Как открыть свое дело: Никита Зиберов о франшизе Niki Filini

Леонид Новак
Декабрь 29, 2017
5.1k
0
Карьера и Бизнес
в избранное

Наверняка ты соскучился по историям успеха, где тебе внятно, поэтапно, а также честно расскажут, как заработать свой первый миллион. Но если ты уже давно читаешь этот цикл статей, то должен понимать, что идеального рецепта нет. Зато есть масса полезных советов, а также личные истории тех, кто смог. Итак, сегодня в наших гостях Никита Зиберов – бывший морпех и электрик, который стал сооснователем, а потом и единственным руководителем крупного и успешного бренда Niki Filini, что ориентирован на качественную уличную одежду. Мы расспросили его не только о бренде, но и о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать успешным не только в бизнесе, но и в любой другой области. Надеемся, что интервью вдохновит тебя.

Никита Зиберов

Никита, добрый день. Начнем с самых основ – расскажите о вашем опыте в бизнесе до Niki Filini. Был ли он вообще?

Можно сказать, что был, но бизнес – это громко сказано. Первые мои шаги в этом направлении нельзя назвать удачными. К примеру, однажды я поехал на олимпийский объект, взяв с собой все деньги, чтобы уйти в строительный бизнес. В итоге меня кинули, пришлось уезжать домой, чтобы не забрали в рабство. С тысячью рублей в кармане я отправился в Москву, где у меня жил друг Филипп. Само название бренда Niki Filini, чтобы вы знали, появилось как раз от этого – производные от имени Никита и Филипп. А сам я по образованию электрик, им и работал раньше. Но сейчас все время и душу вкладываю в свое детище.

Так, а откуда привлекали инвестиции на открытие Niki Filini?

Сначала я тратил свои деньги. В Москве мне чудом удалось устроиться в компанию Бизнес Молодость на должность менеджера по продажам, впоследствии стал руководителем группы продаж, а еще позже – бизнес-тренером. Оттуда и достал деньги на старт, хотя после нашел инвесторов, которые вложили 1 миллион рублей. На тот момент прибыль компании составляла около 40 тысяч рублей, и это инвесторов не устраивало. В итоге у бренда появились долги на 1,7 миллион рублей. Я договорился выплатить их за 9 месяцев, что каким-то немыслимым образом сделать получилось. После выплаты дела пошли в гору. К примеру, сегодня выручка только интернет-магазина составляет 2,7 миллиона рублей – это данные октября.

Были еще какие-нибудь проблемы на старте?

Скрывать тут нечего. Мы ведь запустились в самый разгар финансового кризиса – конечно, проблем было полно. Но все они ушли в прошлое. Вот смотри, раньше мы долго не могли разобраться с технологией пошива, нам было сложно обновлять модельный ряд, а сегодня мы работаем с крутейшими дизайнерами, линии обновляются регулярно. Еще была большая проблема с принтами – печатали чуть ли не на коленке, сейчас – на лучшем оборудовании в мире, на котором в частности печатаются D&G (принтер «Корнет»). С продвижением тоже был беспорядок: начали им заниматься с июля 2017, но это было оправдано – тогда мы концентрировались на производстве, чтобы сделать нашу одежду лучшей.

Чем одежда Niki Filini принципиально отличается от одежды конкурентов на рынке?

Мы держим руку на пульсе времени, ориентируясь на тренды, активно взаимодействуя с аудиторией. Вообще, это важно для бизнесмена – понимать, в какую сторону идет мода и что хотят его покупатели. У нас это шикарно получается главным образом потому, что Niki Filini выпускает новую мини-коллекцию каждый 21 день. То есть ассортимент постоянно обновляется и расширяется, при этом старые модели дорабатываются. Например, мы можем улучшить посадку или добавить новые расцветки.

С качеством у нас проблем нет – его, если можно сказать, некуда улучшать. Разумеется, есть одежда более высокого уровня, но она и подразумевает совершенно иной ценовой сегмент, в котором используются какие-нибудь итальянские ткани или особый пошив. У Niki Filini идеология другая – бренд городской, для широкой и молодой аудитории.

В команде работают реально крутые специалисты. Например, человек, который занимается позиционированием бренда, раньше работал бизнес-стратегом Nike, а дизайнер сотрудничала с известным российским модельером Ульяной Сергеенко. Да и мы постоянно приглашаем лидеров мнений, делаем с ними коллаборации, чтобы к бренду были причастны медийные личности. Это, разумеется, положительно сказывается на продажах и на нашей репутации.

У вас есть франшиза. Наверняка среди наших читателей найдутся те, кто может ею заинтересоваться. Можете рассказать о ней?

Да, без проблем, но сразу скажу, что главное требование к кандидатам – наличие опыта. Среди моих целей нет той, которая говорит: «Продай франшизу как можно большему количеству людей и как можно быстрее!». Напротив, я ищу действительно заинтересованных людей, которые способны качественно продвигать бренд. Сегодня ко мне поступает около 25 заявок на франчайзинг в день. Отбор довольно жесткий, отказываю часто, и это, я считаю, правильная тактика. Если среди ваших читателей есть заинтересованный, то ему нужно заполнить анкету, потом встретиться лично либо переговорить по Skype. Роль играет даже личное впечатление – человек должен нравиться.

Далее я могу предложить три варианта сотрудничества:

а) Поставки в интернет-магазин;
б) Остров в торговом центре;
в) Магазин в торговом центре (от 40 м2).

Мы предлагаем гибридный формат франшизы, который идет на стыке трех площадок, а именно: офлайн, SMM, e-commerce. Подробнее об этом можно прочитать на нашей странице о франшизе.

Потенциальный партнер должен помнить, что первый франчайзи окупил 40% инвестиций за 17 дней работы. Сейчас франчайзи зарабатывают по 200-250 тысяч в месяц. Еще ему стоит знать, что мы активно идем на расширение, цель – 50 магазинов по России до конца 2017 года. При этом я ставлю реальные цели, а не витаю в облаках. Точно могу сказать, что мы 100% выйдем на международный рынок – заказы из-за рубежа уже есть.

Филим Масалов

До открытия франшизы я и мой партнер были в поисках ниши, как слепые котята пытались ухватиться за все подряд. Нас можно было понять, так как на носу Новый год, и мы очень хотели работать сами на себя, а не на дядю. В конце концов обратились к Никите – он был не просто опытным бизнесменом, но и другом. Показав на салфетке, что ни к чему не приведут все наши идеи, он привел в пример бренд Niki Filini. Передо мной сразу встала четкая картинка, а также полное понимание того, что именно это мне и моему партнеру нужно!

Да, мы взяли франшизу у Никиты. В первые две недели после открытия сделали выручку в 540 000 рублей. А ведь в то время не было нынешнего ассортимента, большого выбора свитшотов и футболок, большой базы принтов. К августу 2017 года мы заработали 600 000 рублей, и это в не сезонный месяц! Цифры говорят сами за себя. Приятно наблюдать, как Niki Filini развивается: появляются новые коллекции, профессиональные фотосессии, популярные блогеры интересуются брендом. С каждым днем видно, как улучшается скорость работы производства, а также качество одежды. На складе всегда есть нужные позиции, и каждый человек в команде является профессионалом, а не дилетантом. И это только начало. Я вижу, что мы будем только расти.

Три правила человека, успешно открывшего бизнес:

1. Успешные предприниматели — это смелые люди, которые готовы идти на риск.
2. Прокачивайте умение планировать, старайтесь видеть разные варианты развития событий – имейте запасной план и будьте людьми действия, не боящимися рисковать.
3. Прислушайтесь к старине Рузвельту: «Делай, что можешь, там, где ты есть, с тем, что имеешь»