Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как стать действительно незаменимым работником

Говорят, что незаменимых людей не бывает. В этом есть доля истины. В корпоративной среде большинство легко заменяется, особенно если должность не предполагает серьезной теоретической базы и с ней можно справиться после пары недель курсов. Но также существуют и люди, замена которых практически невозможна ввиду множества причин. Да, их можно сократить, но тогда компания существенно пострадает, и бизнесмены, которые исходят не с позиции сиюминутной выгоды, знают, что за хорошие кадры нужно держаться так крепко, как только можно.

Но как стать таким незаменимым работником, чтобы единственные перемены, которые ждали тебя в дальнейшем, состояли в повышении по должности и в зарплате? Есть несколько способов.

Гордись своей работой и демонстрируй это на публике

Большинство работников не испытывает гордость за проделанную работу. Все из-за того, что им внушают простую, но опасную мысль: то, что вы делаете, имеет низкую ценность, и здесь нечем хвастаться.

Не поддавайся этому убеждению, ведь это не так. Первый шаг на пути к твоему становлению незаменимым работником — это осознание ценности проделанной работы, а также гордость за нее. Когда ты начнешь гордиться своими успехами, то захочешь достичь еще большего, чтобы смог сказать себе «я способен на то, что не могут сделать остальные».

Проявляй личную инициативу

Под инициативой большая часть работников понимает что-то вроде подхалимства, чтобы показать начальству: они не просто серая масса, а перспективные сотрудники. Но личная инициатива — это о другом. Если ты хочешь стать незаменимым, подумай над вопросами «что я могу сделать, чтобы выделиться», «что нужно улучшить, чтобы меня заметили» и «что жизненно важно для успеха компании».

Исходя из этих вопросов, ты можешь взять на себя определенные обязательства. Они могут быть даже в рамках твоих трудовых обязанностей, просто в улучшенной версии инструкции. Если совсем просто, то подхалимская инициатива — это беспорядочная деятельность с целью пустить пыль в глаза, тогда как истинная позволяет добиться реальных результатов. Видя это, начальство тысячу раз подумает, прежде чем заменить тебя на другого работника.

Повышай квалификацию и становись конкурентным

Если человек не развивается, значит, он мертв, по крайней мере в плане ума и духа. Кому нужен тот, кто застопорился на одном месте в таком постоянно меняющемся мире? Да, раньше можно было из поколения в поколение ковать топоры и ничего не менять, но сегодня знания устаревают так быстро, что специалисты, выходя из ВУЗов, вынуждены сразу же проходить переподготовку.

Благо, что сегодня недостатка в информации нет, и ты можешь совершенно бесплатно обучаться чему-то новому. Книги, курсы, мастер-классы — всего этого в избытке. Конечно, абсолютное большинство этой информации является мусором, из которого приходится вылавливать умные мысли, но все же, попытки стать лучше того стоят.

Что даст тебе повышение квалификации? Конечно же, конкурентоспособность. Если встанет вопрос «кого сократить, а кого повысить», скорее всего, выберут именно тебя в качестве кандидата на улучшение положения в компании, а все благодаря твоей высокой компетенции. Устаревшие же отправляются на свалку истории. Да, это жестоко, да, несправедливо, но таков наш мир, где человек — не более чем товар. А товар должен приносить максимальную выгоду.

Умей приспосабливаться к изменениям

Здесь речь идет не о каком-то повышении квалификации, а, порой, о радикальной смене сферы деятельности. Люди, которые до последнего цепляются за устаревающие вещи, быстро оказываются за воротами, тогда как более инициативные плывут дальше.

Для этого тебе нужно перестать бояться чего-то нового. Ты был менеджером по продажам, но начальство решило сократить чрезмерно раздутый штат? Предложи свою кандидатуру в чем-то другом, если это, разумеется, актуально в данный момент.

А вообще опережай события. Пробуй новое еще до кризисных явлений, чтобы руководство видело твою гибкость и в сложные моменты знало, что тебя можно переставить на другую должность, а не сокращать за ненадобностью.

Оказывай поддержку своим коллегам

В любой организации ценят сотрудников, которые готовы помочь окружающим. Это называется командной работой, и подобные действия сплачивают коллектив, что приводит к повышению эффективности труда. А это, в свою очередь, увеличивает прибыль компании, к чему и стремится любой бизнесмен.

Поэтому помогай коллегам, особенно на глазах руководства. Да, это звучит лицемерно, но опять же таков наш мир, где все врут ради собственной выгоды. Даже если ты не хочешь тратить свое время на помощь другим, делай это, и вскоре начальство отметит твою самоотдачу процессу и даже поверит, что ты настолько предан фирме.

Научись делегировать полномочия

Как бы парадоксально это ни звучало, но сотрудники, которые взваливают на себя непосильную ношу в попытках создать о себе впечатление как о трудоголиках, одними из первых отправляются на выход. Все потому, что таких трудолюбивых «пчелок» миллионы, и для того, чтобы выполнять задачи ровно по должностной инструкции, не нужно быть гением.

А вот люди, которые способны делегировать свои полномочия так, чтобы это повышало эффективность труда, вызывают у начальства уважение. Раз он может распределять свои обязанности таким образом, чтобы другие не перенапрягались и, еще лучше, чтобы они этого даже не заметили, значит, он входит в тот небольшой процент лидеров. Выгонять такого человека на улицу себе дороже, ведь он пойдет к конкурентам и будет вставлять своей бывшей компании палки в колеса.

Держи обещания в мелочах

Многие сами стреляют себе в ноги, когда обещают вышестоящему руководству нереальные вещи или просто не держат свое слово. Как правило, масштабами они пытаются завоевать себе несколько очков в битве за внимание начальства.

Не будь таким, действуй умнее. Обещай что-то мелкое, может, даже несущественное. Здесь главное — результат, а не масштабы. Видя твои успехи, большинство руководителей позже даже не вспомнит, в чем именно они заключались. Зато они хорошо запомнят, что ты раз за разом выполнял обещания и достигал целей, а это уже стоит того, чтобы ты получил звание незаменимого сотрудника.

Почему ты много работаешь, но ничего не успеваешь

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)