Культура
12 июля, 2024

Изобретения, убившие своих изобретателей

Многие безобидные вещи, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, были созданы в жесточайшей конкуренции, иногда оплаченной жизнями людей.

Любой изобретатель является мечтателем по натуре, только веря, что невозможное достижимо, позволяет совершать открытия, двигая вперед всю цивилизацию. Почти за любым важным изобретением стоят сотни и тысячи неудачных попыток. Иногда они становятся причиной банкротства, потерей имиджа и репутации. Некоторые изобретатели теряют связь с реальностью, оказываясь в положении изгоев. Нередки случаи, когда собственное изобретение буквально убивало своего создателя.

Дельтаплан (Отто Лилиенталь)


Первый управляемый полет на самолете совершили братья Райт. Однако попытки подняться в небо совершались и до них. Например, Отто Лилиенталь известен как «летающий человек». Немецкий изобретатель считается одним из пионеров авиации, вдохновлявшийся парением птиц. Его машины никогда не смогли бы пересечь океан или пролететь над территорией нескольких стран. Тем не менее первые дельтапланы демонстрировали потенциал. В отличие от огромных воздушных шаров аппараты Лилиенталя были компактными и не требовали никаких запасов топлива.

Газеты и журналы 1890-х годов с восхищением писали о попытках покорения воздушной стихии. Это повышало авторитет Отто Лилиенталя, который в свою очередь убеждал широкую общественность в необходимости освоения полетов на высоких скоростях.

За свою жизнь Отто совершил более двух тысяч полетов, тщательно документировал результаты и беспрерывно искал лучшую конструкцию крыла. В итоге ему это удалось. Концепция современных крыльев самолетов берет свое начало из работ немецкого изобретателя. Отто Лилиенталь планировал наладить массовое производство планеров, но 9 августа 1896 года произошла трагедия. Очевидцы рассказывали, что дельтаплан завис в воздухе, после чего закрутился и рухнул на землю как камень. Отто Лилиенталь получил серьезные травмы и скончался на следующий день.

5 изобретений, которые человечество использует не по задуманному назначению

Подводная лодка (Джон Дэй)


Джон Дэй родился в 1740-м и посвятил свою жизнь конструкторскому делу. Трудно сказать, кто был первым и настоящим изобретателем подводной лодки. Попытки опуститься на дно океана предпринимались со Средних веков, а может быть и раньше. Джон также стремился к изучению морских глубин. Для этого требовалась машина с широкой автономией без всяких шлангов. Деревянное устройство, названное «Камерой для ныряния», было изготовлено в 1774 году. Оставалось убедиться в эффективности изобретения. Джон Дэй не славился богатством, а значит, должен был лично сыграть роль подопытного.

К месту погружения подводную лодку отбуксировало судно «Мария». Джон взял на борт несколько свечей, небольшой запас еды и воды. Внутри лодки было достаточно места для того, чтобы повесить гамак. Изобретателю предстояло провести под водой 12 часов. Во всяком случае, он озвучивал такое намерение и, похоже, имел уверенность в успехе мероприятия. Ранним утром 22 июня подводную лодку отцепили от корабля и стало ясно, что расчеты Джона оказались ошибочными. Вместо плавного погружения лодка стремительно погрузилась в морскую пучину и больше не всплывала. Неизвестно, что именно стало причиной смерти Джона. Возможно, он захлебнулся или успешно достиг дна, где и погиб, когда закончились запасы кислорода.

Купейный вагон (Уэбстер Вагнер)


Уэбстер Вагнер начинал карьеру в качестве успешного предпринимателя, позже став знаменитым политиком. В середине XIX века Нью-Йорк переживал период бурного развития. Город рос фантастическими темпами, поэтому для удобства горожан требовалась новая инфраструктура. Компания Вагнера начала с производства повозок, но скоро переориентировалась на железнодорожную отрасль, которая выглядела намного более перспективной.

Уэбстер Вагнер не изобрел ничего принципиально нового, но внедрил современные стандарты пассажирских перевозок. Ему принадлежит концепция спального вагона, где человек имеет немного личного пространства и может провести долгие часы с относительным комфортом. Скоро такие вагоны станут нормой во всех странах мира, но впервые они использовались на центральной железной дороге Нью-Йорка.

13 января 1882 года, будучи уже популярным политиком, Уэбстер Вагнер собирался в турне по штату в рамках предвыборной кампании. Естественно, он предпочитал путешествовать с комфортом в роскошном купе. Во второй половине дня два поезда столкнулись в районе Гудзонского залива. В той катастрофе погибло много людей, среди них был и сам Вагнер.

Изобретения будущего, которые не так хороши, как мы их представляем

Аэровагон (Валериан Абаковский)


Русский изобретатель Валериан Иванович Абаковский родился в 1895 году в Риге. На тот момент Латвия входила в состав Российской империи. Конец XIX и начало XX века — время безудержного научного и технического прогресса. Тогда казалось, что человек способен покорить планету, подчинить себе все стихии. Появлялись и первые наработки в области электротранспорта. Валериан Абаковский с особым интересом изучал концепции высокоскоростной железной дороги. Пожалуй, для России она казалась наиболее актуальной. Связать Владивосток с Москвой или той же Ригой таким образом, чтобы путешествие занимало часы, а не дни или недели.

В возрасте двадцати пяти лет Валериан конструирует свой аэровагон. Конструкция представляла собой металлический корпус, похожий на привычный вагон, но с большим пропеллером спереди. Он должен был разгонять машину до невероятных скоростей. Электричество же служило топливом, которое не нужно было грузить на борт, что делало конструкцию легкой. 24 июля 1921-го во время теста аэровагона случилась авария. Машина действительно набрала большую скорость, но сошла с рельсов. Вместе с Абаковским погибли и многие другие инженеры.

Ракета (Майкл Хьюз)


Майкл Хьюз родился в США, работал водителем и жил обычной жизнью. Неизвестно при каких обстоятельствах, но однажды Майкл увлекся гипотезой Плоской Земли. Он настолько проникся данной концепцией, что решил лично проверить и доказать всем правоту конспирологов. Для этого требовалось нарушить правила «Мирового правительства» и подняться в стратосферу по-настоящему.

Безумный Майк стал осваивать инженерное дело и строить собственную транспортную ракету. 22 февраля 2020 года переполненный решимостью Майкл Хьюз прибыл в пустыню Калифорнии. На самодельной стартовой площадке стояла такая же самодельная ракета. Хьюз снимал весь процесс на видео, ведь ему требовались неопровержимые доказательства. Это значило, что не должно было быть никаких пауз, склеек и монтажа.

К моменту старта вокруг собралось немало зевак и журналистов. Некоторые поддерживали идеи Майка, другие просто проявляли любопытство. Наконец, ракета взмыла в небо, унося с собой единственного пассажира. Однако полет прервался всего через несколько секунд. Похоже, парашют, предназначенный для мягкой посадки, раскрылся во время взлета. Конструкция вместе с Майком рухнула на землю.

Технологическая сингулярность и глобальная слежка: чего боятся люди

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: