Результаты многолетнего исследования говорят о том, что просмотр рекламы делает людей несчастными. Вообще-то используется определение «менее счастливыми», но здесь довольно трудно провести границу. А что если человек и без того пребывал в подавленном состоянии? Он не стал менее счастливым, скорее, почувствовал еще большее уныние. Так или иначе, выводы не удивляют, ведь всякая реклама спекулирует на желаниях, которые часто ей же и навязываются. Основной тезис рекламных кампаний предельно прост:
«Ты недостаточно модный, успешный и счастливый, хотя можешь быть таким. Достаточно просто купить то, что мы рекламируем, и твоя жизнь полностью изменится» — (с) реклама.
Естественно, это неправда, вещи не делают людей по-настоящему счастливыми. В лучшем случае они дарят кратковременную радость, чувство превосходства над остальными недостойными. Потом выходит новая коллекция или модель, и все повторяется вновь. От тебя требуется немногое — просто плати за новую порцию радости, обернутую в упаковку от счастья. Если нет денег, то бери кредит, ведь оно того стоит! Или нет? Если включить логику и трезвый расчет, ответ, очевидно, будет отрицательным. Но это требует осознания манипуляции, а в повседневной жизни на такое не остается времени. Поэтому мы предлагаем несколько шагов, которые снизят количество потребляемой рекламы.
Забывай о телефоне чаще
Большая часть рекламы льется в твои глаза и уши через экран смартфона. Значит, нужно чаще принимать участие в любых видах активности, которые исключают использование телефона. Таким образом, ты буквально спрячешься от назойливых рекламодателей. Проводи свободные вечера за настольными играми с друзьями. Приходя на вечеринку или тихий ужин к родителям, оставляй смартфон в кармане верхней одежды. Ничего страшного не случится. Если позже обнаружишь пропущенный вызов, просто перезвонишь — вряд ли у тебя есть настолько неотложные дела, которые требуют мгновенной реакции. Выбирайся на природу чаще, потому что там тебе придется экономить батарею. Читай бумажные книги, проводи больше времени в реальности.
Меньше смотри телевизор
Телевидение полностью основано на рекламе. Любое ток-шоу, спортивная трансляция или вечерний фильм прерываются на рекламу, потому что иначе не смогут попасть в эфир. На ТВ тебе предлагают ненужные товары и услуги примерно каждые 10–15 минут. Иногда и не поймешь, это слишком частые рекламные паузы, или интересующий тебя контент просто показывают в перерывах между рекламными блоками? Потоковые сервисы и онлайн-кинотеатры меняют подход, но все равно предлагают разные подписки, продвигают какие-то сервисы, а иногда и пускают прямую рекламу. В общем-то интернет так же переполнен рекламой, но с большей ее частью справляются блокировщики. Установи что-то подходящее для своего браузера. Это буквально минутное дело, приносящее пользу каждый день.
Откажись от ненужных рассылок
Другое исследование говорит, что до 90 % писем на электронной почте являются рекламой или спамом. Часто это одно и то же. Некоторые почтовые ящики проще удалить или забыть, чем чистить от сотен подписок, скопленных за годы использования. Конечно, это может быть проблематично, если к почте привязаны важные регистрации на разных ресурсах. В таком случае заведи новый ящик, используй его более осознанно, только для живой переписки и регистрации на необходимых сайтах. Здесь работает правило «никогда не поздно».
Не гуляй по торговым центрам
Это одно из самых бесполезных, глупых и безвкусных занятий. Прогулка по торговому центру означает твое полное поклонение культу потребления. Ты ведь не собирался ничего покупать, но почему-то оказался в магазине и зашел поглазеть. Неужели не нашлось занятия поинтересней или места более живописного? Любой торговый центр напичкан не только рекламой, но и теми самыми вещами, которые тебе не по карману. Вообще-то ты о них не особо и задумывался до тех пор, пока не попал в торговый центр. Теперь чувствуешься свою ущербность, ведь вокруг столько всего. Мало того, что провел вечер без пользы, так еще и ушел с чувством опустошенности.
Потребляй рекламу осознанно
Почти каждый из нас убежден, что именно на него реклама не действует. Удивительно, на кого же тогда она рассчитана и почему процветает? Можешь усиленно не обращать внимание на рекламу, она все-равно доберется до твоего сознания и направит мысли в нужную сторону. Так это и работает. Она не целится в конкретного человека, но охватывает сразу большую группу. Что-то одно в конкретный момент времени не сработает на тебе, но захватит соседа. В следующий раз будет наоборот. Попробуй смотреть или слушать рекламу внимательно, распознавать хитрые приемчики и лживые тезисы. Скоро ты станешь ненавидеть рекламу за ее примитивные, но действенные, методы манипуляции. Это и станет твоей личной победой. Трудно усваивать то, что ненавидишь.
Комментарии
(0)