A Plague Tale: невинность, крысы и чума

Михаил Малахов
01 декабря, 2021
11k
0
Культура
в избранное

Середина XIV века, идет Столетняя война, Жанна Д’Арк еще не родилась, и Королевство Франция пока терпит страшные поражения. Будто одних англичан было мало, началась еще и пандемия чумы, выкашивающая деревни и целые города. Разносчиками стали крысы, но какие-то необычные, словно объединенные своей особой и понятной только им целью. В борьбу с Черной смертью вступает святая инквизиция, но слишком увлекается от собственной неприкосновенности. Жизнь простых людей превращается в сущий ад, где не совсем очевидно, какая из напастей хуже. В конце концов нет особой разницы, погибнешь ты от меча англичан, крысиного укуса или на очищающем костре. Все исходы одинаково ужасны, и, кажется, ничто не сможет остановить напасть, люди буквально сходят с ума в поисках спасения.

Нужно отметить, что это не только сюжет игры, но и реальная часть истории Франции, с которой можно ознакомиться, поиграв в A Plague Tale: Innocence. Несмотря на некоторые недостатки, атмосфера позволяет полностью погрузиться в описываемую эпоху и понять, что значит родиться не в то время и не в том месте.

Самый длинный эскорт-квест

A Plague Tale: Innocence неидеальна, но настолько запоминающиеся и уникальные игры выходят раз в 5 лет, и пропустить ее — просто преступление. Притом игра прошла относительно незаметно, хотя некоторые блогеры и запилили ленивые обзоры, повторяя заученные тезисы, взятые на зарубежных площадках. Такая относительная незаметность во многом связана с именами издателей и разработчиков. Слышал что-нибудь про Asobo Studio и Focus Home Interactive? Вряд ли, ведь это Франция, а чистокровно европейский геймдев до нас добирается нечасто.

Впервые трейлер показали на E3 в 2017 году, тогда было не очень понятно, что это перед нами вообще такое. Какая-то девчонка бегает по какому-то «аду», все время держа за руку какого-то совсем мелкого пацана. Сложилось впечатление, что нам предлагают самый длинный в истории видеоигр эскорт-квест. Занятие на любителя, и поэтому о событии скоро забыли, и если бы игра не вышла, никто бы не загрустил. Впоследствии все круто изменилось, и теперь многие с нетерпением ждут выхода сиквела, который появится уже в следующем году.

10 самых сильных и независимых героинь из компьютерных игр

Даже стрелять нельзя

Скажем больше, прыгать тоже нельзя, и в большинстве случаев игрок может только убегать или прятаться. Впрочем, главная героиня не остается совсем уж безоружной, ведь у нее есть праща, хотя и достаточно малоэффективная, во всяком случае, на первых этапах игры. Дело в реализме, о котором все так грезят, но заполучив, почему-то сразу бегут прочь. Амиция де Рун — девушка-подросток, и она по определению не владеет мечом, луком или чем-то еще. Она из дворянской семьи и живет в семейном имении, защищенном высокими стенами. Иногда отец берет ее на охоту, и только поэтому героиня умеет кое-как швырять камни.

С другой стороны, как и было в реальности, средневековые дети взрослели намного раньше, и поэтому в свои 15 Амиция способна принимать решения, отличаясь смелостью и упорством. Смерть отца не становится концом света, ведь теперь судьба младшего брата буквально в ее руках. Схватив Хьюго за запястье, Амиция бежит со всех ног прочь из захваченного инквизицией поместья, не до конца понимая, что ждет впереди, но отчетливо осознавая, что позади.

Значительную часть хронометража A Plague Tale: Innocence действительно занимает эскорт-квест, но выполнено все не по шаблону. Сестра с братом ощущаются и управляются как нечто единое, хотя иногда для решения головоломок можно и разделять дуэт. Вообще-то на взаимодействии с другими персонажами завязаны многие механики. Кроме брата, Амиция встретит еще нескольких героев, кто-то из них умеет открывать замки, другой просто здоровяк, способный вырубить стражу. Таким образом разработчики успешно комбинируют механики, не давая игроку заскучать.

Days Gone – игра, получившая незаслуженно много хейта

Прекрасный ужас

Играя в A Plague Tale: Innocence, ты начинаешь понимать разницу между графикой и дизайном. Если первое выполнено просто на неплохом уровне, то дизайн великолепен, и вместе с таким же потрясающим звуком они создают непередаваемую словами атмосферу. Кроме того, разработчики не стали искусственно затягивать сюжет, поэтому игра не успевает надоесть, ни одна сцена и никакое задание не вызывают раздражение. Лучше пусть история будет целостной, на 8-10 часов, вместо бесконечного беганья по одним и тем же локациям на 100 часов, и уж точно лучше хороший сюжет, чем никому не нужный открытый мир, в котором нечего делать, кроме однотипных заданий.

Несмотря на темные тона, грязь, разруху и вездесущих крыс, A Plague Tale: Innocence не отпускает, как будто мини-сериал смотришь. Пройти можно буквально за пару вечеров или за одну ночь. Однако игра не так проста, ее сложность будет зависеть от игрока. Если надумаешь попробовать, обязательно отключай все подсказки, интерфейс и прицел. В таком случае получишь настоящий челлендж и тот самый, незабываемый экспириенс. Метать камни с помощью пращи придется учиться, и сначала это кажется чем-то нереальным. Ведь не видно, куда целишься, но постепенно привыкаешь, удивляясь потом своей меткости.

10 самых значимых персонажей компьютерных игр

Невинность в порочном мире

Каким-то почти магическим образом действует смесь творящейся вокруг жути и святой невинности Хьюго, который, в силу возраста, просто не осознает происходящее. Идя через поле, усеянное трупами, мальчишка спрашивает у Амиции, не больно ли им? Узнав, что мать умерла, Хьюго интересуется, как можно с ней увидеться, как попасть к ней, чтобы подарить цветы. При этом наш второй герой не сумасшедший и не глупый, хотя имеет некоторые отклонения. По какой-то причине чума не убивает Хьюго, а крысы вроде как обходят стороной. Собственно, подобные таланты и привлекли внимание святой инквизиции.

Иногда также по-юношески наивны и другие второстепенные персонажи. Однако в нужные моменты все они готовы сделать то, что требуется и даже больше, рискуя жизнью, пребывая в полной готовности расстаться с ней. В некоторые моменты хотя и страшная, но все-таки детская сказка обрывается. Невозможно забыть ощущение, когда Амиция убивает первого стражника. До того игрок только убегал, но оказавшись загнанной в угол, героиня решается на сражение. Это происходит быстро, почти мгновенно, максимально легко, но не буднично. Это сделано для того, чтобы ты точно одолел первого врага с первого раза. Сразу после Амиция просит прощения у всевышнего и чуть ли не плачет от необратимости, ведь теперь на ее руках кровь. В этот момент ты и осознаешь, что действительно убил впервые, хотя играл уже пару часов.

Откуда взялась фем-истерия в компьютерных играх