Наверняка ты соскучился по нашей регулярной рубрике, которая призвана сделать из тебя не просто человека, а человека с деньгами. Но только халявщиков ждет большое разочарование, ведь гости редакции — это не люди, которым всё досталось просто так, они не обладают сверхсекретными знаниями. Случайностей в их финансовом благополучии нет. Наши герои — это настоящие self-made man, которые долго и упорно работали, чтобы сделать прибыльный бизнес. Своим опытом они готовы поделиться с тобой, а если у тебя еще и решимости будет больше, чем у обывателя, то они еще и все необходимые инструменты для бизнеса всучат в твои руки. Остается только работать и зарабатывать.
Сегодня у нас в гостях Панюшкин Данил Анатольевич, основатель и генеральный директор франчайзинговой сети ресторанов доставки Farfor.ru — компании, которая специализируется на доставке суши и пиццы уже в 40 городах России. Компания быстро растет, быстро богатеет и быстро завоевывает новые рынки. Опыт этой компании — это опыт, который может применить на практике любой, кто серьезно задумывался об открытии бизнеса.
Начало пути Farfor
Изначально мы даже не думали о создании бизнеса по доставке еды, а занимались рекламой, которой, к слову, занимаемся до сих пор, но в тот момент мы заметили распространяющийся по всей России тренд — повальный интерес к суши и роллам. Мы сами с удовольствием заказывали суши и в обсуждениях, кто что ел и где заказывал, говорили о том, что приходится долго ждать, что порой оператор ответит так, что у тебя дрожь по спине от нахальства, невнимательности и попустительства. Ты клиент или она — это было непонятно! Сравнивали цены, у кого сколько стоит тот или иной ролл. Так продолжалось несколько недель, и мы предавались обсуждениям вновь и вновь, пробуя на вкус каждый раз новые компании. Мы рассуждали о том, как бы вот эта компания могла сделать лучше, задавались вопросом: «Почему так долго доставляют заказ?». Короче, в головах что-то зрело, и наконец кто-то сказал:
— Давай тоже суши готовить?..
— Давай!
Придумывая название для компании, мы решили, что оно не должно ограничивать нашу работу только роллами. При первом мозговом штурме мы вычеркнули название «Фарфор» из списка, но потом вернулись к нему. Почему, не известно никому. «Фарфор» — слово звучное, отлично запоминается, а также придает всей компании уникальный характер. Это у нас в России Farfor — фарфор, в других местах это новое слово! Также мы определили для себя главного конкурента, решив соперничать не с другими компаниями, а с голодом. Утоление голода — это базовая потребность человека, и мы знаем, что в ожидании пищи в мозге вырабатывается кортизол, повышающий чувство тревоги, а после приема пищи вырабатывается эндорфин, приносящий удовольствие. Вот почему мы такие счастливые, когда кушаем! Так появилось словосочетание «Доставка удовольствий». Наша задача — доставлять нашим клиентам удовольствие, настоящее удовольствие от еды.
В вопросах продвижения нам серьезно помогло наше рекламное прошлое — мы знали, как продавать, как привлечь клиента, как презентовать продукт. Именно поэтому у нас сейчас очень большая и активная группа во ВКонтакте. Другие трудности не были трудностями, они скорее были задачами, каждая из которых имела свое решение. К примеру, в деле доставки суши есть две основные задачи: поиск помещения и наем персонала.
Миссия
Если ты задумываешься об открытии любого бизнеса, помни: ошибок не избежать. Даже сейчас, руководя уже состоявшейся компанией, мы продолжаем их совершать. Нет у нас нимба над головой, не всегда всё делаем верно. Совершили ошибку, поняли, что сделали не так, и, чтобы постоянно не наступать на одни и те же грабли, пишем инструкции — и далее продолжается четкая работа. Обязательно наступает момент, когда инструкция становится нормой поведения, а не сумасшедшим прописыванием каждого шага. Система FARFOR складывалась от стандарта к стандарту, от инструкции к инструкции и сформировала франшизу. Все как в песенке: раз дощечка, два дощечка — будет лесенка; раз стандартик, два стандартик — будет сеточка ;)
Любой опыт ценен
В 2010 году мы запустили первую кухню в Уфе и плотно погрузились в процессы развития. Для того, чтобы понимать психологию клиента, необходимо пропустить через себя его желания, почувствовать их. Другими словами, нужно самому стать клиентом. В рекламе ты просто обязан знать, чего хочет клиент, а для этого нужны знания, и я учился этому на практике в рекламной деятельности. На самом деле нелегко стать самому себе клиентом. Речь идет о самокритичности, здоровой и адекватной. Не путайте, пожалуйста, с самооценкой.
Мы обеими руками за личное развитие, поэтому сегодня в нашей корпоративной библиотеке более 100 лучших книг, помогающих развиваться. Что является движущей силой развития? Всё верно — ПОИСК, рождающийся из ЛЮБОПЫТСТВА! Находясь в поиске идеи, как реализовать что-то масштабное в 2011 году, Тимур подкинул мне ссылку на видео «Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым». Моментально, взахлеб я просмотрел все ролики. К Тинькову в гости приходили бизнесмены-сетевики, рассказывающие о себе, о своем пути и о своем опыте. Теперь я точно понимаю, о чем они говорили, но тогда от их рассказов создавалось впечатление, что у них каким-то волшебным образом получалось сделать дело. Бац — и вот она, сеть! Да, нам всегда хочется чуда, но оно невозможно без накопленного опыта. Опыт складывается по кирпичикам, являясь самым ценным, что у нас есть, и в определенный момент чудо случается. Самое интересное, что никаких рецептов, фишек, тайн, секретов и конкретных действий вы не найдёте нигде, ни в одной бизнес-книге. Их не существует. Существуешь только ты и твои конкретные действия. Существует твой первый шаг и сопутствующие ему ошибки, которые учат и направляют по верному пути. К черту ждать идеальности, ведь она выстраивается только на практике, а в голове только иллюзии!
Многие пытаются избежать личных ошибок, и меня очень волнует уровень развития тех, кто уверяет, что учатся на чужих. В этом смысле в предпринимательстве закон такой: ты должен совершать ошибки. Если ты их не совершаешь, ты не накапливаешь полезный опыт и ничего не осознаешь.
Единственное, что возникало у меня в голове при слове «франшиза», — это «Макдональдс». Что-то типа: «Макдональдс» продал права другому, чтобы тот открылся в другом городе. Вот и всё, что в тот момент мне было известно о франшизе, но я не смог противостоять своей натуре и сделал первый шаг.
Франшиза Farfor
Первым нашим партнером стал Михаил Праведников из города Курск. Его запуск стартовал со 160 тысяч рублей, второй партнер запустился за 300 тысяч рублей, а следующий — за 500. Всё строили интуитивно, с каждым разом наращивая то, чего не хватало, опять же, внедряли инструкции, чтобы выработать рабочую схему. Таким образом у нас складывался бюджет. Мы полностью передавали партнёру всё, что знали, давая реальную информацию, не обещая «мгновенные золотые горы», не стараясь ничего приукрасить, и поступаем так до сих пор.
Преимущество модели франшизы в том, что у нас уже всё готово для начала и развития бизнеса. У нас есть работающая система в 40 городах России, в которых иногда по две, три, а то и четыре кухни. Ты вступаешь в команду известной сети, которую, возможно, уже знают и ждут в твоем регионе. Компания Farfor имеет свои ценности и культуру.
Наша система сама фильтрует для нас подходящих людей, готовых постоянно развивать себя и бизнес. На старте работы с партнером для получения объективной информации о регионе мы заложили механизмы изучения рынка, которые работают в реалиях России. Огромная часть ленивых людей отсеивается уже на этом этапе. Другая часть партнеров фильтруется во время приглашения их на обучение в Центральный офис в Уфе. Нежелание изучить работу ресторана доставки, приложить усилия, говорит о том, что потенциальный партнер не имеет цели развиваться, а надеется лишь получить быструю выгоду. Если у человека действительно есть желание, то мы предоставляем ему всё: знания, опыт, тесное сотрудничество и поддержку в любом возникающем вопросе. В ином случае — простите, вы нам не подходите.
Мы всегда на связи с партнерами, уделяя особое внимание обмену оперативной информацией. Мы — бизнес по созданию работающего бизнеса. Наша концепция — научить партнера быть самостоятельным, научить его нашей корпоративной культуре и стремлению к постоянному развитию и росту.
Если ты хочешь стать франчайзи, то сразу нужно четко для себя понять: успех твоего бизнеса строится не столько от вложенных денег, сколько от приложенных тобой усилий. На первом этапе нужно учиться, на втором много трудиться. Не нужно строить иллюзии, что если ты вложишь несколько миллионов рублей, то у тебя само собой все пойдет как по маслу. Бизнес — это труд. Он — твоя ответственность, а значит, трудиться нужно всегда.
Если говорить о деньгах, как о ресурсе, то тебе потребуется около миллиона рублей для запуска ресторана доставки и более 2 миллионов для запуска заведения формата «стрит-фуд» (Farfor Street). Это не конкретные цифры, потому что о бюджете можно говорить только после детального исследования рынка. У нас есть пример успешных городов, для запуска которых потребовалось меньше миллиона.
Мы не отказываемся от потенциальных партнеров, это они отказываются от нашей модели бизнеса, потому что, возможно, не хотят работать и развиваться, так как мы этого требуем. У нас есть свои правила, которые необходимо выполнять, чтобы сеть развивалась. Партнеры — те, кто остается и кто честно работает, — достойно выдерживают конкуренцию и получают сильный бизнес, работают и зарабатывают.
Мы рады конкуренции — она помогает сохранять хватку, дает стимул расти и генерировать новые идеи. Настоящие конкуренты не занимаются плагиатом, они двигаются по своему пути, и самое лучшее в конкуренции — богатый выбор для клиента. Нас отличает собственный подход к работе, свой путь, свой бренд, свои столпы и концепция. Мы занимаемся удовлетворением главной человеческой потребности, влияющей на состояние человека. В этом основная цель нашей компании, и мы должны это делать правильно, качественно, доступно и быстро. Именно для людей и ради людей мы развиваемся.
Три правила человека, который заработал миллион
— Строй бизнес на максимальной отдаче делу и людям. Будь уверен, бумеранг отдачи вернется обязательно!
— Не бойся совершать ошибки! Более того, будь рад этим ошибкам, ведь в них заложен великий опыт, который сделает тебя хорошим руководителем.
— Относись к проблемам как к задачам — и тогда ты сможешь решить любую из них.
Комментарии
(1)зашел на сайт — заказы временно не принимаются) лучшая реклама)))