Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как заработать миллион: барбершоп «OldBoy»

brodude.ru_26.09.2016_0xj9iTktfuIqh

Успешных предпринимателей в нашей стране не так мало, как принято думать. Есть масса личностей, которые благодаря своим талантам, опыту и отчасти удаче пробились наверх и теперь активно развиваются во всех направлениях, выходя на федеральный уровень.

Так что сегодня мы представляем тебе опыт по благоустройству своей жизни и бизнеса от конкретного человека — владельца успешного бизнеса Эльдара Мирзоева. Его вотчина — это мужские бороды, именно на них он заработал деньги, именно благодаря им продолжает зарабатывать и по сей день. Итак, поприветствуем основателя крупной федеральной сети мужских парикмахерских OldBoy. Нам он рассказал, как надо строить бизнес в рамках барбершопа.

У каждого дела есть начало

Меня, как и большинство молодых людей, мотало в разные стороны. Занимался я всем подряд, причем бросался в разные сферы — прекрасно знаю, как работают интернет-магазины или, например, брокерский бизнес. Но отличить баловство от реального дела просто — успешный бизнес приносит стабильный доход, а всё, что приносит разовый заработок, бизнесом трудно назвать. Не скажу, что я многое усвоил из своих первых бизнес-опытов, но, по крайней мере, я научился общаться с клиентами, понимать, что будет легко продавать, а над чем придется поработать.

Мысль о создании барбершопа пришла не сразу, но от озарения в ней что-то есть. В то время я был постоянным клиентом парикмахерской «Тони Гай», где стрижка, между прочим, стоила 2 тысячи рублей. Записаться было тяжело, люди в очереди стояли неделями, чтобы обкорнать себя. Я не понимал, откуда столько желающих платить такие деньги. На входе предлагали кофе, а сам парикмахер был общителен и постоянно рассказывал о моде и всяких городских сплетнях. Я бы не сказал, что сама стрижка была хорошей, но там была своя атмосфера, пускай и пропитанная раздражающим запахом духов администратора и едким для глаз лаком. И вот сидел я в этом салоне, слушал очередную историю о том, как круто был кто-то одет, и понял — к черту всё это! Я решил открыть настоящий мужской барбершоп, где мастера будут говорить с тобой о футболе, политике, девушках. Другими словами, о мужской жизни, а не о том, где будут скидки, и какую прическу выбирает очередная голливудская звезда.

Если говорить о том, где найти деньги на проект, то начать следует с желания. Если есть желание, то деньги будут. Я накопил 450 000 рублей, друг накопил 450 000 рублей — вот и сумма на открытие. На поддержание бизнеса денег не было, но мы рисковали и делали это осознанно. Когда открылась первая парикмахерская, то мы сразу оказались в сфере интересов других барбершопов. Конкуренция была, есть и будет в этом бизнесе, но без нее работать, я думаю, не интересно — нет причин развиваться. Дела у нас идут хорошо, так что мы даже цены подняли — люди всё равно идут, им нравится.

Актуальность ниши, трудности и заслуженная популярность

Бывают явления в обществе, которые неожиданно вламываются в наш дом, а потом так же неожиданно уходят через черную дверь. Барбершопы — не из их числа. Я могу сказать, что современный интерес к такого рода заведениям будет только расти, поэтому открывать их выгодно, даже несмотря на большое количество игроков на рынке. Это как со здоровым питанием, последователей которого становится с каждым годом вс1 больше. Мужчине достаточно один раз постричься в заведении типа OldBoy, и он уже никогда не пойдет стричься в первую попавшуюся парикмахерскую на районе. Наши клиенты постоянно возвращаются.

Но это не значит, что ты не можешь наделать ошибок в самом начале пути. Ошибку можно совершить даже до открытия. Например, взять неправильного партнера в дело. Сегодня он твой друг, завтра — враг, а бизнес общий. В начале придется делать всё самому, потому что у тебя не будет такого большого и сплоченного персонала, который мы создали в OldBoy. У меня его тоже не было, поэтому я знаю, о чем говорю — бессонные ночи, красные глаза и вечные перелеты станут постоянными спутниками твоей жизни.

Насчет отношения к экономическому кризису. Конкретно на нас он повлиял сильно, беспощадно и бесповоротно: доходы выросли, клиентов стало больше, продажи косметики увеличились. Более того, во время кризиса мы подняли цены, и таким образом число клиентов увеличилось вдвое. И это за два месяца! В России, вероятно, такой склад ума — чем дороже, тем лучше. К тому же мы пользуемся тем, что не зависим от евро или доллара, этим и хорош бизнес услуг. Правда, я уточню, что нам удалось предвидеть проблему подорожания мужской косметики, которую испытывают многие барбершопы. В итоге, когда этот процесс начался, у нас уже был создан собственный бренд косметики, которую все наши франчайзи покупают по себестоимости. Дела идут так хорошо, что у нас уже есть 54 барбершопа, а цель 2017 года — стать крупнейшей сетью мужских парикмахерских в мире. Амбициозно, дерзко, но мы верим, что способны на это.

Сейчас мы активно развиваемся по всей стране. Франшиза вообще становится чертовски популярна среди звезд, чем я лично горжусь. При этом мы никогда никого намеренно не заманивали в свои барбершопы. Это происходило само собой и очень просто: в город приезжает звезда и спрашивает о том, где стригут лучше всех, получая в качестве ответа «Попробуй в OldBoy, там отлично».

Сейчас я даже не удивляюсь съемочным группам в помещении. Иногда даже не понимаю, кто это у нас известный такой был.

Конечно, все это результат упорного труда, тех самых бессонных ночей, о которых я говорил выше, но если получилось у меня, то почему не должно получиться у других?

Три правила человека, который заработал миллион

— Работать только с теми, кто способен на самостоятельное принятие решений.

— Уметь отдыхать и высыпаться. Бессонные ночи не должны длиться вечно.

— Ставить цели, но главной целью должен быть успех компании . Будет успех — будут деньги .

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)