Слушай подкасты нашей студии
Слушать

8 неприятных вещей о работе, которые ты должен помнить

Работа — важная часть твоей жизни. Именно на нее ты тратишь огромное количество времени и сил. Поэтому так важно снять розовые очки и воспринимать реальность такой, какая она есть. Конечно же, тебе хочется верить в справедливость, комфортно чувствовать себя в коллективе, получать удовольствие в процессе работы и так далее. Однако не забывай, что не все твои убеждения, связанные с профессиональной деятельностью, объективны.

Чтобы не испытывать сильное разочарование или еще хуже — не столкнуться с проблемами из-за своей наивности, ты должен вовремя распознавать ложь и самообман.

1. К тебе будут относиться не так, как ты заслуживаешь, а так, как ты себя изначально поставишь

Каким бы хорошим специалистом или добродушным коллегой ты ни был, к тебе не будут относиться так, как ты ожидаешь, если ты никак не поспособствуешь этому. Как ты изначально поставишь себя, такое отношение и получишь.

В этом случае больше всего везет людям с высокой или просто со здоровой самооценкой. Они знают, что заслуживают уважения, сразу демонстрируют свои знания и умения и подтверждают свой профессионализм. Это позволяет им хорошо зарекомендовать себя, заслужить доверие начальства и коллег. Если же ты не особо уверен в себе, то, даже если ты будешь действительно отличным специалистом, ты никого не сможешь в этом убедить.

2. Коллеги — это не друзья

Ну, наверняка какой-то твой коллега, которого ты считал, если не другом, то хотя бы хорошим приятелем, подводил тебя, забывал про твои просьбы или сливался в самый неподходящий момент, обещая помочь. Как бы работодатели ни расхваливали коллектив, в котором тебе предстоит работать, не стоит наивно полагать, что ты попадешь в большую и дружную семью, где все друг друга любят. Это что-то из разряда несбыточных надежд.

В реальности все мило общаются до той поры, пока им это выгодно. Работаете вместе — поддерживаете приятельские отношения, делитесь друг с другом рассказами о личной жизни, обсуждаете коллег. Как только кто-то уходит из компании — связь мгновенно пропадает. То же самое можно сказать и о взаимопомощи: пока это выгодно вам обоим, вы будете вкладываться, зная, что другой ответит тем же. Если же понадобится действовать себе в ущерб или делать что-то просто так, вряд ли коллеги будут охотно тебе помогать.

3. Практически у всех есть любимчики

Твой босс может постоянно повторять, что все сотрудники для него равны и он ко всем относится одинаково. Но это тоже распространенный миф. Практически у всех есть свои любимчики: те, кто приносит максимальную прибыль компании, кто никогда не опаздывает, кто не боится брать на себя ответственность, выходит на работу в свой выходной, или люди, которые всегда смеются над его несмешными шутками.

В общем, причин, почему какой-то из твоих коллег попал в милость начальства, может быть очень много. Будет здорово, если ты вовремя вычислишь таких везунчиков, — это может помочь тебе в дальнейшем. Еще лучше, если ты сам окажешься в их числе: это, считай, обеспечит тебе неприкосновенность и позволит рассчитывать на поддержку со стороны босса.

4. Люди, которые хотят узнать твое мнение, часто рассчитывают только на похвалу

Наверняка у тебя есть такие коллеги, которые постоянно просят сотрудников о критике. Но не спеши радоваться тому, что люди, с которыми ты работаешь, такие открытые. В большинстве случаев твое мнение хотят слышать только тогда, когда ты хочешь похвалить человека.

К сожалению, редко, кто действительно оказывается готов выслушать критику в свой адрес. Каким бы вежливым и аккуратным ты ни был при перечислении спорных моментов в работе своего коллеги или начальника, скорее всего ты нарвешься на недружелюбный взгляд. Никогда не спеши давать обратную связь — твое искреннее желание менять все вокруг в лучшую сторону своими замечаниями может сыграть с тобой злую шутку.

9 способов выжить, если ты работаешь на нескольких работах

5. Даже любимая работа раздражает

Даже если ты попал в ряд тех счастливчиков, которым удалось понять, что приносит им удовольствие, и монетизировать это занятие, все не так просто. Не стоит наивно верить в то, что теперь ты до конца жизни будешь испытывать только позитивные эмоции, выходя на работу. Даже любимое дело раздражает, надоедает, вызывает апатию и разочаровывает. Периодически это состояние может накрывать каждого человека.

Важно в такие моменты не торопиться и не совершать необдуманных поступков. Ты можешь поддаться своим эмоциям и оставить работу, которая действительно приносит тебе удовольствие и неплохие деньги. А потом сильно жалеть об этом, понимая, что ты упустил отличный шанс самореализоваться. В общем, сказки о том, что от любимой работы ты не будешь уставать, оставляй где-нибудь в детстве, взрослая жизнь немного другая.

6. Твое стремление помочь часто будут расценивать как желание показать себя

К огромному сожалению, далеко не все коллеги способны оценить твое искреннее стремление оказать им помощь, указать на ошибку, подсказать, как вести себя в той или иной ситуации. Со стороны твои действия могут быть восприняты как желание показать, на что ты способен, самоутвердиться за чужой счет, обратить на себя внимание. Поэтому старайся никогда не лезть в процесс чьей-либо работы — если, конечно, человек не делает то, что может кому-либо причинить вред. Лучше дождись, пока к тебе обратятся и попросят о помощи.

7. Личностные качества часто ценятся выше, чем профессионализм

Если ты думал, что одних знаний и опыта хватит, чтобы построить успешную карьеру, ты заблуждался. На первое место часто выходит не то, насколько хорошо ты разбираешься в своей профессиональной сфере, а то, какими личностными качествами и навыками ты обладаешь.

Всем хочется найти в свою команду дисциплинированного сотрудника, который подстраивался бы под любую ситуацию, быстро принимал решения, не избегал бы ответственности и генерировал новые идеи. Иногда это даже важнее, чем блок знаний, которые можно получить уже в процессе освоения должности. Так что не зацикливайся на чем-то одном — прокачивай себя полностью.

8. Без хороших отношений с коллегами невозможно нормально работать

Очень важно построить коммуникацию с коллегами так, чтобы вам было комфортно работать друг с другом. Ты можешь сколько угодно убеждать себя в том, что тебе не нужно нравиться другим сотрудникам, но это не так. В коллективе легко стать изгоем, особенно, если ты не скрываешь свою незаинтересованность в общении и взаимовыручке.

Это не значит, что ты должен пытаться подружиться со своими коллегами или делать вид, что все они тебе нравятся, хотя на самом деле это не так. Просто будь вежлив, доброжелателен, не игнорируй вопросы и просьбы о помощи и поддерживай короткие беседы на отвлеченные темы.

Советы, которые помогут выходить на работу в приподнятом настроении

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)