В качестве закуски хочется выбирать еду, которая подчеркнет вкус пива. Традиционно к пенному напитку подают гренки. Это самая оптимальная еда, которая и стоит недорого, и имеет хороший вкус. Плюс гренки долго хранятся, в отличие от мясных и рыбных полуфабрикатов.
Но какие гренки действительно вкусные? Есть ли варианты с натуральными ингредиентами, или все они приправлены различными Е и другими искусственными добавками, после которых во рту остается неприятное послевкусие? Мы задали несколько вопросов Сергею, владельцу франшизы «Специалист по закуске». Самое интересное, что мы узнали, — это как открыть бизнес по франшизе. Выгодное дело, которое приносит большой доход без особых вложений и в короткий срок.
Идея пришла к моей маме спонтанно. Мы просто сидели в кругу друзей, на столе было пиво и закуски к нему. Начался разговор по душам о том, на чем можно заработать деньги. Бизнеса никакого на тот момент не было.
А вот путь от наших первых гренок до сегодняшнего производства описать не получится — 8 лет, как-никак, прошло, но я помню, что мы всегда были только за качество и максимальную натуральность продукта. До сих пор классические гренки из бородинского хлеба с чесноком изготавливаются полностью из натуральных ингредиентов и без каких-либо добавок или усилителей вкуса. Это единственная полностью натуральная закуска к пенному, представленная в магазинах разливного пива нашего города.
Расскажите о своем бренде: названии, стилистике, логотипе. Как именно он разрабатывался и почему вы остановились на нынешнем варианте?
Это был далекий 2009 год, когда не было никаких LIKE холдингов, Бизнес Молодости и прочего. Мне было 20 лет, и понятие бренда как такового отсутствовало в моем сознании. Просто было понимание, что наш продукт подходит только для магазинов разливного пива. Мы работали в сегменте B2B, у нас не было никаких рекламных стратегий и прочего, как нет и по сей день.
Может, мы и выглядим динозаврами в этом моменте, но бизнес работает с такой системой уже 8 лет, и я понимаю, что если бы мы заморачивались с брендированием, стратегией и прочими вещами, то отсрочили бы рост, или, наоборот, съели бы себя большим количеством лишних действий. Название компании «Специалист по закуске» как придумали 8 лет назад, так и оставили.
Вы сразу задумывали свой бизнес как франшизу, или пришли к этому уже после успеха компании?
Франшиза в 2009 году? Тогда это было что-то непонятное и ассоциировалось с KFC, Макдональдсом и прочими крупными компаниями. Это потом появились уже вышеназванные LIKE холдинги и массовые доступные франшизы кофе с собой. Как мне кажется, этот рынок именно с кофе с собой и начался.
Для меня первая собственная франшиза была создана не на базе производства, а на основе другого моего бизнеса – сети кальянных SmokeHouse. Это было мой первый опыт в сфере франшиз, на выходе превратившийся в сеть из 18-ти заведений по России. Набив много шишек, я применил весь свой опыт и знания на «Специалисте по закуске», что за 3 года привело к расширению сети с одного производства в Новосибирске до 31 города по всей России и Казахстану. Первую франшизу мы продали в ноябре 2014 года.
Можете привести пример успешного франчайзи? В каком городе бизнес производства закусок пользуется наибольшим успехом?
Самые успешные города на моей памяти – Челябинск, Екатеринбург, Оренбург, Новокузнецк, Краснодар. На самом деле, успешной может быть любая франшиза и все очень сильно зависит от франчайзи. Тут как бы мы ни плясали вокруг них, какую информацию бы ни давали, некоторые франчайзи остаются на своей волне и не слушают нас и наши рекомендации. И с этим ничего не поделаешь. Но радует, что за 3 года у нас закрылось всего 3 бизнеса по франшизе. Каждый по своим — как правило, личным — причинам.
Какова конкуренция в этом сегменте рынка? Мы знаем, что алкоголь и закуски к нему пользуются очень большим спросом, но хотелось бы точнее узнать о борьбе брендов за место под солнцем.
О какой конкуренции тут можно говорить? На прилавках магазинов нет ни одного полностью натурального продукта, который был бы произведен сегодня и сегодня же поставлен в магазин. Конкуренция в городах, где нет нас, отсутствует как таковая. Есть даже опыт открытия в городе, где уже существовали «натуральные гренки». Работа там идет очень хорошо, так как проводится большой анализ конкурента по части «сервиса», а именно: как производится обмен нереализованной продукции, проводится ли он вообще, какая ценовая политика при определенном размере заявки или размере сети, которая хочет работать с гренками, и прочее.
Что нужно сделать франчайзи, чтобы открыть производство закусок с вашей франшизой?
Для начала нужно понять, подходит ли город. Для этого должно быть минимум 50 специализированных магазинов разливного пива и от 200 тысяч населения. Далее потенциальному франчайзи нужно приехать в Новосибирск на трехдневные курсы, где он сможет пройти полноценное обучение как в плане развития, так и по части производственных процессов. Это дает полное понимание того, что нужно делать и как вести этот бизнес. Затем, по приезду в свой город, франчайзи нужно найти помещение согласно требованиям и организовать производство. Обычно на это уходит около 2 недель. Сама франшиза стоит 200 000 рублей, на открытие цеха под ключ уйдет от 100 000 до 150 000.
Каков оборот и чистая прибыль среднего франчайзи?
Оборот среднего успешного 500 000 – 800 000 рублей в месяц. Прибыль от 80 000 до 180 000 рублей в месяц. Фишка этого бизнеса не в сверхдоходности, а в долгосрочном заработке при правильном подходе. Как-никак, мы сами этим занимаемся 8 лет, и все успешно.
Многим читателям будет интересно узнать, используются ли в сухариках и гренках только натуральные ингредиенты и специи (тут речь именно о вкусе, а не об основе — хлебе), или иногда применяются ароматизаторы, которые, по сути, не отличаются по вкусовым качествам от натуральных и не вредят организму?
Если говорить про гренки, то наш основной продукт, «Гренки с Чесноком», идет без каких-либо добавок, а в те, что со вкусами, добавляются ароматизаторы, идентичные натуральным, которые не вредят здоровью. Это единственная используемая нами добавка в гренках со вкусами. Если говорить про соусы, то в них также только натуральные ингредиенты, никаких добавок.
Как бы вы охарактеризовали современный рынок России? Сложно ли молодому бизнесмену влиться в эту среду? Ставят ли палки в колеса чиновники, как это было еще десять лет назад, или на данный момент открыть бизнес на постсоветском пространстве уже не сложнее, чем в Европе?
Сейчас бизнес открыть может абсолютно любой. Реальность такова, что вас никто вообще не будет трогать, если вы никого не отравите. Даже когда мы открывали закусочную, то полгода работали без ИП или каких-либо документов. Уже потом, проверив бизнес, мы все оформили официально. У людей очень предвзятое отношение к бизнесу: все думают, что нужно море разрешительной документации и тому подобное, но это не так. Все эти мысли и предвзятость основаны лишь на мнениях людей, никогда не имевших дел с бизнесом.
Три правила человека, заработавшего миллион
1. Неважно, кто ты и какой ты. Неважно, есть ли у тебя знания или талант. Неважно, какая у тебя профессия. Ты никто, и успеха не будет, если в тебе нет основного стержня успешного предпринимателя – упорства.
2. Никогда не развивайтесь в двух абсолютно разных направления одновременно. Это способствует расфокусировке вашего сознания, и вы не добьетесь результата. Если решили заняться чем-то еще, смотрите на то направление, в котором вы уже развиваетесь, и просто откройте что-то смежное.
3. Признавайте свои промахи. Человек, не совершавший ошибок, никогда не добьется успеха, а уж тем более тот, который никогда их не признает. Вы сами архитекторы своей жизни и своих действий.
Комментарии
(0)