Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как заработать миллион: Laro Power

brodude.ru_25.11.2016_JtPB3pol0OdQy

Бизнес — дело архисложное. Сложно анализировать рынок и чертовски сложно понять свою аудиторию и предсказать, какой товар будет продаваться завтра, а какой перестанет продаваться уже сейчас. Однако настоящих мужчин не пугают такие трудности, и они основывают свои компании, усердно работают и вливаются в ряды миллионеров, несмотря на то, что финансовая среда может быть крайне враждебной. Откуда появляются успешные бизнесмены? Какими бизнес-моделями они руководствуются? И почему они добились успеха, когда все остальные тонут под напором непрекращающегося пробивания финансового дна?

Именно об этом рассказывает наша рубрика «Как заработать миллион», и сегодня у нас в гостях Егоров Роман Сергеевич — генеральный директор крупной технологической компании Laro Power, которая смогла привнести инновационное решение на российский рынок зарядных устройств. Сегодня компания Laro Power имеет представительства не только в России, но и в СНГ, Европе и Азии. В сентябре компания участвовала в крупнейшей выставке электроники IFA в Берлине, что является для нее началом выхода на европейский рынок. Передаем слово Роману, а он уже расскажет всё, что тебе нужно знать о бизнесе, ориентируясь на свой собственный опыт.

Суть вещей

Егоров РоманГенеральный директор Laro Power

В Laro Power мы разработали множество решений одной единственной проблемы, а именно — зарядки вашего электронного устройства. У нас есть ряд моделей, которые представляют собой простые зарядные станции с несколькими гнездами, куда вставляются переносные зарядные устройства типа power banks, которые затем раздаются посетителям и гостям в различных заведениях. Но это лишь одна сторона дела. Помимо таких переносных решений у нас есть еще шестнадцать, которые работают по абсолютно другому принципу.

Среди них можно выделить зарядные устройства, которые устанавливаются прямо в столы или другие поверхности. Некоторые их них работают на энергии солнечных батарей, которые можно разместить на улицах южных городов. Есть зарядные столы с кабелями и беспроводной подзарядкой, которые отлично подойдут для кафе или фудкортов. Также в нашем арсенале имеются металлические шкафы с кодовыми ячейками или сканером лица, есть настенные устройства с видеорекламой, лайтбоксами и совсем простые, без большой рекламной площади. Мы даже придумали уникальное решение, которое можно применить в условиях такси.

Некоторые из наших решений проблемы подзарядки устройств можно отнести к инновационному типу, другие можно назвать классикой. Но главная особенность в том, что мы не стали ориентировать свое производство на пару моделей зарядных станций — вместо этого мы придумали максимально возможное разнообразие, которое позволяет ориентировать зарядные устройства под любой бизнес. Большая вариативность решений выгодно отличает любого предпринимателя. То есть если вы делаете какой-нибудь продукт, то вам следует озаботиться его вариативностью. Это справедливо даже для кофеен. Вы скорее выберете кофейню с пятнадцатью видами кофе, чем с одним.

Как понять свои преимущества

Я захожу в ресторан выпить чашку кофе и вижу тейбл-тент или другую рекламу, которая сообщает, что тут можно подзарядить смартфон или другой гаджет. Неважно, насколько разряжен мой телефон, планшет, электронные часы или вейп, — я воспользуюсь этой услугой, чтобы не остаться без заряда в течение дня. У современного человека патологическая страсть к зарядке. Подзарядка ему нужна, ведь держится заряд совсем недолго, а смартфоны сегодня — это как воздух. Некоторые без них и жить не могут. Но мало разыскать актуальность продукта, необходимо еще и создать, и понять его конкурентные преимущества.

Например, зарядки Laro Power удобны тем, что вам не потребуется розетки и кабеля — устройство принесут прямо за столик. Таким образом можно и общаться, и заряжаться одновременно.

Также у нас наиболее богатый опыт в этом бизнесе на территории стран СНГ, поэтому наши устройства уже успели пройти тот необходимый ряд модификаций, которые позволили подзарядкам оптимизировать все свои процессы. Это трудоемкая работа, которая никогда не прекращается — у нас хорошо развита обратная связь, и поэтому мы улучшаем наш продукт регулярно. О чем это говорит? О том, что мы не бездумно клепаем «новые гаджеты», лишь бы забить ими рынок. Если вы работаете в сфере технологий, то вам требуется очень четко понимать, что ваш продукт не может быть идеальным, как и ничто не может быть идеальным, поэтому следует его улучшать, улучшать и еще раз улучшать. В итоге, если говорить о наших зарядках, то мы добились того, что наши устройства долговечны и имеют хорошую износостойкость.

Вот только представьте, что за последние два года активной работы 3,500 единиц оборудования сломалось только 9 зарядных станций, которые, разумеется, мы поменяли по гарантии. Если говорить о коммерческом использовании, то нашим партнерам следует следить только за расходными материалами в виде проводов и переносных устройств, потому что их срок жизни нельзя приравнять к сроку жизни станции. В силу технических особенностей и износа, провода и переносные устройства приходится периодически менять.

Франшиза

Сегодня у нас есть две франшизы, каждая из которых нацелена на определенный сегмент рынка: первая рассчитана на аудиторию отелей, ресторанов, кафе и других общественных мест, а вторая направлена на видеорекламу в местах массового общественного скопления вроде аэропортов и торговых центров, где люди смогут бесплатно зарядить телефон, а им будут демонстрировать рекламные ролики.

Стоимость франшизы стартует от 310 000 рублей. За эти деньги вы получаете комплект оборудования на ваш выбор, рекламные материалы, консультации и обучение работе от наших менеджеров. Вы также получите концентрат нашего опыта в виде дилерского портфеля, в котором содержатся все материалы, скрипты, договоры и макеты для брендинга, что, несомненно, упростит жизнь каждого партнера. Наша франшиза не обязывает платить роялти.

Но не будем скрывать. Если вы покупаете франшизу (любую франшизу), то это еще не означает гарантированной выгоды. В бизнесе просто огромно значение человеческого фактора. У нас было несколько случаев отказа от франшиз, когда владельцы бизнеса не смогли проработать рынок определенного города или региона. Требуется время, чтобы осознать необходимость услуги. Например, у нас был партнер, который работал с нами полгода, затем отказался работать. Затем на это «поле боя» зашел другой партнер, который быстро расставил зарядные устройства во все заведения, с которыми общался предыдущий франчайзи. Что это, как не человеческий фактор? Также следует дать время владельцам бизнеса, чтобы они осознали все плюсы и выгоды от нашей услуги.

Если резюмировать наш опыт, то первое, что должен сделать потенциальный покупатель нашей бизнес-модели, так это выбрать один (или несколько) из разработанных нами путей монетизации. Допустим, он может заниматься сдачей зарядных станций в аренду и предоставлять техническое обслуживание. Не стоит забывать о прибыли с демонстрации рекламы. На этом пути могут развиться следующие трудности: ожидание мгновенного отклика от непроработанного рынка; неправильный выбор типов оборудования в силу незнания рынка своего города (региона); зацикленность на одном типе бизнеса — допустим, партнер работает только с ресторанами, а ведь есть еще сотня других видов бизнеса, с кем можно работать.

Но несмотря на все трудности, Laro Power — это отличный вариант для начинающего предпринимателя:

— вложения минимальны. Некоторые партнеры начинали с розничных закупок и через несколько месяцев приобретали франшизу;
— молодым, современным и малоопытным предпринимателям делать бизнес с нами проще, потому что мы учим работать людей с нуля, невзирая на опыт. Порой «закаленным» бизнесменам гораздо сложнее перестроится под наш стиль работы;
— даже если вы начинаете с нулевого уровня в бизнесе, то партнерство с нами станет отличным стартом в карьере, так как мы даем все материалы и опыт, которые бизнесмены нарабатывают годами.

В 2012 году мы только начали разработку устройств и вышли на рынок с нашими первыми видами зарядных станций. Первый год мы работали в достаточно напряженной обстановке при полном отсутствии спроса. Это происходило потому, что люди вообще не понимали сути продукта. Но сегодня наши устройства благополучно работают и приносят прибыль своим владельцам в 3500 заведениях. Находятся они как на территории СНГ (Россия, Грузия, Украина, Белоруссия, Армения, Казахстан, Азербайджан), так и в ряде стран Европы (Франция, Латвия, Германия, Молдавия). Мы давно вышли на федеральный уровень и уже ведем активную работу, чтобы в 2017 году провести активное расширение для полного выхода на мировой уровень. Среди российских компаний такое положение дел — нечастое явление.

Три правила человека, который заработал миллион

— Изучайте свой город! Не нужно цепляться за «истины», которые говорят вам знакомые и друзья, потому что универсального бизнеса не бывает. Есть только тщательный анализ рынка и понимание того, что нужно этому рынку. Постарайтесь адекватно оценить возможности конкретно вашего региона.

— Если вы что-то продаете, то дайте своему клиенту выбор. Он не должен быть скован в нем, иначе он уйдет от вас к конкуренту, который предлагает гораздо больше позиций, чем вы.

— Не полагайтесь на магический рецепт — таковых не бывает. Если вы берете франшизу, то вам дают инструмент, с помощью которого вы можете заработать миллион. Однако если исключить из этих отношений вашу работу, то никакая франшиза доходов вам не принесет.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)