Большинство сотрудников в редакции Brodude работают в офисе и лишь иногда пишут тексты из дома. Так что удаленной работой это не назвать. И уж тем более это не фриланс, который начинает уверенно (и обоснованно) отбирать позиции у классической схемы. С развитием коммуникаций отпадает необходимость личного присутствия сотрудника, ведь большинство задач можно решить как раз удаленно. Это выгодно обеим сторонам — работники могут сами распоряжаться своим временем, которого становится больше, а работодатели могут сэкономить как на аренде офисов, так и на оборудовании и компьютерах.
Также фриланс набирает обороты на фоне общего развития технологий и автоматизации в частности. У того же Amazon имеются автоматизированные склады, а скоро они запустят доставку посылок дронами. О производстве можно и не говорить — человек проиграл войну с машинами за точность, скорость и надежность. Даже в искусстве роботы начинают преуспевать — пишут картины, стихи, музыку. Или, например, всеми известный Watson от IBM, который дает многообещающие результаты в диагностике заболеваний и юриспруденции.
Одним словом, количество рабочих мест, судя по всему, будет сокращаться. Особенно физических мест. И сейчас всё больше людей переходят на фриланс и удаленную работу, так как они позволяют работать со многими заказчиками, эффективнее развиваться и зарабатывать больше. Особенно это актуально для творческих и IT-профессий.
Чтобы не быть голословными, мы решили спросить о всем самом важном, что тебе нужно знать, если решишь встать на путь фриланса, создателей известного сервиса Freelancehunt, который помогает найти таким людям работу, а заказчикам — высококлассных специалистов.
Помните одну простую вещь: сначала вы работаете на репутацию, а затем она будет работать на вас. Первоочередная задача — обеспечить себя базой постоянных клиентов, которые обеспечат диверсификацию. Так вероятность того, что вы окажетесь без работы и, как следствие, заработка, значительно снижается.
Поначалу будет сложно из-за высокой конкуренции — другие фрилансеры имеют обширное и хорошее портфолио и множество положительных отзывов. Стратегия здесь такая: берите больше простых недорогих заказов, снижайте уровень предоплаты. Некоторые фрилансеры иногда даже выполняют проекты лишь за рекомендацию от известного крупного заказчика.
Будьте честными. В первую очередь заказчики обращают внимание на отрицательные отзывы, так что стоит позаботиться об их отсутствии. Риск быть обманутым, конечно же, присутствует, но, как правило, фриланс-биржи обеспечивают безопасность, разрешают споры и гарантируют выполнение обязательств обеих сторон — например, Freelancehunt предлагает для этого сервис «Сейф».
Сейчас стереотипы остаются в прошлом вместе с людьми, которые им следуют. Если все-таки столкнетесь, пройдите мимо — это не ваш клиент, и работа с ним обернется проблемами. Фриланс — это нормальная и всё более актуальная практика в мире.
Нужно железно выполнять следующие вещи.
а) Сразу максимально подробно заполните ваш профиль, включая все контакты, фото, специализацию. Заказчик должен понимать, с кем имеет дело.
б) Развивайте профиль, постоянно добавляйте свои новые работы. Актуальны даже те, что не соответствуют вашей специализации, но из одной сферы деятельности. К примеру, верстальщик, который умеет в UX/UI и бэкенд, котируется выше.
в) Проверьте профиль. На Freelancehunt для этого есть несколько различных способов, а доверие к проверенному профилю значительно выше.
г) Будьте грамотны во всем. Это касается как заполнения профиля, так и общения с заказчиками. Вы должны показать, что вы Специалист с большой буквы. Предоставляйте ссылку на собственный сайт, если он есть и содержит полезную о вас информацию.
д) Зарабатывайте баллы. На Freelancehunt это флики, которые можно получить за максимальное заполнение профиля, добавление работ в портфолио, верификацию профиля, распространение информации о бирже в соцсетях. Это легкие баллы, и ими не стоит пренебрегать.
е) Будьте терпеливы. До момента, когда ваш профиль начнет работать на себя, пройдет много времени, и это время не будет простым. Много заказов, загруженность, нередко и малая оплата. При правильном подходе рубикона можно достичь за пару-тройку месяцев.
ж) Когда попадете в среднюю лигу, можете поднимать или корректировать цены на свои услуги. Берите интересные и разнообразные работы, собирайте отзывы. После того, как пройдете и этот этап, сможете выставлять цену в разы выше, чем у новичков. Ну а затем, при должном упорстве и качестве, вы попадете в 10-20 лучших, и тогда к вам начнут обращаться напрямую, даже без объявления конкурса.
а) Общайтесь активно и отвечайте своевременно, не заставляя клиента обращаться к вам самому.
б) Не бойтесь спрашивать — для эффективной работы вы должны понимать, чего хочет заказчик.
в) Информируете клиента о текущей стадии проекта. Сразу же сообщайте о проблемах и задавайте уточняющие вопросы, с которыми столкнетесь.
г) Сроки — это очень важно. Следуйте им, а если не успеваете — говорите. Лучше так, чем получить отрицательный отзыв.
д) Будьте позитивны, доброжелательны и внимательны. Без этого профессиональной репутации у вас не будет.
е) Работает следующий подход — обещать меньше, а давать больше. Заказчики будут довольны и оценят вас гораздо выше.
ж) Составляйте или просите четкое, исчерпывающее техническое занятие. Согласуйте его, сроки и бюджеты. В ТЗ должны быть примеры с ожидаемым качеством. Это избавит вас от львиной доли всех проблем и поможет разрешить споры.
з) Разбивайте оплату на этапы. К примеру, на три этапа, каждый из которых будет разбит на предоплату и остаток — так вы минимизируете риски.
и) Если чувствуете, что заказчик неадекватен, не слушает вас — откажитесь от работы. Если взялись, то будьте готовы грамотно отстаивать все действия, а в случае возникновения новых требований, сообщать, что это тоже стоит денег (вот тут-то и поможет ТЗ).
На нашей платформе больше всего программистов, дизайнеров и копирайтеров, как и заказов для них. Но в процентном соотношении специалистов этих сфер становится меньше — всё больше регистрируется специалистов в таких областях как SEO, маркетинг, медиа, видео, аудио и других. Почти половину оборота на Freelancehunt создают программисты, на которых спрос превышает предложение. У дизайнеров всё наоборот — спрос на них в два раза меньше предложения.
Итак, рекомендации ты получил, осталось лишь ступить на этот тернистый путь. Но помимо фриланса как такового, многие компании ищут пусть и удаленных, но постоянных сотрудников. Многие фрилансеры, проявившие себя с положительной стороны, получают предложения о такой работе. Ну а если ты хочешь поискать удаленную работу самостоятельно, то в обязательном порядке стоит посетить сервис Trud.com.
Таким образом, тандем из сервисов Frelancehunt.com и Trud.com поможет тебе начать новый виток развития твоего карьерного пути. Поначалу будет непросто, но если втянешься, откроется масса новых возможностей. Например, ты сможешь более гибко распоряжаться своим временем, выбирать только интересные предложения и даже отправиться на Бали или в тот же Таиланд, как поступают многие фрилансеры.
Комментарии
(0)