Как не быть говнюком в офисе

Вадим Постильный
Февраль 06, 2019
10.3k
0
Карьера и Бизнес
в избранное
Сейчас в России набирают популярность открытые офисы, как на Западе. Предполагалось, что план такого офиса — это потрясающе радикальный отход от традиционных, более душных офисных помещений. Разрушение этих стен сэкономит не только на стройматериалах, но и на времени, которое сотрудники были вынуждены тратить на общение друг с другом. Но проблема в том, что идею этих офисов мы украли, а менталитет людей, которые там работают, — нет. К сожалению, как вести себя, чтобы не показаться идиотом, нам никто не объяснил и не собирается. Но есть ряд простых правил и нюансов, и если будешь их соблюдать, тебя повысят через неделю и все женщины будут носить тебя на руках.

Не доставай своих коллег

Делай вид, что стены у вас есть, и не простые, а такие, сквозь которые не слышно ни звука. Не смотри на чей-либо компьютер и не комментируй то, на что смотрит коллега; не комментируй коллегу. А ещё лучше — совсем не смотреть по сторонам, сидеть и работать. Если действительно нужно обсудить какой-либо важный проект, можно назначить встречу для этой цели, а не дергать сотрудников в то время, пока они заняты своими хлопотами. Не надо навязываться с разговорами о погоде и обсуждением того, какой сегодня дерьмовый завтрак в столовой, — это не сверхважная информация. Люди пытаются делать свою работу. Для того чтобы воровать время, уже создали кучу социальных сетей. Подслушивать телефонные звонки совсем необязательно, и своими разговорами тоже доставать не следует. Для этого есть курилка, туалет или выходной.

Не включай свою музыку

Конечно, понятно, что этот плей-лист трепетно собирался годами, но это вряд ли кого-то интересует. Любишь заваривать кофе под «Руки вверх» — это норма. Но только если об этом никто так и не узнает. В помещении нет перегородок, очень шумно, в этом виноват дизайнер здания и экономия на стенах, но ничто так не бесит, как офисный диджей, который со времен школьной дискотеки решил, что у него есть музыкальный вкус, и он щедро одаривает им своих коллег. Хорошие наушники — вот что нужно купить первым делом, когда устроился на такую работу. Надев их, можно начать спокойно постукивать ногой по любой поверхности, покрытой тканью, и изолироваться от назойливых людей.

Знакомься с девушками в баре

А не на рабочем месте. Тут люди пришли деньги зарабатывать и карьеру строить — это неуместно. Не нужно думать, что женщины красились для тебя всё утро. Они красились, чтобы не выглядеть отвратительно, когда после работы за ними заедут их парни. Если хочется до дрожи в коленях, то подожди корпоратив.

Женщинам в офисе гораздо сложнее, чем мужчинам. Мужчины чаще смотрят, замечают и комментируют внешний вид женщин, чем наоборот. Женщины чувствуют себя как на витрине, находясь в таком офисе. В результате они, как правило, чувствуют сильное давление, чтобы одеваться и выглядеть хорошо, что увеличивает их беспокойство и утомляемость. Более того, поскольку культура позволяет женщинам выражать и демонстрировать более широкий спектр эмоций в общественных местах, им становится более сложно маскировать свои чувства в открытых офисах. Если им нужно поговорить наедине или пойти куда-нибудь, чтобы расстроиться, они должны бежать в ванную, чтобы не быть обнаруженными, оцененными или допрошенными об этом.

Не пренебрегай личной гигиеной

Раньше повсюду висели плакаты о пользе мытья рук и прочего. Сейчас эпоха коммунизма прошла, и люди уже вольны сами принимать решение, стоит им мыть руки или нет. Но лучше мыть. В офисах есть эффект домино. Одно тело тащится на работу с ужасной простудой, менструальными спазмами или с похмелья. Последние два пункта, конечно, твоим коллегам не страшны, но вот простудой заразить можно.

Поэтому лучше взять выходной, отлежаться дома, никого не заражать, чтобы они не думали о тебе плохо на предстоящем корпоративе, на который уже возложены некоторые надежды. Но если кровь из носу не терпится на работу, то в любой аптеке в свободном доступе продаются маски. Не нужно быть тем говнюком, который сам не работает в силу болезни, да еще и весь офис заразил.

Что касается духов и парфюмерии — тоже нужно быть осторожным. Лучше стараться пользоваться ненавязчивым ароматом, который едва уловим, вместо того чтобы выливать на себя весь флакон или, чего хуже, быть тем человеком, который создает впечатление того, что моет им голову. Ну и запах пота. Лучше его устранять с утра в душе, чем пытаться перебить дезодорантом.

Если есть возможность, не нужно кушать на рабочем месте. Во-первых, эта курица, скорее всего, будет вонять на несколько метров, а во-вторых, это неэстетично. Но главное, что воняет.

Не доставай начальника

Понятно, что есть классный анекдот или очень смешная картинка, показав которую ты непременно получишь повышение. Но это лишь иллюзия. Начальство в первую очередь ценит исполнительных сотрудников, которые выполняют свою работу без запаха пота, звукового сопровождения и пошлых шуточек в сторону своих коллег. Если, конечно, есть рабочий вопрос, то не нужно стесняться — смело спрашивай. Но слово «субординация» придумали не зря.