Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как провести 8 Марта: обзор VR-клуба «Нереальное место»

Виртуальная реальность дает возможность побывать в другом измерении, забыть о своих проблемах и погрузиться в мир, где ты не ограничен правилами. Это можно назвать безопасным приливом адреналина, ведь ты практически чувствуешь всё, что с тобой происходит, но никакой угрозы рядом нет.

Конечно, не у каждого дома лежат VR-очки или шлем, чтобы «путешествовать» в параллельную реальность прямо из гостиной. Поэтому сертификат на посещение клуба виртуальной реальности будет отличным подарком для подруги на 8 Марта. Мы поговорили с основателем VR-клуба «Нереальное место» Кириллом Кругловым и выяснили, с какой целью стоит сюда прийти.

С чего началась история клуба?

Я был уверен, что играть в сетевые VR-игры будет очень весело, но понимал, что мало кто из моих друзей решит купить VR-систему за 200 000 рублей и выделить под нее отдельную комнату. Тогда я придумал клуб и создал его именно таким, каким хотел для себя, — с большими игровыми площадками, мягкими стенами и системой подвески проводов. Каждый день, приходя в клуб, я думал над тем, что можно улучшить, чтобы я, мои друзья и, главное, гости могли лучше проводить здесь время.

В июне 2016 года мы открыли VR-клуб «Нереальное место», который стал одним из первых VR-клубов в мире в целом. Находился он в центре города, на улице Маросейка (м. «Китай-город»). Это было маленькое помещение (всего 40 м²) с двумя игровыми площадками. Старое заведение выглядело вот так:

Через два года были арендованы соседние помещения, и клуб расширился до шести игровых мест. Однако вскоре арендатор выселил всех из здания: на том месте открыли гастромаркет «Центральный рынок». Клуб перебрался в арт-квартал “Арма”. Переезд и ремонт осуществляли на заемные средства. Сегодня пространство значительно преобразилось — здесь теперь восемь игровых площадок. У него самое большое количество положительных отзывов в России (на Google-картах, Yandex-картах и в TripAdvisor).

Какие игры-хиты есть в клубе?

Недавно у нас появилась VR-версия Among Us. Игра, стремительно набравшая популярность в период самоизоляции, продолжает покорять пользователей. А в 2020 году состоялся долгожданный релиз, которого все ждали последние 15 лет, — новый Half Life (λ). Шутер просто потрясающий! Он попал в список десяти лучших игр 2020-го (IGN), и речь идет про список игр со всех платформ, а не только VR. Также уже много лет лидерами в клубе остаются музыкальный хит Beat Saber, зомби-шутер Arizona Sunshine и Minecraft VR.

На каком оборудовании играют в «Нереальном месте»?

Мы используем одни из лучших VR-шлемов — Oculus Rift S. Виртуальная реальность очень требовательна к ресурсам компьютеров, поэтому мы используем мощнейшие «боевые станции» (каждая стоит по 150 000 рублей), способные обеспечить частоту 90 кадров в секунду на оба экрана VR-шлема.

Если бы вы были не директором, а гостем, как думаете, что бы в “Нереальном месте” вам понравилось больше всего?

Атмосфера. Настоящий гранж и киберпанк. Сотрудники одеты в мантии и ставят музыку на свой вкус. Стильные черные манекены держат VR-шлемы, а на кирпичных и бетонных стенах висят коллекционные постеры фильмов и аниме, которые я привез из Америки и Японии.

Как раз приведу хороший пример про соответствующую атмосферу из Японии. Там есть две самые крупные сети аниме- и манги-магазинов — Animate и Mandarake. В магазинах Animate очень светло; новенькие выпуски сезонных манги и аниме стоят за стеклянными витринами, как смартфоны в каком-нибудь магазине электроники.

В Mandarake, напротив, царит полумрак. Десятки рядов стеллажей загромождены мангой, аниме, фигурками, карточками, среди которых не только новинки, но и редкие экземпляры для коллекционеров. На фоне играет музыка из культовых аниме, поэтому там ты можешь провести несколько часов в исследовании этих запутанных лабиринтов.

Mandarake мне нравится больше, чем Animate, и именно такую локацию мы пытаемся создать у нас культовый VR-клуб, который будет “своим местом” для наших гостей. И судя по их отзывам и тому, как часто они возвращаются, нам это хорошо удается.

Какие у вас планы по развитию «Нереального места»?

У меня уже был опыт масштабирования своего дела. В 2019 году инвестиционная группа «Эверест Ритейл» во главе с Игорем Сосиным искала новые проекты и заинтересовалась быстрорастущим рынком VR-развлечений. Так они вышли на нас, и в течение полугода мы посетили и изучили крупнейшие VR-парки Европы, США и Японии, после чего решили создать новую совместную компанию — со мной в качестве генерального директора.

Затем мы построили два VR-парка (после их открытия я ушел из новой компании) — одни из самых больших в мире. Но клуб на «Арме» всё равно остается моим любимцем, и именно его концепцию и атмосферу я хочу масштабировать в 2021 году, открыв еще одно-два небольших помещения.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)