Карьера и Бизнес

Как заработать
миллион: Евгений Роньжин о ZZCAR

  • 9379
  • 1
  • Иван Калягин

Казалось бы, что сервисов и приложений в нашем мире настолько много, что уже ничего не придумаешь дельного — приходиться по десятому разу копировать старые идеи, чтобы выжать крохи из потребителя. Но это лишь видимость. Если новичок в этом бизнесе задумается не о прибыли, а о людях, их потребностях и нуждах, то он сможет ворваться на рынок с уникальной идеей, которая принесет не только деньги, но и уважение, что чрезвычайно важно в мире современного бизнеса. О таких идеях думаешь: «И как я до этого не додумался, черт возьми?».

ZZCAR — это именно тот случай и именно та франшиза, которая действительно приносит пользу людям. Объясним. Вот у тебя сломалась машина, и тебе нужно чрезвычайно быстро найти автозапчасть. Ты мечешься по городу, чтобы найти тот магазин, где эта запчасть имеется в наличии, и ты находишь ее — обойдя тридцать магазинов, потратив уйму времени и энергии, совершенно выбившись из сил. А ведь можно было воспользоваться сервисом ZZCAR, который сразу бы показал, в каком из магазинов эта запчасть точно есть. Никакой траты времени плюс возможность сравнить цены, чтобы не переплачивать, разве не круто? Вот мы думаем, что круто, поэтому и пригласили в нашу рубрику «Как заработать миллион» человека, который продвигает ZZCAR в массы. Зовут его Евгений Роньжин.

Идея ZZCAR

Евгений Роньжин
Директор компании ООО "Основа",
держатель портала

 

Началось всё банально, жизненно и достаточно опасно — я попал в небольшую автомобильную аварию. Нужен был ремонт и, разумеется, нужны были конкретные детали, ряд запчастей, которые пришлось искать практически везде в городе. Переплачивать я не хотел, поэтому старался найти самые выгодные предложения. Оказалось, что каждый магазин может дать хорошую цену только на определенную позицию. Кто-то был готов продать дешево бампер, кто-то с радостью сделал бы скидку на лобовое стекло, а кто-то почти задаром продал бы фары. Тут и возникла идея, что можно создать сервис, который освобождал бы автомобилиста от ужаса бесконечных звонков в тысячи магазинов.

Гораздо проще оставить заявку на конкретную деталь, чтобы магазины сами нашли тебя, дав возможность сравнить цены на запчасти. Так и родилась идея.

Естественно, когда мы начали переносить идею в пространство реальности, то мы сразу принялись за поиск единомышленников, которые были компетентны в разработке приложений, сервисов и тому подобное. Нам очень повезло, потому что мы нашли ребят, которые разрабатывали идентичный сервис. Я тогда сразу подумал, что идея витает в воздухе, и зацепиться за нее могут сразу несколько человек.

Так вот, вместо того, чтобы конкурировать с ними, мы объединились, поэтому сейчас у нас несколько соучредителей. Одни люди занимаются технической базой — они заставили ZZCAR «ожить», а мы занимается продвижением. Разработка на этом, разумеется, не останавливается. Успешный сервис должен совершенствоваться постоянно, чтобы оставаться на лидерских позициях — это применимо к любому бизнесу.

Своим сервисом мы смогли решить довольно насущную и важную проблему. Поэтому большинство владельцев автосервисов соглашаются с нами работать. Не все из них понимают, как это выгодно, но у нас есть тестовый период от месяца до двух, который позволяет проверить эффективность ZZCAR в качестве подспорья к их бизнесу. Само любопытство наталкивает людей просто попробовать новый формат.

Есть, конечно, «старые скряги», которым ничего не надо, и у них и так всё нормально. Подобные люди не любят вносить инновации в свой бизнес. Но это уже их проблема, потому что современному бизнесмену должно быть предельно понятно, что любые инновации выводят бизнес на качественно иной уровень — это объективное конкурентное преимущество.

Франшиза ZZCAR

Никакой франшизы изначально не существовало. Мы развивали бизнес сами. Обзванивали людей, ездили в конкретные магазины, чтобы прощупать почву и изучить всю кухню изнутри. Но когда пошло развитие, то стало ясно, что управлять условным «Пермским отделением» из Нижнего Новгорода (мы оттуда), находясь за тысячи километров, практически невозможно.

Есть большое количество нюансов на местах. Взять хотя бы рекламное продвижение. Люди из разных регионов России реагируют на рекламу не одинаково. В Нижнем Новгороде хорошо заходит контекстная реклама, когда в других городах лучшим вариантом будет реклама на радио, либо офлайн-реклама. Наверняка это справедливо и для других форм бизнеса.

На этом основании мы сделали разумный вывод, что в каждом регионе должен быть свой контролирующий орган. Пускай мы будем меньше зарабатывать, но зато сам бизнес будет более качественным. Мы нацелены на глобальное расширение и для этого нам нужны люди на местах, которые знают свой город лучше. Они знают лидера на рынке автосервисов, они знают, какая реклама будет эффективнее, и поэтому у них всё будет хорошо.

Буду честен, не каждый человек подойдет под звание франчайзи нашего проекта. Мы не ищем людей, которые просто хотят вложить деньги и троекратно отбить их. Нам нужны люди, которым понравится сама идея ZZCAR. Это ведь полезная вещь для людей, и, я уверен, в ближайшем будущем сервис будет пользоваться огромной популярностью по одной простой и банальной причине — это очень удобно.

Если кандидат на покупку франшизы понимает это и готов работать, то мы будем рады такому партнеру. В своем регионе он будет нашим представителем, начнет заниматься всеми бизнес-процессами и, разумеется, станет получать 80% дохода. За свои 20% мы будем обеспечивать лояльность бренда по всей России.

Собственно, у нас ориентация на глобальные масштабы. Поэтому у ZZCAR чрезвычайно низкий паушальный взнос. Нам не нужна сиюминутная прибыль — мы от нее ничего не получим. Нам выгодно другое — чтобы деловой и энергичный человек, который откладывал деньги на открытие своего дела, потратил большую их часть на продвижение, а не на взнос. Это выгодно и ему, и нам.

Сама цена паушального взноса колеблется в зависимости от населения города. Чем менее населен город, тем меньше цена. У нас также есть льготный период, который дает возможность опробовать систему и самим решить, стоит ли ее выбирать в качестве бизнеса или нет. Как видишь, мы предельно открыты для людей. Даже если у кандидата не будет хватать денег, то мы можем попробовать как-то договориться, например, нам несложно предоставить рассрочку. Другими словами, нас больше интересует общение с потенциальным партнером, чтобы можно было полностью убедиться в твердости его намерений.

Сейчас ZZCAR работает в десяти городах, активно ведутся переговоры с другими городами, есть даже человек, который хочет распространить франшизу на целую страну (Азербайджан), а не просто на город. Мы растем, развиваемся и делаем действительно полезную вещь.

Три правила человека, который заработал миллион

— Человек, который не берет на себя ответственность, лидером быть не может.
— Люби свое дело!
— Будь целеустремленным!