Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Искусство ограничения: как отличить важное от неважного

У каждого из нас есть много обязанностей и ответственность, что может связывать руки. Электронные письма, на которые нужно ответить, домашние заботы, животные, требующие ухода, давно немытый автомобиль и многое другое. Эти, казалось бы, мелочи способны отнять целый день, сожрать все свободное время. К вечеру чувствуешь себя уставшим, буквально выжатым. Получаешь пару блаженства в форме ничегонеделания, но завтра цикл повторится. Писатель Томас Оппонг рассказал, как ограничить себя только тем, что действительно необходимо. Разберемся, как это может повысить уровень продуктивности и, в целом, изменить жизнь.

Незаметная сила выбора

Отношения — это выбор. Счастье — это выбор. Оптимизм — это выбор. Доброта — это выбор. Уважение — это выбор. Какой бы выбор вы ни сделали, он делает вас тем, кто вы есть. Выбирай с умом.

— Рой Т. Беннетт.

Люди придают слишком большое значение внешнему или декларируемому выбору, то есть самому праву выбора. Однако так же сильно принижают внутреннюю способность выбирать, действовать в соответствии с выбором. Когда человек отказывается применять способность выбирать, он не остается нейтральным, за него просто решат другие. Направят его энергию, время и способность в нужном для себя направлении. Будучи всегда ведомым, человек постепенно упускает из виду то, что для него действительно важно. Здесь все предельно просто: ты делаешь осознанный выбор каждый день либо позволяешь другим контролировать свои действия, влиять на собственные планы и даже мысли.

Забыв или отказавшись от способности выбирать, человек становится беспомощной функцией в чужих планах. Таким образом мы добровольно передаем власть над собой кому-то другому, позволяем ему выбирать за нас.

Остерегайся усталости от решений

Не нужно много сил, чтобы что-то сделать, но нужно много сил, чтобы решить, что делать.

— Элберт Хаббард.

Чем чаще ты принимаешь решения, тем более склонным становишься к тому, чтобы принимать плохие, иногда даже худшие из возможных решений. Психологи называют это «усталостью от решений», которая накапливается за день. В зависимости от образа жизни, занимаемой должности и прочих переменных, взрослый человек ежедневно принимает до 35 000 решений. Глаза не подводят тебя: действительно, так много. Некоторые из них совершенно пустяковые вроде выбора сока в магазине или еды для любимого кота. Тем не менее, это все еще решения, которые утомляют. Ко второй половине дня мозговая деятельность несколько притупляется, качество принятых решений начинает падать. Поэтому самые важные из них лучше принимать на свежую голову, как говорится, утро вечера мудренее.

Усталость от принятия решений: что это такое и как с этим бороться

Помни правило 80/20

Закон Парето или правило 80/20 гласит следующее: 20% усилий делают 80% результата, остальные 80% усилий добавляют только 20 % результата. Собственно, по этой причине некоторые страны и задумываются о снижении рабочей нагрузки с переходом на четырехдневную рабочую неделю либо сокращением рабочего дня до 6 часов.

Постоянная загруженность делами не позволяет соблюдать баланс, и мы расходуем колоссальные ресурсы практически впустую. Настолько занятые целый день, что не имеем времени и сил на определение приоритетов. Что для тебя важно и требует срочного внимания, а что может подождать или вообще быть вычеркнуто из списка дел? Сосредоточившись на главных задачах и откинув все вторичное, человек становится намного более продуктивным. Это вознаграждается повышенной отдачей от любых инвестиций, будь то интеллектуальная или физическая деятельность. Такая стратегия позволят добиться намного большего, тратя меньше сил. Можно сказать, что сама жизнь становится легче, если подходить к этому осознанно.

Попробуй выбрать 3 важнейшие задачи на каждый день и концентрируй усилия на них в течение определенного времени. Увидишь, как ускорится прогресс, это и станет лучшей мотивацией. Такое добровольное ограничение всего на нескольких задачах заставляет заниматься главным и важным, отбрасывая вторичное. Сократи свой список дел до списка достижений. Включай в него выдающиеся достижения, пускай и в рамках повседневной жизни.

«Списки дел — как правило, длинные, списки достижений — короткие. Первый тянет тебя во всех направлениях, второй — в строго определенном направлении. Список дел — неорганизованное руководство, список достижений — организованное направление. Если твой список не ориентируется на достижения, значит, он ведет тебя не туда».

— Гэри Келлер.

9 признаков того, что ты предаешь свои собственные ориентиры в жизни

Ключ от главного в жизни

Чтобы сосредоточиться на главном в жизни и работе, нужно ограничить себя в большом количестве вторичных вещей, делая этот выбор осознанно и самостоятельно. Так расчищается пространство для личного успеха. В философии есть понятие эссенциализм, означающее жизнь по замыслу, а не по умолчанию. Удалив второстепенное, человек устраняет барьеры на пути к главному. Это может быть сложно вначале, чью-то просьбу придется отклонить, какую-то встречу — отменить, необходима дисциплинированность, в сторону отойдут многие развлечения.

Однако скоро это станет твоим обычным образом жизни, начнет происходить будто само собой. Так вырабатывается привычка, и данном случае речь идет о том, чтобы привыкнуть ставить собственные интересы на первое место. Жить своей жизнью, для себя и в соответствии со своими целями.

9 признаков того, что ты предаешь свои собственные ориентиры в жизни

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)