Не пропускай крайний срок
В нынешнее время никто не умирает, когда пропускается крайний срок. Но дело в том, что люди не уважают тех, кто так поступает, особенно если это происходит чаще одного раза за короткий промежуток времени. Все дело в ответственности. Делай то, что говоришь, а говори о том, что собираешься делать, а не впустую. Если кто-то устанавливает для тебя крайний срок, глупо считать это неразумным, ведь если кто-то так делает, то, скорее всего, у этого человека есть соответствующие полномочия. Если ты видишь, что срок очень маленький, и элементарно физически не успеваешь это сделать, ты либо предложи альтернативу, либо предупреди, что качество, скорее всего, просядет, но ни в коем случае не оставляй этот эпизод без внимания.
Ослабь хватку
Не общайся с подчиненными, как будто это твои личные рабы; с коллегами тоже всегда будь вежлив, не докучай. Ты никогда не знаешь — вдруг завтра твоего подчиненного повысят или сделают твоим начальником. В конце концов, земля круглая, и может сложиться так, что тебе, возможно, понадобится его помощь, вот тогда-то ты и вспомнишь, как ты издевался над ним (он не вспомнит, потому что, скорее всего, он не забывал — люди имеют свойство запоминать то, что не нужно). Если ты относишься к ним хорошо, они будут рады оказать тебе услугу, вместо того чтобы наслаждаться возможностью отомстить.
Если ты делаешь это на работе, то готовься подписать заявление об уходе
Не трать впустую своё время
Но позволяй начальству иногда тратить твоё. Будь тактичным, если твой начальник хочет пригласить тебя на обед или начинает болтать о своих внуках или детях в самые напряженные дни, когда это максимально неуместно. Если у тебя есть возможность выжать немного времени — выжимай, считай это инвестицией. Но никогда, никогда не возвращай эту услугу обратно. Не нужно заходить к нему в кабинет с банальным приветствием — держи его на расстоянии вытянутой руки (причем человека с очень длинными руками, а в руке еще и клюшка). Не стоит становиться лучшим другом для своего начальника — это вряд ли хорошо закончится.
Как использовать окружение себе на пользу
Знай, когда замолчать
Есть такая вещь, как слишком большая честность, и она зачастую может выйти тебе боком, особенно если речь о каких-то групповых моментах. Не ври, но знай, кому и что ты доверяешь и рассказываешь. В бизнесе бывают аспекты, которые сильно зависят от доверия (яркий пример этому — продажи), и если ты открыто подвергаешь сомнению крупную инициативу, какой бы правильный ты ни был, ты нанесешь непоправимый ущерб проекту. И кому ты нужен такой честный здесь? Твои коллеги будут приходить домой и вместо колбасы (деликатес, конечно, тот еще) на хлеб класть твою честность. Это плохо, но, к сожалению, мир так устроен, что деньги побеждают искренность. Так что, прежде чем открыть рот, спроси себя, будут ли какие-либо побочные эффекты от этой честности.
Если твоё мнение спрашивает начальник, когда ты находишься в группе, нет ситуации, что на кону стоит какая-то прибыль, а идет банальное обсуждение, и, прежде чем дать ответ, ты для себя понял, что он никому не понравится, — все равно дай его. Они спросили — они получили ответ. Их вина. Потом уже наедине вежливо сообщи кому нужно, что лучше не ставить тебя в такое положение.
Держи свое рабочее место в чистоте
Оно не должно быть безупречно, что там даже пыли нет, — всё в пределах разумного. Небольшой беспорядок — признак выполняемой работы. Но ради всего святого, что есть на земле, выбрось упаковки от твоей еды, которую ты оставил после обеда на прошлой неделе. Тут сейчас в доказательство должна быть какая-нибудь история: мол, жил да был один парень, который работал, но его не повышали, и, когда спросили, почему его не повышают, начальник ответил «потому что стол грязный». Но, скорее всего, ты и без истории прекрасно понимаешь, что лучше содержать рабочее место в порядке.