Наука
21 октября, 2014

BMW — компания, полная идей

Ну, как ты там? Если сейчас читаешь эту статью, то наверняка смог пережить понедельник. Тебе было нелегко, как и нам. Но теперь можно расслабиться, ведь впереди такая радужная перспектива: ходить на работу следующие 3 дня. Всего три дня, а потом тебя ждут отличные выходные. Но мы сейчас будем говорить не о тебе и твоих развлечениях. Сегодня вспомним о бренде, который является мечтой многих мужиков.

Речь пойдет о BMW. Машина-мечта, о которой грезят миллионы. Мы уже рассказывали тебе о таких замечательных марках автомобиля, как Ягуар и Шевроле, так что нам мешает узнать немного больше о легендарном БМВ?

История трехбуквенного бренда началась еще в 1896 году в городе Айзенах. Точнее, еще не БМВ: на тот момент это была фабрика по производству автомобилей для нужд армии и, как ни странно, велосипедов. Ее основал Генрих Эрхард, которому ты обязан за создание высококлассных автомобилей. Наверное, Генрих так и продолжал бы заниматься разработкой солдатских машин, если бы вовремя не заметил, что удача улыбается тем, кто с головой ушел в бизнес мотоколясок.

В кратчайшее время было принято решение создать нечто легковое, невоенное и, конечно, отличное от того, что уже сделали конкуренты. Но, чтобы сэкономить время и деньги, Эрхардт купил лицензию у французов. Парижское авто имело название Дюкавилль. Именно так появилось то, что сейчас ты называешь БМВ. Но это сейчас, а раньше — намного проще: «моторизированная карета Wartburg».

Спустя пару лет после создания бренда, в сентябре 1898 года, Вартбург своим ходом прибыл на автомобильную выставку в Дюссельдорф и занял своё место в одном ряду с Даймлером, Бенцем, Опелем и Дюркоппом. На этом, как ты знаешь, прогресс не остановился, и через год моторизированная карета Эрхардта выиграла основные автомобильные гонки того времени. Золотой дубль помог Вартбургу за всю его карьеру выиграть двадцать две медали, включая одну за элегантный дизайн.

Как и во всех реальных историях, счастье этой компании продлилось не долго, и уже в 1903 году производство Вартбурга прекратилось. Виной тому — непомерные долги и спад производства. Эрхад собирает напоследок всех тех, кто активно участвовал в создании невероятной машины, и произносит печальную речь, после которой должно было следовать полное прекращение развития истории БМВ.

Однако помощь, как и всегда, пришла неожиданно — со стороны одного из акционеров Эрхардта. Биржевой спекулянт Яков Шапиро очень не хотел расставаться с так полюбившейся ему моторизированной коляской. Шапиро на тот момент имел достаточно возможностей для контроля над английской фабрикой в Бирмингеме, выпускавшей Austin Seven. Сие чудо британского автопрома пользовалось огромной популярностью в Лондоне и его окрестностях. И Шапиро, недолго думая, успев просчитать всю возможную выгоду, покупает у англичан лицензию на Остин.

Теперь то, что начало сходить с конвейера в Айзенахе, было наречено Dixi. С 1904 по 1929 год возрождённая фабрика Эрхардта выпустила и продала 15 822 Dixi. Тем временем происходит становление будущего БМВ только не на автомобильном, а на авиционном заводе. В эту стремительно развивающуюся историю врывается Карл Фридрих Рапп, который мечтал о небе и авиационных моторах. Рапп основал маленькую компанию и приступил к работе где-то на северной окраине Мюнхена. Его цель — аэропланы. У него были и желание, и энтузиазм, но, как оказалось, этого было недостаточно.

В скором времени Рапп обанкротился и навсегда закрепил за собой звание неудачника, что, конечно же, не способствовало развитию бизнеса. Когда у Раппа все стало валиться из рук, ему на помощь прибыл Франц-Йозеф Попп, который, собственно, и вытащил компанию из долговой ямы. Первое, что сделал Попп, — взял на работу блестящего инженера Макса Фрица. Вот на этом этапе жизнь компании, наконец, заиграла красками.

21 июля 1917 года в Мюнхенской регистрационной палате делается историческая запись: «Баварские авиационные заводы Раппа» называются отныне «Баварские моторные заводы» (Bayerische Motoren Werke). BMW состоялась. Причём основная продукция «Баварских моторных заводов» — по-прежнему авиационные двигатели. Ура, наконец родилось то чудо, о котором сейчас, как и тогда, говорят с восхищением!

Только в 1929 году BMW окончательно определяется со своей дальнейшей судьбой: мотоциклы, автомобили и авиационные двигатели. Два года, как компания выпускает собственный Dixi. Это модель, доведённая самим Поппом до полного удовлетворения немецкого вкуса. В этом же году BMW Dixi выигрывает Международную Альпийскую гонку.

На этом этапе развитие БМВ уже было невозможно остановить. Прогресс рос с неумолимой скоростью, и вскоре компания оставила практически всех конкурентов позади. Даже сейчас БМВ не перестает удивлять новыми автомобилями, которые пополняют ряды их серий. Ребята также не отстают в пиаре и рекламном мастерстве: за долгие годы они научились с сарказмом обыгрывать передряги со своими конкурентами. Надеемся, что хоть немного смогли удовлетворить твое любопытство и родили в тебе желание стремиться к приобретению автомобиля культовой марки.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: