Сегодня у нас на рассмотрении бизнес, построенный на продаже косметики. Тебе может показаться, что это странный выбор, ведь мы (суровые бородатые дядьки) далеки от всех этих штучек и сотен наименований средств, которые наши подруги ежедневно используют, чтобы радовать своей красотой окружающий мир. Но вот как раз из-за последнего факта и стоит обратить внимание на такой бизнес. Косметика — это то, что было, есть и будет на рынке всегда. Потенциальные клиенты бизнеса — это 99% окружающих тебя владелиц бездонных сумок, готовых с радостью набить их разнообразными косметическими средствами.
А чтобы у тебя совсем отпали сомнения, мы поговорили с Урмановым Владиславом — генеральным директором сети Vipera Cosmetics. Бренд пришел к нам из Европы и стремительно набирает популярность в России, а значит, это шанс запрыгнуть в денежный поезд, пока он еще не отправился с перрона.
Владислав Урманов
С чего всё началось? У вас уже был опыт в таком виде бизнеса?
Да, определенный опыт, весьма неплохой, уже имелся. До открытия Vipera Cosmetics в 2012 году в Санкт-Петербурге моя жена развивала небольшую сеть магазинов косметики в маленьком городе в Архангельской области с населением 200 000 человек. Это были небольшие отделы с разным ассортиментом косметических средств, которые мы регулярно обновляли. Постоянно ездили в Москву и Питер, выбирали новые бренды, меняли и расширяли ассортимент.
Уже с первых открытых магазинчиков было очевидно, что такой бизнес прекрасно масштабируется. Вы просто находите хорошее место и с учетом предыдущего опыта открываете новую точку. То есть достаточно пару раз поставить магазин «на ноги», а дальше уже по шаблону.
А как насчет конкуренции в этой сфере, ведь подобных магазинов очень много?
Знаете, даже если у вас соседи вроде Иль де Боте, Рив Гош или Летуаль — это не проблема. Нас такое соседство совершенное не смущало. Наши небольшие, но привлекательные магазины всегда имели своего покупателя. Одна из причин в том, что девушки не упускают возможности зайти в несколько магазинов, посещая торговые центры. Это как с одеждой или, например, электроникой — вы с большой вероятностью обойдете несколько магазинов в поисках лучшей цены и интересных товаров, чем посетите строго определенный магазин. Одним словом, соседство в известными брендами играет нам на руку, особенно когда цены ниже конкурентов.
Как и почему вы занялись реализацией продукции Vipera Cosmetics?Как я уже упомянул, город был небольшой. А у нас было большое желание расти дальше. Открывать дополнительные магазины в таком городе не было особого смысла, и мы стали задумываться о переезде в крупный мегаполис. Существующий формат маленьких магазинов не подходил для этого, и, проведя анализ ассортимента, мы поняли, что лучшим решением станет формат монобренда. Городом выбрали Санкт–Петербург, куда пришлось переехать, чтобы полноценно заниматься развитием.
Большие продажи в таком формате показывала продукция производства Vipera Cosmetiсs. Как вы, наверное, догадываетесь, мы постоянно мониторили рынок на предмет актуальных и успешных производителей, поэтому были в курсе всего самого интересного не только у нас, но и за рубежом. Когда продолжительное время работаешь в какой-либо сфере бизнеса, нутром чувствуешь, что может взлететь, а что нет. Vipera Cosmetics относилась к первой категории и не была представлена на российском рынке в том формате, который мы избрали.
Как вы начали работать с производителем?
Мы решились на поездку к производителю в Европу, чтобы обсудить условия сотрудничества. Личное взаимодействие очень важно, когда речь идет о крупном бизнесе. Поездка была правильным решением — мы увидели завод, серьезный подход к ассортименту, модным тенденциям. Познакомились с руководством, рассказали о нашем успешном опыте. В итоге подписали эксклюзивный контракт на территорию Российской Федерации.
Расскажите о самой компании Vipera Cosmetics. В чем ее преимущества перед другими брендами?
Тут всё просто. Vipera Cosmetics — это собственное производство, расположенное в Европе и существующее с 1987 года. Высококачественная косметика, в производстве которой применяется стандарт качества ISO 900. Изготавливается на основе натуральных ингредиентов того же уровня, что и у известных брендов. Множество из них, как и Vipera, сотрудничают с британской технологической фирмой «Beauty Forever Co» — мы получаем доступ к самым современным технологиям и течениям в области косметической промышленности.
Во-вторых, продукция Vipera Cosmetics дешевле раскрученных брендов, а по качеству и потребительским свойствам превосходит многие марки. Это очень большое преимущество, ведь традиционно натуральная косметика имеет завышенные цены.
Как пришли к идее франшизы? Это предполагалось изначально?
Да, всё верно. Модель бизнеса по франшизе позволяет в краткий срок расшириться на большой территории. Вдвоем с женой мы бы попросту не смогли вести такой бизнес. А на текущий момент это более 40 точек по всей России и 35 партнеров.
Чтобы прийти к текущим показателям, пришлось немного поработать. Мы разработали формат оборудования, выбрали актуальный ассортимент, продумали маркетинговые кампании, начали сотрудничать с блогерами, участвовать в выставках и вести активную деятельность в соцсетях. Всё это постоянно модернизируется — мы пересматриваем ассортимент, находим лучшие решения для продвижения, поддерживаем связь с производителем, меняем дизайн стендов и торговых точек.
Как происходит взаимодействие с франчайзи? Что для работы предоставляете вы, а что партнеру нужно будет делать самостоятельно?С нашей стороны оказывается всесторонняя поддержка нашим партнерам. Вместе оцениваем рентабельность открытия в том или ином месте, находим идеальный вариант, разрабатываем индивидуальный макет оборудования под найденное место. В процессе обучаем партнера и его персонал. Предоставляем маркетинговый стартовый пакет и рекомендации по маркетинговой активности для стимуляции продаж.
Кстати, у нас несколько форматов торговых точек (от «островков» до мини-бутиков), и в некоторых возможно оборудовать место для визажиста или мастера маникюра. Персонал франчайзи и сам он могут проходить бесплатное обучение в школе визажа в любое удобное для них время. К моменту открытия вы будете обладать всей необходимой информацией как по бизнес-процессам, так и специфичной информацией для этой отрасли.
Для начала, к примеру, можно открыть островок в торговом центре. Проходимость там огромная, аренда небольшая. Можно уместить стенд буквально на нескольких квадратных метрах. Расходы на открытие, изготовление оборудования, аренда составят примерно от 200 000 до 1 000 000 рублей, в зависимости от количества арендуемой площади, стоимости материалов и жадности торгового центра. Поэтому мы всегда помогаем и советуем, как сэкономить на запуске бизнеса, и участвуем в рекламе через наш сайт и соцсети.
Срок окупаемости — примерно 5-9 месяцев. Это зависит в основном от проходимости и среднего достатка клиентов. Но нашу косметику может позволить себе очень широкий пласт покупательниц, вот в чем фишка. Это девушки от 18 и до 80 лет. Средний чек, как правило, составляет 600-850 рублей на несколько товаров. Наценка на продукцию идет от 100% в среднем и ее можно динамически корректировать.
В заключение скажу, что любой бизнес имеет свои сложности и неочевидные тонкости. Но касательно франшизы Vipera Cosmetics могу гарантировать, что ведение такого бизнеса — интересное, красивое и приятное занятие, оправдывающее любые трудности. Главное — найти хороших сотрудников, подобрать место и проявить волю и целеустремленность. Если у вас есть девушка или подруга, то бизнес такого рода просто идеальное и, самое главное, прибыльное занятие для двоих.
3 правила человека, который хочет заработать миллион.— следите за своим здоровьем, без него никуда;
— полюбите свое дело. Чем больше себя вы отдаете делу, тем больше получаете впоследствии;
— ставьте цели. Для успеха нужен четкий и рациональный план, который будет вам по силам.