Долгое время мы писали о том, как работать правильно, усердно и получать за это хорошие деньги. Мы желали тебе добра и благосостояния и вообще рассчитывали, что ты уже обзавелся собственным бизнесом. Но сегодня, после долгих раздумий, нам пришла в голову здравая мысль. Почему бы не делиться реальным опытом людей, которые все-таки заработали свой первый миллион?
Мы начинаем свою эпичную серию о том, как люди зарабатывают деньги. Ее особенность в том, что мы ищем личностей, которые достигли определенных высот в бизнесе, ушли далеко за миллион и вообще молодцы, потому что им удалось это сделать в России. На этом позитиве мы вручаем им бродьюдовский рупор и перечень вопросов, на которые они и отвечают. В итоге ты получаешь опыт из первых уст, который должен заставить тебя поднять задницу с дивана и открыть свое дело.
Сегодня в кресле гостя BroDude находится владелец «кучи модных бизнесов» (расскажем о них ниже), а также франшизы Сoffee Woods, Алексей Корнелюк. Дела у него идут хорошо, и ты совсем скоро поймешь, почему.
Начало пути
Началось всё с тотальной несправедливости! С самого детства я готовил себя к предпринимательской деятельности, сам этого не понимая. Как любой пацан, я любил машины, так что проезжающие мимо во время моих прогулок по городу дорогие автомобили давали повод задуматься, а главное, задавать правильные вопросы: «Чем эти люди лучше меня?» Когда тебе 10 лет, остается только трясти маленькими кулачками и очень хотеть стать взрослым, чтобы начать зарабатывать.
В школе и на первом курсе я подрабатывал, где придется: раздавал флаеры, работал на почте, разгружал фуры, помогал в магазинах техники и тем самым осознал, как я жить не хочу наверняка. Со 2 курса я ушел из университета и поставил себе цель открыть хоть какой-то бизнес. Я привлек своего друга, мы скинулись по 5 тысяч рублей и открыли сервис по ремонту компьютеров. Так и понеслось. Через пару месяцев мы открыли интернет-магазин по продаже товаров для любителей комиксов, а спустя еще некоторое время я решил, что хочу попробовать себя в совершенно новой нише, и поставил цель открыть кофейню.
Coffee Space и Coffee Woods
В 2013 году появилась кофейня Coffee Space. За время, которое я посвятил Coffee Space, я успел понаделать ошибок в постоянной работе над собой и компанией, поэтому мне захотелось создать что-то новое, более совершенное и чистое. Этим «что-то» и стала сеть кофеен Coffee Woods, которую я открыл в 2015 году. Другими словами, Coffee Woods — это повзрослевшая версия Coffee Space, со всеми вытекающими последствиями. Мы работаем на качество, при этом сохраняя хорошую динамику — на сегодняшний день франшиза распространилась на 57 городов России и СНГ.
У нас работает целый штат сотрудников, и это очень круто. Каждый член команды занимается своим делом, мы знаем, куда идем и какой вектор развития держим. Для молодых компаний это редкость. Вообще, если интересно увидеть разницу между этими двумя кофейными брендами, то лучше всего посмотреть на сайты: coffee-space.ru и coffee-woods.ru
Франшиза
Вопрос редакции BD: На сайте франшизы Coffee Woods мы увидели фразу «Открывая кофейню Coffee Woods в своем городе, вы будете зарабатывать! Или мы вернем деньги!» Можете пояснить ее?
Это одно из наших уникальных торговых предложений. Зачем вообще что-то продавать, если продукт не несет ценности для партнера? Поэтому мы разработали свой алгоритм ведения бизнеса, и если бизнес-партнер прислушивается к нашим словам, пользуется бренд-буком, тогда мы даем гарантию на этот счет. Если же свесить ножки и ждать, что мы будем работать за него, то это не наша история.Стоит заметить, что франшиза — это бизнес. В нашем случае мы тиражируем свой успешный опыт. Представьте, что есть коробка, а в ней идеальная с точки зрения заработка идея. Ты можешь аккуратно потянуть за ленту, которой обтянута коробка, и открыть ее. Если сделаешь всё по инструкции, то начнешь зарабатывать. Всё просто.
Но к выбору кандидатов мы относимся с ответственностью. Это ведь очень важная вещь, и думаю, нас можно понять, когда мы отказываем в сотрудничестве людям, которые не разделяют наши цели, не могут с нами разговаривать на одном языке или не владеют, с нашей точки зрения, необходимыми предпринимательскими навыками. Для наших партнеров мы абсолютно прозрачны, даем телефоны всей нашей команды, включая мой собственный. В Coffee Woods мы пошли от обратного — не стали оказывать просто консультационные услуги. Наш путь — это открытие под ключ. Это значит, что каждый процесс в работе мы выполняем самостоятельно, вот наглядный пример:Первый важный этап в работе кафе — это поиск места. Если вы живете в городе и считаете, что все места уже заняты, то вы ошибаетесь. Мы подбираем 7—15 мест, куда можем встать. Для этого мы общаемся с менеджерами по аренде, выходим на лица, принимающие решения, иногда приходится давать деньги посредникам, но конечная цель — заполучить нужное место.
Далее мы ведем переговоры, готовим презентацию, наш юридический отдел читает договор и вносит поправки, затем самая интересная часть — мы торгуемся. Например, партнеру из Санкт-Петербурга мы сэкономили 960 тысяч рублей в год только на аренде! Вот такой у нас дотошный и местами нестандартный подход к работе.
Цена игры
На данный момент цена на Coffee Woods одна — 175 тысяч рублей, но в условиях высокого спроса через два месяца мы повысим стоимость. На открытие торговой точки, если говорить об общих инвестициях, потребуется 300—400 тысяч рублей для регионов и 450—550 тысяч рублей для Санкт-Петербурга или Москвы. Надо понимать, что если вы хотите открыть большое заведение, то математика будет совсем другой. Например, в открытие кальянной на 65 квадратных метров с ремонтом, мебелью и оборудованием, я инвестировал полтора миллиона рублей.
Данные об окупаемости у нас также прозрачны. 49 дней — это наш рекорд, средний показатель вышел в 3—4 месяца, что для бизнеса такого масштаба является потрясающей цифрой. Зная себестоимость кофе, очень быстро приходит понимание, насколько это выгодное дело. Жаль, что не все кофейные компании умеют вести бизнес, отчего, соответственно, несут убытки.
Я думаю, что можно назвать еще одно наше преимущество. Мы не плодим владельцев франшизы в одном городе. У нас нет цели продать франшизу всем и каждому, мы работаем на качество и воспитываем из партнеров настоящих монополистов. То есть один город — один владелец франшизы. Представьте, как это круто: иметь в одном городе 5—8 точек, и каждая работает как часы? Для Москвы и Санкт-Петербурга было решено сделать исключение, но там и размеры другие. Сам я убежден, что один некачественный партнер может испортить репутацию всей сети. Именно поэтому мы выбираем того предпринимателя, кто, на наш взгляд, станет успешным.
Россия и бизнес
О копировании западных бизнес-моделей
То, что молодые предприниматели ориентируются на другие страны, является показателем того, что наша страна по сей день остается консервативной в плане инноваций. Нет ничего зазорного в том, чтобы ориентироваться на зарубежный рынок — копируйте, улучшайте и видоизменяйте! Подстраивайте технологии под наш менталитет.
Я пишу эти строки и понимаю, что через 8 часов я буду в Гонконге, в городе с самой дорогой недвижимостью в мире, и я намерен ходить по городу и впитывать все, что покажется интересным. Полнейшая глупость — считать, что копирование — это плохо. Контакт — это копия Фейсбук, Яндекс — это Гугл, Озон — это Амазон, и так далее.Копировать и изменять — это искусство. К тому же, всегда проще работать на рынке, который уже сформировался и дал результаты.
О проблемах российского малого и среднего бизнеса
Да ничего не мешает российскому бизнесу, разве что уровень дохода на душу населения. В регионах средняя заработная плата составляет 20—25 тысяч рублей, и на эти деньги часто ходить и пить кофе не получится. Хотя любопытный факт! Некоторые студенты предпочтут выпить кофе, нежели пойти и плотно пообедать в столовой. Кофе — это тренд. То есть, если резюмировать, то стране мешает почти полное отсутствие среднего класса. Люди либо богатые, либо бедные. В регионах зарабатывать сто тысяч в месяц, работая на дядю, — это фантастика. Но чтобы поднять уровень заработной платы — нужно понизить НДС. Тогда предприниматели хотя бы начнут оплачивать налог. Не знаю как в Москве, но в регионах почти также работают белые конверты. Я не политик, и возможно, не вижу всей ситуации в целом, но я знаю, как построился Сингапур, а у них как раз очень лояльные условия по налогам для предпринимателей, и результат налицо.
Предпринимателей-неудачников не бывает. Тот, кто взял жопу в руки и попробовал — уже заслуживает уважения. Всё зависит от внутренней дисциплины и желания изменить свою жизнь. Для меня вообще является загадкой поведение тех людей, которые сталкиваются с одной, двумя неудачами и сразу всё бросают, возвращаясь к привычному образу жизни.
Очевидно, что все предпринимателями не станут, но в России бизнесменов очень мало. Я живу в Новосибирске и знаю только 5—9 человек моего возраста, которые что-то делают и получают результат, и это из полтора миллиона жителей.
Три правила человека, который заработал миллион
— Работайте над собой, поставьте речь, общайтесь грамотно, не усложняйте простые вещи, принимайте решения быстро — именно эти качества характеризуют уверенного человека, а за неуверенным лидером пойдут только слабые люди.
— Ставьте цель, как я это сделал в своем бизнес-блоге «Цель Forbes». Иногда я перечитываю и вспоминаю свои «проблемы», которые сейчас кажутся смешными. Масштаб личности определяется проблемами, которые выводят вас из себя.
— Будьте голодными. Ваш потолок должен быть выше потолка двухкомнатной квартиры.