Слушай подкасты нашей студии
Слушать

8 советов, как успевать развивать собственное дело, не увольняясь с основной работы

Пятидневная рабочая неделя для многих звучит как своего рода приговор: времени катастрофически не хватает, силы иссякают еще в середине рабочего дня, а о хобби вообще приходится забыть. Как в таком бешеном ритме успевать заниматься чем-то еще?

На самом деле для некоторых людей пятидневка лишь способ достижения цели. Они развивают свой собственный бизнес, зная, что могут вложить в него заработанные на основной работе деньги, избежав при этом кредитов в банках и займов в долг у друзей. Это, пожалуй, самый безопасный путь к исполнению твоей мечты.

Однако подобное совмещение рабочих задач может пугать своей сложностью. Но есть несколько подсказок, как вписать в свою жизнь предпринимательство или простую подработку без ущерба своему самочувствию, личной жизни и карьере в другом месте.

1. Ставь перед собой только реалистичные цели


Чтобы добиться в каком-либо деле успеха, нужно поставить себе цель, прежде всего реалистичную. То есть вряд ли цель заработать 1 млн за первый месяц будет таковой. Первое время ты можешь даже уходить в минус из-за количества обязательных трат.

Кроме того, цели должны быть четко сформулированы. Заработать много денег — это не цель, а скорее примитивное желание. Целью будет, например, увеличить прибыль на 25 % или выйти в следующем месяце на доход в 30 тысяч рублей. Пусть такие цели мотивируют тебя, придают тебе сил и помогают направить все приобретенные знания и навыки в правильное русло.

Как всегда добиваться поставленных целей

2. Придерживайся графика

Научись планировать рабочее время — для тебя это один из самых полезных навыков. Ты должен понимать, на что ты тратишь свое время, сколько времени уходит на конкретную задачу и как это время максимально сократить. Всё это важно для того, чтобы ты мог активно заниматься построением собственного дела без вреда для основной работы.

Лайфхак: купи ежедневник. Ты уже сотню раз слышал о том, как полезно его вести, но услышишь еще сто первый, потому что это абсолютная правда. Ежедневник поможет тебе не потерять важные задачи на день, не забыть о деловых встречах, закрывать дедлайны. Кроме того, именно он может приучить тебя умело ориентироваться сразу в двух работах.

3. Найди себе команду


Если ты думаешь, что без труда осилишь все заботы о новом бизнесе сам, ты сильно ошибаешься. Хорошенько подумай над тем, чтобы привлечь к бизнесу других людей. Например, найди программиста. Даже после создания сайта для твоего дела у тебя могут возникнуть проблемы, которые без труда решаются наличием знающего человека. Если тебе не нужно выкупать офис, так как вся работа будет вестись удаленно, — еще лучше. Можно договориться с человеком о том, что он будет всегда на связи за заработную плату в 2–3 раза меньше. Это позволит программисту заниматься другими задачами и проектами, а тебе — нехило сэкономить. Причем коммуникация между вами не нарушится: при возникновении проблем специалист оперативно окажет тебе помощь.

К тому же задумайся о дизайнере, специалистах в отдел продаж, SMM-щиках, SEO-специалистах и т. д. Зависит от того, что за бизнес ты хочешь открыть. Но в любом случае лучше заручиться поддержкой профессионалов, чем действовать вслепую.

Как набрать крутую команду: 5 рекомендаций при поиске сотрудников

4. Научись делегировать

Если ты ничего не успеваешь — значит, тебе срочно необходимо учиться делегировать. Делегирование — важнейший навык, который сможет снять с тебя некоторые рабочие задачи и ускорить развитие твоего бизнеса. И не надо вспоминать поговорку: хочешь сделать хорошо — сделай сам. Тут скорее подходит другая фраза: хочешь сделать хорошо — доверь работу профессионалам и не перегружай себя.

5. Автоматизируй как можно больше рабочих процессов


Так как тебе придется посвящать большую часть своего времени основной работе, постарайся автоматизировать как можно больше процессов. Это позволит твоему бизнесу развиваться и без твоего постоянного участия. Причем на сегодняшний день можно автоматизировать практически всё: заранее написанные сообщения в социальных сетях, бухгалтерскую деятельность, электронные рассылки, оплату на сайте с помощью электронной кассы и т. д. Внушительный список — согласись.

6. Используй свободное время

Используй свободную минуту на работе или время, пока ты отвозишь своих детей в школу, с пользой. Можешь даже в ежедневнике планировать свое время с учетом задач, которые можно совместить. Например, пока у тебя перерыв на основной работе, можешь совершить несколько деловых звонков, или пока ты добираешься с работы до дома — можешь прослушать тематический подкаст, а пока твой ноутбук загружает очередные обновления — почистить письма в почтовом ящике с приложения на телефоне. Не теряй времени даром.

Как развиваться, если ни на что не хватает времени

7. Общайся с профессионалами


Или хотя бы изучи их стратегии развития бизнеса, если общение с ними невозможно. Это полезно тем, что ты можешь почерпнуть для себя что-то полезное. Кстати, неплохо было бы вступить в тематическое сообщество в социальных сетях. Люди нередко делятся там своим опытом — как удачным, так и не очень. А тебе пригодится любой.

8. Не отказывайся от поддержки других людей

Тебе нелегко, и это нормально. Поэтому, когда твои родные, друзья или знакомые предлагают помощь, прими ее. Например, если у тебя есть дети — договорись отдавать их раз в месяц на выходные кому-нибудь из родных или твоим друзьям. Это поможет тебе хотя бы иногда полностью выделять выходные дни на продуктивную работу с бизнесом или закрытие дедлайнов.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)