Что, тяжелая выдалась неделя? Слава Богу, суббота, теперь можно попинать известные части тела, расслабиться и посмотреть хорошее кино. Конечно, хорошее, у нас только лучшие фильмы от самых выдающихся мастеров. Вот смотри, что мы приготовили на этот раз.
1. «Лепрекон» (Leprechaun), 1992
День святого Патрика прошел, но послевкусие и похмелье ирландского угара всё еще витает в воздухе. Чтобы поддержать заданное настроение, предлагаем насладиться изысканнейшим трэш-шапито категории В с главным героем ирландских сказок во главе. Всего этих самых «Лепреконов» было снято 7 частей, за которые он успел исколесить США и даже пробраться в космос, но самым кошерным, вне всякого сомнения, является именно первый фильм. А каждый последующий был хуже предыдущего.
Сюжет довольно прост: у лепрекона украли золото, и он приехал мстить. А дальше начинается настоящий трэш, угар и содомия с еще молодой Дженнифер Энистон. Иногда даже непонятно, что это — фильм ужасов или комедия, потому что сам лепрекон одновременно смешной и жуткий. Но то, что он вытворяет, выходит за рамки уголовного кодекса, пускай даже ты приехал защищать украденное имущество (горшочек с золотом). Одним словом, категория В, какой мы ее любим: нелепая, жуткая и очаровательная.
2. «История рыцаря» (A Knight’s Tale), 2001
Для многих этот фильм был своеобразным знакомством с Хитом Леджером, актером огромного таланта и трагической судьбы, хотя к тому моменту он уже снялся в большем количестве фильмов, чем Данила Козловский за всю свою жизнь (а это очень много). Хотя больше всего запомнился персонаж Пола Беттани… никто не помнит такого артиста, да? Тогда срочно включай. Это же одна из лучших голливудских историй про Средневековье. Потому что здесь нет надменного пафоса, встречающегося в каждой исторической картине. Нет графики, масштабности, в ущерб которой идет сюжет.
Всё очень красиво, но камерно. И битвы есть, и над чем посмеяться, снято всё очень красиво, и всадники из седел вылетают энергично, и на историю хрен не клали, и мораль, как в любой истории. А главное, фильм очень душевный и приятный. Где-то, конечно, сюжет провисает, где-то налепили ненужной драматургии, но это не портит впечатление от просмотра. Нынешним боевикам про рыцарей не хватает той легкости, которая есть в этом фильме. А еще это самый адекватный фильм про турниры.
3. «Как жениться и остаться холостым» (Prête-moi ta main), 2006
Фильм из категории «Милые французские комедии, в которые нельзя не влюбиться». Пускай про любовь, но они понравятся и девочкам, и мальчикам, и леди, и джентльменам. Так снимать умеют только французы.
Очень интересная и оригинальная история про изнеженного мамашей и сестрами холостяка. Пускай и с предсказуем финалом, который и должен быть таким. В остальном — всё настолько элегантно, что даже момент с БДСМ выглядит здесь иронично-целомудренным. Казалось бы, как так можно, вот так вот! А ведь это, на секундочку, фильм с Шарлоттой Генсбур, которую почти в каждом фильме кто-то лапает. Но сыграла она, как всегда, чудесно. Обязательно посмотри эту поучительную и нисколько не нудную историю, и пойми наконец, что хватит слушать мамку, жить пора.
4. «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус» (Fur: An Imaginary Portrait of Diane Arbus), 2006
Пока все следят за Гермионой, сожительствующей со страшным, волосатым, рогатым, но богатым чудищем, мы предлагаем тебе взглянуть на немного похожую, но гораздо более глубокую историю.
Многие и слыхом не слыхивали про этот фильм. На родине он остался незамеченным, в остальном мире его тоже тепло не приняли. То ли дело в длиннющем названии, то ли зритель не понял картины. Кое-где точно придется включить голову.
Не хочется раскрывать сюжет, говорить про актерскую игру. Ну про что говорить? Про то, что Кидман хороша? Или про то, что Дауни-младший времен своей героиновой зависимости играл лучше, чем в эру воздержания? Это знают все. В этой ленте главное — эмоции, а их слишком много, и контролировать их довольно сложно. Они буквально бьют хуком по челюсти, так что стоит посмотреть ради подобных ощущений.
5. «Гоморра» (Gomorra), 2009
В свое время знаменитая неаполитанская преступная организация «Каморра», которая по факту еще страшнее хваленой сицилийской мафии, осталась крайне недовольна романом Роберто Савиано, по которому и был снят фильм. Вердиктом стал смертный приговор писателю, в результате чего ему до сих пор приходится находиться под охраной полиции, 24 часа в сутки. Когда спустя некоторое время на экраны вышел фильм, ситуация только усугубилась. Италия разделилась на два лагеря: на тех, кто считает, что Савиано с режиссером Абруццезе сознательно позорят Италию (к ним присоединился тогдашний премьер Берлускони), и на тех, кто грустно кивал и говорил: «Да, мы в этом живем, и это нужно прекращать».
Книгу не читали, но при просмотре фильма стало понятно, почему фильм вызвал такой бунт. Показана та самая нищая, не туристическая, преступная Италия, которая снабжала Марадону кокаином и заработала стране дурную славу. А главное, все зверства, которые вытворяют преступные босы и мелкие «шестерки», происходят как-то легко и между прочим, от убийства школьников до прочих бесчинств. Никакого пафоса ненужной драмы, всё естественно, легко и как бы между прочим. То есть как в жизни. Это одновременно заинтересовывает и в то же время пугает.
Комментарии
(1)«Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус» по постеру актёров совсем не признал! Буду смотреть, спасибо)