Глупость в тренде: 4 сферы повседневной жизни, которые деградируют

в избранное

Некоторые климатологи полагают, что в результате повышения концентрации углекислого газа в атмосфере человечество глобально глупеет. Звучит подозрительно, и гипотеза не имеет достаточной доказательной базы, однако, глядя на деградацию некоторых сфер повседневной жизни, невольно начинаешь воспринимать её серьёзнее.

1. Кино


Есть картины, снятые 20–30, а то и все 40 лет назад, при этом они до сих пор выглядят достойно, их хочется пересматривать. Например, старину первой части «Терминатора» выдаёт только компьютерная графика в конце фильма, когда робот выходит из огня или ползёт за Сарой под пресс. Так же достойно и убедительно смотрится первая часть «Чужих», которой перевалило за сорок в этом году. В ней вообще нет ни грамма компьютерной графики, ксеноморфа играет актёр в костюме, и он не выглядит как дешёвая кукла, оставаясь жутким монстром, бескомпромиссным убийцей.

Если рассматривать кинематограф конца 80-х и начала 90-х, то, без преувеличения, можно найти десятки франшиз, которые находятся просто в недосягаемости для современных поделок. Лучшими тому примерами служат ремейки. Первая и вторая части «Робокопа» реально выглядят интереснее и убедительнее ремейка, а ведь между ними 25 лет разницы; такая же ситуация с «Дреддом». О внезапных продолжениях легендарных франшиз и говорить нечего — буквально все они слиты. Куда ни глянь, что ни «День независимости 2», то «Терминатор: Тёмные судьбы».

Исторические фильмы — это ещё один отличный пример, демонстрирующий разницу класса, настоящую пропасть между искусством, которым кинематограф являлся, и простым зашибанием бабла. Есть уже ставшие классикой «Храброе сердце» или «Спасение рядового Райана». Есть менее популярная, но не менее потрясающая «Жанна д’Арк» с Милой Йовович в главной роли. Этим картинам более 20 лет, а притом ничто из современности с ними не сравнится. Последним действительно классным историческим фильмом, который хочется пересматривать, пожалуй, был «Последний самурай», но и ему уже скоро стукнет двадцатка.

Попадаются, конечно, исключения. «Зловещие мертвецы: Черная книга» — одно из них, это лучший ремейк последних лет, сохранивший на все сто атмосферу оригинала, а операторская работа просто выше всяких похвал. Есть «Безумный Макс: Дорога ярости» с невероятной картинкой, но и с таким же невероятным бюджетом. Однако это лишь исключения, единичные случаи в бескрайнем море супергеройства и политкорректности.

Такая деградация произошла из-за желания студий охватить максимальную аудиторию и заработать как можно больше денег. Теперь среди главных персонажей обязательно должна быть сильная женщина с феминистическими наклонностями и какой-нибудь чернокожий гей азиатского происхождения. Сюжет должен быть настолько примитивным, чтобы его понял даже ребёнок с отставанием в развитии. Хотя в идеале лучше обойтись вообще без него, залив зрителя спецэффектами. Данное положение вещей вполне можно считать капиталистической цензурой.

7 фильмов из 70-х, которые отлично смотрятся даже сейчас

2. Политика


На самом деле сложно точно определить, произошла деградация или в политике всегда хватало идиотов. Так или иначе, но сегодня социальные сети вскрывают их интеллектуальные недуги, одновременно забавляя публику и заставляя задуматься. Если президенты путают названия стран и не знают количество регионов в собственном государстве, как могут они вообще управлять хоть чем-то? Это примерно как сесть за руль автомобиля, не только не зная, за что отвечают педали, но и не представляя, сколько их там должно быть.

Дженнифер Псаки — в недавнем прошлом представитель Государственного департамента США — грозилась отправить 6-й флот к берегам Беларуси, а нынешний президент Трамп путает Австрию с Австралией. Ведущие Fox News, одного из крупнейших новостных каналов Америки, перепутали Чехию и Чечню, обвинив в совершении «бостонского теракта» граждан Чешской Республики. Впрочем, они не политики, а всего лишь крупнейшие участники формирования общественного мнения одной из крупнейших и сильнейших стран мира.

Есть сколько угодно примеров и поближе: министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что у Россиян, видимо, есть одна лишняя хромосома, позволившая нам пережить все потрясения XX века. Наталья Поклонская на полном серьёзе рассказывала, что бюст Николая II замироточил у неё на глазах. Про легендарного мэра Киева и говорить нечего, но там хотя бы есть уважительная причина: профессиональный боксёр всё-таки.

Незнание географии, биологии или ещё каких-то наук можно простить, но косноязычие для политиков недопустимо. Это же их прямая профессиональная деятельность, они публичные люди, имеющие кучу денег и целую армию всевозможных помощников. При всём этом зачастую политики высшего эшелона буквально не в состоянии двух слов связать даже в каком-нибудь «Твиттере», не говоря уже о живых выступлениях. В любой социальной сети есть группы с подборками таких цитат, а с недавнего времени даже стали продаваться книги. Это говорит о масштабе деградации. Впрочем, люди-то хавают, не замечая ничего дурного.

5 книг о развитии государств, которые должен прочитать каждый

3. Игры


Конечно же, игры скатились, примерно по схеме кинематографа, с той лишь разницей, что даже в старую классику особо не поиграешь — она безвозвратно устарела. Можно сколько угодно убеждать себя и окружающих, что графика не так важна, но реальность говорит совсем об обратном. Сразу на ум приходит Shenmue и третья часть серии, которую мы ждали почти 20 лет. Фанаты били себя в грудь пяткой, уверяя, что великолепная графика первых частей не сыграла решающей роли в их популярности. Что вы скажите теперь, ребята? Вот вам третья часть, с той самой, но уже устаревшей графикой. Изначально было ясно: возрождение Shenmue возможно только в формате AAA-проекта, и никак иначе.

Тем не менее в реалиях 2020 года довольно глупо жаловаться на недостаток графики. Сегодня даже небольшая студия любителей, а порой и вовсе один человек может сделать игру, визуально не особо отличающуюся от больших проектов. Дело в том, что технологии давно обогнали человеческие способности и, главное, желание разработчиков творить. Графики в играх сколько угодно, а вот сюжета обычно минут на 40, поэтому уровни искусственно затягиваются. Игроку предлагается посещать одни и те же локации по нескольку раз, а иногда и вовсе делается очередной открытый, но абсолютно пустой мир. Он нужен для того, чтобы тянуть время на перемещениях между заданиями и не париться со сценарием.

Современные технологии делают доступной процедурную генерацию, и это настоящий ящик Пандоры: берём проверенный движок, рисуем или вообще покупаем несколько готовых текстур — и всё, игра готова. Она сама создаст мир любого размера, хоть целую галактику, как в No Man’s Sky, однако делать там будет нечего. Бесконечное собирательство минералов без какой-либо цели и сюжета.

Крупные издатели просто паразитируют на своих некогда шикарных франшизах, ставя их на конвейер. Так случилось с Call of Duty, например, или с Assassin’s Creed. Чтобы удерживать занятую нишу, приходится стабильно, раз в год, выпускать новую часть или большое дополнение. Но хорошую игру невозможно сделать всего за год, а тем более каждый год, поэтому легендарные тайтлы деградируют.

Ещё одной большой проблемой является упрощение — опять же, чтобы игру смог пройти любой человек, независимо от интеллектуальных способностей. По этой причине Resident Evil превратился в средненький шутер, хотя сейчас и предпринимается попытка переосмысления. В Tomb Raider, игре про поиски сокровищ и тайников, появилась кнопка, которая указывает их местоположение. Игрок просто не может больше нигде застрять или что-то забыть, потому что всегда всплывёт подсказка. Следующим логичным этапом должно стать автоматическое прохождение: нажмите любую кнопку, чтобы выиграть.

4 игры, вошедшие во Всемирный зал славы видеоигр в 2020 году

4. Публицистика


Сегодня каждый пользователь социальных сетей немного блогер, а каждый немного блогер теперь ещё и журналист. Во всяком случае, так они себя называют, хотя настоящих журналистов теперь очень мало. В этом, собственно, и проблема: даже крупные СМИ работают скорее в формате блогов. Это значит, что они просто вываливают информацию, не утруждаясь даже поверхностно проверить её, ведь важно успеть запостить первыми, чтобы привлечь новых подписчиков. Если произойдёт ошибка или информация вообще окажется фейком, не беда, ведь так работают все, в том числе и даже особенно федеральные СМИ.

Если крупные и уважаемые издательства приемлют такое низкое качество, что же говорить о простых блогерах, группах в социальных сетях и каналах на YouTube. Якобы научные каналы, говоря об истории или космосе, могут допускать ошибки уже на первых секундах, это буквально. Между тем у подобных каналов может быть несколько сотен тысяч, а то и миллионы подписчиков, убеждённых, что знакомятся с фактами, слушают истину.

Впрочем, проблема тут не только в издателях или владельцах каналов, а в конечном потребителе, который потребляет что угодно, никогда не утруждаясь проверкой информации. Поэтому какая-нибудь картинка с очевидно выдуманной цитатой или просто с абсолютно несмешной шуткой разлетается тысячными репостами, а действительно достойный материал остаётся пылиться на задворках Сети. Серьёзная лекция от специалиста лежит где-то на десятой странице поиска, а блогер, практически дословно пересказывающий статьи из «Википедии», попадает в тренды.

Возможны ли «Тёмные века» в новом времени