Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Horizon Zero Dawn: игра, которую жалко удалять

Иногда попадаются игры, которые жалко удалять даже после полного прохождения всех дополнений и всех побочных заданий. Horizon Zero Dawn — одна из них. Мозг понимает, что в этом игровом мире делать больше нечего, но сердце противится, говоря: «Пускай полежит ещё, не трогай». Всё дело в эмоциях и воспоминаниях об удивительном приключении в завораживающих локациях.
«Нарушение границ карается смертью. Тоже мне страшная кара — подумаешь! Вот он умер и не жалуется».

— Нил

Мир Horizon Zero Dawn

Действие разворачивается на Земле в начале-середине трёхтысячных годов. Более точных данных нет, но известно, что цивилизация пришла в упадок в 2060-х после прорыва в области искусственного интеллекта и робототехники. Выйдя из-под контроля, машины уничтожили все достижения человечества, превратив некогда величественные города в руины. Под землей уцелело несколько заводов, которые теперь в автономном режиме производят новых роботов, по форме напоминающих различных животных — от обычных лошадей до вымерших миллионы лет назад гигантских динозавров.

Выжившая часть человечества откатилась к первобытно-общинному строю — это выглядит как бронзовый век, но с киберлуками и нанопращами. В которых, впрочем, используются деревянные стрелы и обычные камни. Получился киберпанк до нашей эры, где люди поклоняются множеству богов и артефактам из прошлого, в качестве одежды носят шкуры животных, но вынуждены сосуществовать и с металлическими машинами, которые не только бегают по лугам и лесам, но и летают по небу, плавают по местным рекам.

«Не хочу склонять тебя к чему-то против воли, особенно к смерти. Тут важна искренность».

— Нил

Магия геймплея

Horizon Zero Dawn ощущается как смесь Witcher и Tomb Raider, то есть большой открытый мир с множеством побочных квестов, но с постоянным динамичным геймплеем. Всюду происходят случайные события: там на караван напали разбойники, здесь заставу атакуют машины — и ты сам решаешь, нужно ли вмешиваться. Кроме лука и прочего оружия Элой пользуется свой ловкостью. Лазанье по скалам или останкам высотных зданий прибавляет динамичности и является неотъемлемой частью игры. Кроме этого, есть элементы стелса, который, в общем-то, выполнен на среднем уровне (вроде высокой травы, где противник тебя не заметит). Но стелс — это ужасно скучно, тем более при такой шикарной системе боя.

О сражениях в Horizon Zero Dawn нельзя не упомянуть отдельно. Машины сделаны из металла — их трудно остановить деревянными стрелами, хотя это возможно. Придётся очень долго ковырять каждую из них, если не знать об уязвимых местах: у одних энергоблоки располагаются прямо на спине, у других гидравлика под брюхом не защищена бронёй. Так или иначе, каждый механический монстр имеет уязвимости, попав в которые можно нанести дополнительный урон.

Элой умеет концентрировать внимание — для игрока это выглядит как замедление времени. Такая механика позволяет точнее прицелиться из лука и смотрится особенно эффектно в прыжке или во время езды на прирученной машине. Почти все механические монстры могут быть взяты под контроль. На одних можно передвигаться быстрее, других — использовать в качестве боевых союзников.

Присутствует довольно простая, но в то же время широкая система «крафта» чего угодно — от одежды с оружием до боеприпасов и разных зелий. Есть и несколько классических веток талантов, открывающих дополнительные или улучшающих базовые способности. Все эти возможности открываются постепенно, давая игроку овладеть ими в достаточной мере, но при этом не позволяя заскучать от однообразия. Таким образом, в определённый момент замечаешь, что твои пальцы прыгают по всем кнопкам геймпада, будто ты играешь не в размеренную RPG с открытым миром, не в очередную «гриндилку», а в какой-то файтинг вроде Mortal Kombat. Тебя будет тянуть на зачистку очередного лагеря разбойников, даже когда Элой ничего там не нужно. Вообще-то, особенно когда Элой ничего не нужно, когда ты овладеешь всеми способностями в полной мере и станешь получать удовольствие от сражений.

«Я видел места, где ты побывала. Новые поселенцы не ценят твоё искусство: свалили твои творения в яму и похоронили».

— Нил

Ожившие подруги: 15 настоящих фото девушек из любимых игр

Сюжет и графика в Horizon Zero Dawn

Что тут сказать? Перед нами один из самых впечатляющих виртуальных миров в истории! Возможно, это самая красивая игра уходящего поколения. Карта не может похвастать какими-то запредельными размерами, но её хватит для нескольких недель изучения. К тому же здесь есть все виды ландшафта — от знойной пустыни до ледяных вершин, от дремучих лесов до необъятных степей. Красоты этого мира увлекают игрока больше, чем сама сюжетная линия. Тебя будет буквально тянуть заглянуть за ту гору, которая в действительности является давно разрушенным торговым центром. Тебе захочется перейти через бархан, который на самом деле оказывается огромным беспилотником, давно засыпанным песком. Ты будешь обыскивать разрушенные здания потому, что все они уникальны и нарисованы вручную.

Потом, во время очередной схватки, когда какой-нибудь Громозев или Ледоклык развалит укрытие, за которым скрывалась Элой, игрок внезапно осознаёт, что этот мир не статичен. Деревья ложатся подобно кустарникам под тяжестью свирепых машин; каменных стен с причудливой кладкой больше нет — их разрушили машины, бегущие по следу солнцеволосой. Вдвойне шокирует осознание того, что это не скрипт, не запланированная сцена, а случайность.

Horizon Zero Dawn является open world — в таких играх сюжет почти всегда для галочки. С одной стороны, диалоги часто избитые, некоторые сцены до жути клишированные. С другой — есть несколько интересных решений, вроде одного из первых побочных квестов на кроликов для сумасшедшей старухи. Элой ведь изгой, и с ней никто не разговаривает, это запрещено. Старуха следует правилам, но при приближении к ней бормочет что-то себе под нос. Прислушавшись, можно понять, что бабуля голодна и взывает к богам, чтобы те послали ей пару кроликов. Если божественную миссию взять на себя и принести несчастной старухе зверьков, она станет так же тихонько благодарить, будто обращаясь к тем же богам, но очевидно имея в виду Элой. Она не может вручить награду из своих рук, но в поклоне указывает на место, где игроку стоит искать клад. Подобных мелочей настолько много, что они с лихвой компенсируют сюжетные огрехи.

Есть и более глобальные сценарные трюки, главный из которых происходит примерно в середине истории. Во избежание спойлеров опустим конкретику, но после очередной кат-сцены игра буквально преображается. Всё оказывается не тем, чем казалось. Выясняется, что мир Horizon Zero Dawn, правила которого игрок уже принял как данность, устроен совсем иначе, и внутренний голос произносит: «Вот это поворот!» Дойдя досюда, забросить Horizon уже невозможно: интрига требует поиска финального ответа.

Tomb Raider: почему Лара Крофт такая особенная

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)