Когда люди открывают бизнес, то уже видят перед своим домом грузовики, нагруженные золотыми слитками. Но неудачи встречаются на пути предпринимателя чаще, чем кажется. Недостаточно просто открыть свое дело — необходимо научиться им хорошо управлять. Понимать, чего хочет рынок, и что ты можешь этому рынку предложить, чтобы остаться в живых и подняться над конкурентами, если так будет угодно фортуне.
Бизнес — это дело сложное и многогранное. В предпринимательстве существует много теневых участков, которые невозможно узнать через книги или тренинги — они доступны только людям, которые прошли через это. Поэтому ты и читаешь этот текст — третий по счету материал о том, как заработать миллион. В этой серии текстов мы приглашаем в гости человека, который уже добился успеха — он рассказывает о том, как ему это удалось, и почему он выбрал именно такую нишу, какую выбрал.
Сегодня в гостях у BroDude Руслан Дмитрук, основатель службы доставки «ДавайЗакажем». Его компания уверенно выходит на федеральный уровень и становится популярнее с каждым днем.
Начало пути
Приветствую всех читателей журнала BroDude! Возможно, мой опыт поможет кому-нибудь из вас воплотить свою давнюю мечту в жизнь.
Лично я до открытия службы доставки еды в 2013 году работал торговым представителем и продавал тяжелую спецтехнику. То есть совсем иная область, которая практически не пересекается со службой доставки. Но на любом месте работы можно узнать что-то полезное — что-то, что пригодится предпринимателю в дальнейшем. Например, бренд техники, который я продвигал на рынке, был новым, и поэтому приходилось много времени уделять рекламе и маркетингу. Я многое узнал о создании и продвижении сайтов, и это мне серьезно помогло запустить собственный бизнес. Так что если вы читаете меня со своего рабочего места, то посмотрите по сторонам — вы найдете очень много источников знаний, которые будут полезны для предпринимателя, используйте их.
К тому же в этом бизнесе показательна связь между службой доставки и партнерами, которые решили с нами сотрудничать. В начале 2013 года, когда я только начинал запускать этот проект, я был удивлен той реакцией, которая поступила нам от ресторанов. Девять из десяти согласились с нами работать. Это очень хороший результат. Ресторанам проще платить вознаграждение с конкретного заказа, чем нести издержки от штата курьеров, операторов и рекламы.
Как отличаться от других
Я понимаю, что если бы сделал «очередную службу доставки», то ничего бы у меня не вышло. Бизнес — это история не о станке, который может воспроизводить бесконечно успешные концепции. Необходимо было найти свое отличие. Одно из главных наших отличий заключается в том, что мы работаем с широким перечнем заведений. Клиенту не придется выбирать между двумя пиццериями, если он захочет шашлык от конкретного кафе, который расположен на конкретной улице.
Мы также внедрили уникальную фишку — сборный заказ. То есть наш курьер легко может привезти заказ из нескольких заведений сразу. Актуально, когда хочешь торт из кондитерской, пиццу из любимой пиццерии и еще шаурму. Скоро мы подключим доставку из магазинов, и клиент сможет сделать заказ не только еды, но и спортивного питания, корма для животных и даже медикаментов.
Также мы решили возвращать от 2% до 5% от суммы каждого заказа в виде баллов (1 балл = 1 рубль). Эти баллы можно использовать в качестве скидки либо обмена на подарки. Люди любят поощрение, вам следует придумать что-то в этом ключе, чтобы клиенты помнили о вас. Например, в следующий раз, когда кто-то будет заказывать еду, он вспомнит: «О, у меня есть 200 бонусов на ДавайЗакажем», и эта мелочь повлияет на конечное решение.
Помимо всего прочего мы разработали шаблонный сайт для наших заведений-партнеров. Теперь они могут за 10 минут сделать собственный сайт и принимать заказы напрямую. Сайт имеет мобильный адаптивный дизайн и гибкие настройки (товары с опциями, скидками, авторасчет доставки по карте зон, эквайринг, кэшбэк программу лояльности и многое другое). Стоит всего от 490 рублей в месяц. Пример можно посмотреть здесь.
Преимущества сайта для кафе, службы доставки еды или цветов налицо:
1. Скорость. Экономия времени, а как говорится, время=деньги. Менеджеру не нужно тратить время на прием заказа по телефону, либо отвечать в директ в инстаграме или вк — клиент сам выберет товары, заполнит телефон и адрес, и готовый сформированный заказ упадет на почту, либо в CRM систему компании. Останется лишь позвонить и убедиться, что заказ действительно сделал данный человек.
2. Допродажи. Можно добавить ряд товаров в «рекомендуемые» и тогда в корзине клиенту будут показываться товары, которые можно заказать дополнительно к уже сформированному заказу.
3. SEO. Бесплатные клиенты из поиска. Клиент может просто указать название вашей организации и если у вас есть сайт, он будет первым в выдаче.
Как это работает и сколько стоит
Если мы берем средний город, где проживает от 300 до 600 тысяч человек, то паушальный взнос составит 240 тысяч рублей. Для читателей BroDude я сделаю скидку в 10%, тебе только надо сказать кодовую фразу: «По-братски». За эти деньги ты получаешь весь наш функционал (сайт, CRM, мобильные приложения), юридическую поддержку (шаблоны договоров и инструкции), маркетинговую поддержку (все рекламные макеты), рекламный пакет на 10 000 рублей, 10 0000 визиток, 3 брендированных термосумки. Всё это — тот фундамент, который позволит предпринимателю работать в плюс, даже если он никогда не сталкивался со службой доставки.
Теперь о персонале. Операторов нужно два, по одному на смену. Они получают фиксированную зарплату. Не нужно брать сразу много курьеров. На первое время хватит одного-двух курьеров в смену, чтобы почувствовать нагрузку. Стоимость одной заявки курьера — 150-200 рублей. Если говорить о курьерах, то в подходе выплат важно найти золотую середину, когда всем выгодно. Мы разработали удобную модель, при которой курьер получает часть зарплаты в виде ежедневного оплачиваемого выхода (ставка от 1000 рублей в день), остальную часть зарплаты курьер получает по итогу месяца исходя из количества заявок, за которые начисляются бонусы в зависимости от удаленности.
Постоянные затраты:
— в первые месяцы на рекламу достаточно тратить 10-15 тысяч рублей, чтобы выйти на оборот в 500-700 тысяч рублей;
— впоследствии на рекламу достаточно выделять 3000 рублей в месяц, но лучше больше;
— за аренду номера нужно ежемесячно платить 490 рублей;
— затраты на исходящую связь составляют в среднем 4000 рублей (1,85 рублей в минуту);
— на интернет уходит порядка 1000 рублей;
— на обслуживание счета в банке уходит 3000 рублей.
— на зарплаты операторам уходит порядка 30 000 рублей в месяц.
Три правила человека, который заработал миллион
— Пробуйте! Тестируйте свои гипотезы. Ошибки — это тоже результат. Но проверяйте свои идеи на небольших бюджетах. Как сделал это я: сделал простой сайт на конструкторе, сформировал коммерческое предложение и пошел искать партнеров. Запустил, увидел, что заявки поступают — начал развиваться дальше.
— Учитесь! Например, федеральная программа «Ты — предприниматель» — это очень крутая штука, там дают хороший материал бесплатно. Также есть много пабликов, сообществ по предпринимательству в интернете — информации море.
— Посещайте все молодежные бизнес-тусовки города, обрастайте знакомствами, узнавайте чужой опыт. Участвуйте во всех конкурсах, которые могут быть — там вы получите обратную связь по своему проекту и ценные советы по улучшению своего бизнеса.
Комментарии
(0)