщины из двух совершенно разных миров. Он — невезучий политический журналист, а она — звезда мыльных опер с редким для рязанской области именем Катя (а как же, отдали уважение русской литературе и театру). Обоим эта беседа омерзительна и неприятна настолько, что они не выдерживают и начинают целоваться. И параллельно говорят о многом, в том числе о сложных отношениях мужчины и женщины.

Между героями завязывается игра без правил и победителей. Разве могут быть победители в отношениях? Тот самый фильм, который приятно смотреть, и который дает пищу для размышлений.

4. Дипломная работа (Tesis), 1996

Красноречивое название для ужастика, ты не находишь? Некоторые наши читатели уже столкнулись, или еще столкнутся с настоящим ужасом под названием «Диплом». Он гораздо страшнее киноленты, поскольку будет мучить тебя в течение долгого времени, как тот ублюдок из «Груза 200». Методично, кусок за куском, дипломная работа будет лишать тебя рассудка, но это слишком страшно, так что давай лучше вернемся к фильму.

Картина затрагивает интересную тему — снафф-муви. То есть порновидео, на котором запечатлено реальное насилие. И вот, главная героиня, которая пишет диссертацию про насилие в кино, добывает такую кассету. С удивлением она обнаруживает, что на ней запечатлено убийство студенток. И тут, как всегда, начинается самое интересное.

Прелесть таких картин в том, что они держат в напряжении до самого конца. А заодно заставляют взглянуть на насилие немного с другого ракурса. После этого коктейля из ужаса, триллера, насилия и драмы хочется не то посмотреть скучное порно «X-art», не то помыться. Либо фильм только усугубит страсть к насилию.

5. Пророк (Next), 2007

Вернем себе 2007-й фильмом с человеком, который к тому моменту еще не путешествовал с испуганным лицом в Казахстан, не растеряв свое дерьмо в воплях. Николас Кейдж. Фильмы с ним могут быть либо очень хорошими, либо очень плохими. Эта лента выступает на стороне света. Хотя от разочарования, что пророка играет Кейдж, а не Сан Бой, не получается избавиться до конца просмотра.

У героя Кейджа редкий дар: он видит будущее. Естественно, им очень интересуются доблестные служители правопорядка, к явному неудовольствию главного героя. В итоге он ложится на дно, но появляется женщина, которая все портит. Напоминая о долге перед Родиной, она призывает его разбудить дар, и в итоге мы видим… Хороший экшн и нетривиальную, как могло показаться, историю. Потому что снят фильм по роману Филиппа К. Дика, которого не у всех получается достойно экранизировать. Получилось здесь передать атмосферу Дика или нет — мнения разделились, но фильм однозначно стоит твоего внимания.