Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как заработать миллион: опыт франшизы Coffee Way


Что необходимо для твоей бодрости по утрам? Чашка хорошего крепкого кофе. Мы вообще не можем работать без аромата кофейных зерен, и многие разделяют нашу слабость. Но как можно заработать на этой слабости миллион? Как выстроить целый бизнес, основанный на любви к аромату кофейного напитка по утрам? Об этом расскажет наш новый герой рубрики «Как заработать миллион» — рубрики, которая создана для того, чтобы ты научился делать деньги, а не тратить их.

Компания Coffee Way — это международная сеть кофейных баров, которая за свою историю продала более 10 000 000 стаканов кофе! Сеть успешно развивается, а ее генеральный директор, Сергей Бунцевич, готов помочь развиваться не только своему детищу, но и тебе, поэтому мы и пригласили Сергея в редакцию, дабы обсудить всю подноготную, все тайны и преимущества кофейного бизнеса. Беседа вышла крайне увлекательной.

Сергей Бунцевич

 

Сергей, давайте начнем с самого начала, а именно с истории зарождения бренда. Как это происходило?

Бренд рождался на опыте той сферы, где мы работали. Это была компания, которая открывала бары, кафе и рестораны. Захотелось, чтобы в небольшом городке люди начали приобщаться к хорошему кофе. Поставив себе цель, мы начали непростой путь к ее достижению. Это был титанический труд. Мы просмотрел тысячи кофейных баров по всему миру. Только так мы смогли понять, что хочется увидеть в итоге. Далее мы с дизайнерами и маркетологами начали работать над внешним видом бара, не оставляя без внимания ни одной детали. Я рад, что в это время со мной была команда единомышленников — люди, которые видели мир по-другому. Так зародился бренд Coffee Way. Но впереди еще больше работы.

Насколько высока конкуренция в отрасли?

Сегодня франчайзинг в России находится на гребне развития, и на рынке постоянно появляются новые возможности вести бизнес по этой схеме, но далеко не каждая франшиза удачна. Однако, конкурентов у нас много. И это не только «любители кофе», но и предприниматели из других сфер бизнеса, которые предлагают франшизу. Поэтому конкуренция чертовски высока и она только продолжает расти. В таком море легко затеряться, но Coffee Way эффективно выдерживает конкуренцию: мы усиливаем поддержку наших франчайзи-партнеров, проводим маркетинговые мероприятия и рекламные кампании, внедряем автоматизацию работы центрального офиса и самих кофейных баров. Конкуренция создает дополнительную мотивацию для развития. Ведь бизнес — это эскалатор, который движется вниз: если просто стоять на месте, ты в конце концов окажешься внизу; если идти медленно, будешь стабильно оставаться на том же уровне; а вот если бежать, то будешь уверенно двигаться наверх.

Сложно ли сделать бренд узнаваемым?

Хороший продукт продает себя сам, поэтому улучшая внутренние процессы бизнеса — мы улучшаем бренд. Если говорить о фирменном стиле, то в нашем случае он разрабатывался командой дизайнеров на протяжении долгого времени и четко зафиксирован в брендбуке. От партнеров мы требуем, чтобы они придерживались этого стиля. Здесь важен не принцип, а выгода — когда соблюдаешь фирменный стиль, то потребители легче запоминают сеть, становятся по отношению к ней лояльными. Для федерального бренда — это важно.

В начале мая мы открыли 2 кофейных бара на территории Фольксваген Груп Рус в г. Калуга, победив в тендере. Это было непросто, ведь пришлось вести переговоры с руководством завода на протяжении полугода, бороться с большим количеством конкурентов, некоторые из которых уже долгие годы стабильно работали на рынке. Более того, когда мы выиграли тендер, то смогли реализовать проект в кратчайшие сроки. Мы думаем, что эта история — яркое подтверждение силы нашего бренда. Убеждены, что это будет не единственной нашей победой. К примеру, осенью 2017 года мы собираемся открыть свой цех по обжарке кофейного зерна — теперь на территории города Липецка. Вообще, когда тебя выбирает крупная международная компания в качестве партнера, то становится ясно, что ты движешься в правильном направлении.

Компания Coffee Way сразу создавалась как франшиза? Из описания на сайте мы поняли, что головной офис имеет штат специалистов, которые помогают франчайзи открыть новую точку, но чем конкретно этот штат занимается?

Изначально Coffee Way был создан как сеть собственных баров. Затем пришла идея масштабировать бизнес при помощи франчайзинга. Мы активно развиваем оба направления. Coffee Way сегодня — это более семидесяти кофейных баров по всей России и в Белоруссии, двадцать из которых — собственные бары компании.

Центральный офис представляет собой команду, которая занимается поддержанием и развитием деятельности компании. Здесь все: айтишник, маркетолог, консультанты по франшизе, проектный отдел, дизайнер, каждый готов помочь партнеру 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Именно здесь происходит создание проекта, его детальная проработка, поддержка при запуске и на протяжении всей деятельности бара. Партнеры могут обратиться в центральный офис для решения любого вопроса, связанного с работой, и гарантированно получат ответ. Здесь же находится и наш тренинг-центр, куда мы приглашаем партнеров на обучение или просто в гости на чашечку кофе. Хорошо, когда вся команда находится в одном здании. Это позволяет улаживать все рабочие вопросы в считанные секунды.

У нас должно быть всё то, что есть у конкурентов, и еще на три инструмента больше.

Как выстраивается работа с каждым франчайзи?

Паушальный взнос за первый бар: 199 000 Р
Взнос за второй и последующие бары: 100 000 Р
Роялти: 3% от выручки
Окупаемость: от 3-х месяцев

Мы даем рекомендации, инструкции и инструменты, а франчайзи реализует всё это. Мы всегда рады обратной связи и предложениям от наших партнеров. Мы даже специально проводим опросы и собираем мнения, выслушиваем критику партнеров — это здорово помогает улучшить работу. Но любое принципиальное решение должно быть согласовано с центральным офисом. Бывает, что, основываясь на своем опыте, мы рекомендуем партнеру отказаться от той или иной идеи.

Насколько хорошо продается кофе?

Формат «кофе с собой» достаточно новый для нашей страны и сейчас находится на пике своей популярности, поэтому, если грамотно организовать кофейный бар, использовать качественное сырье и работать с профессионалами, успех гарантирован. Одно из доказательств — большинство наших франчайзи, открыв первую точку, принимают решение об открытии второй, третьей и далее.

Не думаем, что произойдет какой-то спад потребления кофе в стране, напротив, Россия сейчас активно приобщается к европейской кофейной традиции. Кофе пьют все, а уникальность кофейного рынка в том, что сегодня происходит его обновление. Люди перестают пить растворимый кофе из пластиковых стаканчиков и начинают понимать ценность хорошего кофе, а также ценность различных методов его приготовления. Раньше такого не было.

А если отвлечься от разговоров о бизнесе, то что такое кофе для современного мужчины?

Кофе — это ведь не просто напиток. Точнее, он и есть напиток, но он уже давно перестал быть только им. Кофе превратился в культ, часть общей человеческой культуры, особенно европейской. Для современного мужчины чашка кофе с утра давно перестала быть своеобразным тоником — она стала элементом стиля жизни, олицетворяющим успешного, сильного и делового человека. При этом кофе чрезвычайно демократичен к своим почитателям. Я уверен, что с чашки кофе начинает свое утро не только президент крупной компании, но и студент-фрилансер, которому нужна бодрость для сдачи сессии или проекта в кратчайшие сроки. Кофе необходим и обычному офисному служащему, который смотрит на жизнь как на источник больших возможностей. Кофе помогает проснуться, придает уверенности, делает человека человеком и, кроме этого, он еще, как оказалось, полезен для здоровья. Если не изменяет память, то об этом было написано и в вашем журнале.

Назовите три правила человека, заработавшего миллион

— Не останавливайся на достигнутом.

— Неудача не фатальна.

— Счастье — это не результат, счастье — это процесс.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(3)

uramaidannikov

У меня уже 2 бара по этой франшизе. Но открыл точки в разных городах, пока все нравится. Конечно, зарабатываю немного меньше чем планировал, но все равно для бизнеса очень даже достаточно и окупаемость получается всего 1,5 года.

Никита Воскресенский

Стоял выбор между парикмахерской и кофейней, но я остановил выбор именно на втором, так как это показалось проще в исполнении. Очень долго думал, к кому присоединиться, потому что бонусы обещают все, но на деле… Не жалею, что выбрал в конечном итоге именно эту франшизу: прозрачный договор, понятные пояснения на любые вопросы и огромнейшая помощь во всем. На запуск своей точки ушел месяц и миллион (помещение было свое и почти готовое). Сначала было много страхов, что никто не пойдет, но все оказалось хорошо, новые клиенты всегда приходят из-за хороших отзывов на всю сеть. Приятно работать.

id502005154

Когда мы с мужем решились на открытие своей кофейни, нам сразу стало понятно что надо делать все по максимуму. Попытки сделать все самостоятельно увы провалились, но мы не сдавались, начали изучать рынок франчайзинга. В сети нашли данную компанию. Сразу нас убедил опыт, 10 лет на рынке — это огромный показатель, регистрация договора в Роспатенте и полная поддержка на каждом этапе были нашими окончательными «убеждениями» что нужно останавливать поиски компании с кем мы хотим сотрудничать. Мы очень рады и благодарны вам, что теперь мы работаем в свое удовольствие. Ребята, вы профессионалы в своем деле!