Никто не сомневается в том, что времена нынче странные и в каком-то смысле депрессивные. Мы уже писали о некоторых идеях в кризис, и если ты хочешь начать своё дело, но не нашел идеи по душе, вот новый список. Ведь денег у всех становится всё меньше, а наши потребности от этого никуда не деваются. Приходится включать мозги и идти на риск.
Сразу отметим, что основной упор – на небольшое производство, ведь как бы не осуществлялась программа импортозамещения, но именно она будет лейтмотивом всей экономической жизни нашей страны в ближайшие годы. Так уж сложилось, хорошо это или плохо.
1. Сыроварня
Да, пора варить сыр. Зайди в любой продуктовый магазин и посмотри на полки. Это же какой-то ад! Хорошего сыра вообще не стало. Даже пресловутый российский сыр, который раньше стоил копейки, поднялся в цене и испортился в качестве. Про заменители сыра с плесенью и пармезан и говорить не стоит. В условиях отсутствия качественного иностранного сыра и присутствия дикой наглости российских сыроваренных концернов вполне логично открыть собственное производство, где всё будет правильно, традиционно и в тему. Это, конечно же, немалые вложения, но они вливаются в перспективную сферу, которая будет ещё развиваться. Кстати, если захочешь организовать своё производство сыра, у тебя большие шансы получить грант на открытие своего дела. Конечно, он не покроет все расходы, но все равно облегчит положение.
2. Пивоварня
Многим пивоварам уже тошно от выражения «крафтовое пиво», ведь это действительно кость в горле для тех, кто делает продукт, который портится через пару недель и пахнет мертвыми мухами. В свою очередь частные пивоварни растут, как на дрожжах, и прекрасно работают. Не все из них делают шикарное пиво, но почти все работают в удовольствие и окупают затраты, расширяют своё производство, линейку сортов и пользуются популярностью. Кроме того, сообщество частных пивоваров довольно дружелюбно, каждый из них может поделиться своим собственным, настоящим опытом, который будет тебе полезен. Насчёт конкуренции волноваться не стоит, рынок крафтового пива только начинает расти и даже несмотря на успех некоторых особо удачливых пивоварен, он до сих пор ничтожно мал. Вообще бутлегерство – это самое первое занятие, о котором вспоминают в любой экономический кризис.
3. Магазин пива
Открыться легко – развиться трудно. Поэтому ты и видишь столько убогих «разливаек» в своём спальном районе. Что мешает сделать всё по-человечески? Может быть, отсутствие вкуса, а может, элементарных знаний продвижения. В любом случае этот бизнес перспективен по многим причинам: пили, пьют и будут пить. Другое дело, как это всё превратить в прибыльный бизнес? Ведь затраты не совсем малы, нужно определенное оборудование для хранения пива, а также всевозможные штуки, которые прописаны в правилах пожарной безопасности и т. п. С другой стороны многие пивоварни покрывают затраты на оборудование, лишь бы ты разливал их пиво, и это даст тебе отличное подспорье. Чтобы сделать всё в лучших традициях надо ориентироваться на публику, у которой есть деньги, а не на алкашей. Когда к тебе в отлично оформленный магазин начнут приходить приятные люди, ты поймешь, что всё делаешь правильно. Можно вообще ориентироваться только на крафт, так многие и поступают, благо выбора становится всё больше и больше. Главное, помни, что качество в условиях такого ада гораздо важнее количества.
4. Магазин деревенских продуктов
Актуальная вещь. Люди часто клюют на «экологически чистые» продукты. Мяса это тоже касается. Если ты живешь где-то в южных регионах, то заметишь, что ниша эта заполнена сильными конкурентами из всевозможных сетей. Но не отчаивайся. Главное – основательный подход и выстраивание своего бренда. Продуктовые сети почти никогда не опираются на оригинальную рекламу, их дело – застолбить рыбное место, а дальше продавать там то, что пользуется наибольшим спросом. Другой путь – это создать продуктовый магазин с лицом, который будет опираться на конкретных фермеров, поставляющих высококачественное мясо, в массовых сетях не встречающееся. Всё остальное сделают обратная связь, хорошая служба доставки, упор на экологичность. Люди даже начнут тебе переплачивать за мясо, которое было «как раньше».
5. Качалка
А почему бы и нет? Абонементы в качалку стоят порядочно, особого разнообразия в инвентаре в типичной качалке нет. Ко всему прочему, у тебя будет гораздо меньше всевозможных проверок, да и простор для творчества большой. Можно брать с людей деньги за определенные консультации с тренером, можно проводить мастер-классы, а также договориться с производителями различных пищевых добавок о спонсорстве. В России сейчас заметный всплеск интереса к культуре здорового образа жизни, конечно, это отражается на восприятии мужского населения. Если мужик не занят воплощением в жизнь серьёзных планов, то будь уверен – он ходит в качалку. Это как поход в кино, тоже снимает стресс и доставляет удовольствие, особенно когда привыкнешь ко всему антуражу. В общем, аудитория очень широкая и, похоже, никуда уходить не собирается.
Комментарии
(2)Основная проблема для открытия пивного магазина , это уставной капитал в 1 млн. руб =)
Владел магазином эко продуктов. Вложений прилично, а вот покапают слабо.
Пусть и говорят что перспективно — самое главное в бизнесе — локейшн :)
Плохое место и всё- нихрена не выйдет.
У меня так и получилось — пришлось закрыть на 3м месцяе работы при ужасном минусе.