8 игр, в которые интереснее играть вдвоём

Михаил Малахов
Июнь 10, 2019
9.8k
1
Образ жизни
в избранное
Сегодня, чтобы поиграть с живым человеком, не нужно звать друзей в гости или самому идти к ним. Достаточно залогиниться и выбрать игру по Сети — перед тобой соперники со всего мира! Такого перехода к общедоступному онлайну не пережили игровые клубы, суперпопулярные в начале нулевых. Но игра по Сети, несмотря на своё удобство, лишена той ламповой атмосферы, когда ты с лучшими друзьями сидел на диванчике с джойстиком в руках. Теперь их называют геймпадами, и если ты решишь приобрести себе такой девайc — не экономь. Серьёзно, нет большего мучения и разочарования, чем держать скрипящую подделку в руках. Она убивает само желание играть. Хороший джойстик — залог психологического здоровья. Сегодня на рынке есть всего два достойных образца — это, естественно, Dualshock от Sony и Microsoft Gamepad от Xbox. Есть и третий вариант, но его реализовать очень сложно. Речь о геймпаде от Dreamcast. Это вообще самый лучший джойстик в истории игровой индустрии, но его нельзя просто взять и подключить к ПК, а сам Dreamcast давно почил.

1. Rock n’ Roll Racing

Blizzard выпустила немного игр, но все они неизменно становились признанными шедеврами. «Варкрафт» и «Диабло» совершили революции, показав миру, что такое хорошая стратегия и хорошая RPG. Rock n’ Roll Racing не исключение. Это один из шедевров «Метелицы», в который можно было играть часами напролёт — как одному, так и с друзьями. Простое управление, простой геймплей и бесконечная вариативность происходящего в каждом заезде. Треш и угар, происходящий на экране, сопровождался известными рок-хитами 80-х, а на удивление чистый голос комментатора придавал эффект реальности соревнования.

Самый подлючий приём из всех возможных — это когда ты, оторвавшись на половину дистанции от оппонентов, резко разворачивался перед финишной линией и разряжал весь боезапас в их сторону. Просто по приколу, не целясь. Тогда ещё никто не знал значение сленга «бомбит», но если такой залп попадал в цель и игрок проигрывал заезд — реально дико бомбило.

2. Soulcalibur 6

Файтинги заточены под игру на двоих — это почти синонимы. Можно бесконечно спорить о том, какой из них лучше, — серия Soul в любом случае один из лидеров. Отличается от множества других наличием холодного оружия у бойцов и замечательным приветствием: Welcome to the stage of history! Кроме этого, в игре совершенно потрясающая музыка — её можно смело добавлять в плей-лист и просто слушать. Soulcalibur 6 — последняя на данный момент игра серии, вышедшая в конце 2018 года. Доступна на обеих больших консолях и на ПК, но без джойстика, конечно, не поиграть. Файтинг на клавиатуре — это как «Контр Страйк» на джойстике.

Великолепная серия, как и абсолютно всё файтинги последнего поколения, пала жертвой оказуаливания: в неё добавили кнопку победы, и это ужасно. Но ничего не поделать, такая эпоха — через пару-тройку лет пройдёт. Будем надеяться. «Кнопка победы» — это один из шифтов, при нажатии на который происходит суперудар, способный снести треть жизни оппонента. Впрочем, в отличие от Tekken, в Soulcalibur этот удар нужно хотя бы накапливать.

13 самых графонистых игр своей эпохи

3. The Lost World: Jurassic Park

Игры по фильмам почти всегда ужасны. Есть геймерское правило: видишь игру по фильму — беги от неё, не вздумай даже в руки брать! В случае с «Парком юрского периода» всё не так однозначно: попадались вполне неплохие игры по франшизе. Особенно удался The Lost World на «Сега», вышедший аж в 1997 году в разгар 32-битной эры. Поэтому игра и осталась незамеченной многими игроками, а она получилась отличной.

Сюжет игры не повторяет сценарий ни одной части фильмов — это полностью эксклюзивная история, хотя со знакомыми персонажами, динозаврами и, конечно, островом. Графика выше всяких похвал. Она реально не хуже ранних 32-битных игр, и, самое главное, можно играть вдвоём. Вообще-то, некоторые уровни прямо созданы именно под двух игроков, как, например, побег от Тирекса: один игрок должен управлять автомобилем, а другой — отстреливаться из крупнокалиберного пулемёта.

4. Vigilante 8

Редкий случай, когда подражатель превзошёл оригинал. Всем знакома серия игры Twisted Metal, давшая жизнь целому жанру, который стал весьма популярным на некоторое время. Это deathmatch на колёсах: выбираешь персонажа (или, скорее, транспортное средство — оно имеет своё уникальное оружие) и разносишь противников на винтики. В отличие от «Искорёженного метала», в Vigilante 8 можно было уничтожить почти любой объект на карте — от фонарного столба до огромного здания. Да и графика была явно лучше. Шокировала и возможность оставлять повреждения на самой карте. Некоторые виды оружия оставляли после себя воронки — при попадании несколько раз в одну точку воронка соответственно углублялась. Делать их можно было в любой точке карты, и они оставались до конца матча. Для 1998 года это было просто невероятно. Естественно, Vigilante 8 была заточена под двух или даже четырёх игроков — как в режиме противостояния, так и в кооперативе.

5. Quake 3 Arena

Quake 3, вышедший 1999 году до сих пор жив: есть работающие сервера. Однако заходить на них не стоит. Сам подумай: если есть люди, которые уже 20 лет рубятся в одну игру, какого уровня их скилл? Примерно 2–3 секунды ты проживёшь, зайдя в игру на таком сервере. Другое дело — поиграть в «Квэйк 3» с друзьями. Идеально подойдёт Dreamcast с четырьмя джойстиками, но можно и на любой другой консоли. Особенность «Квэйка» в том, что там нельзя «крысить» — не получится просто засесть где-то за ящиками с кемперкой. Потому что никаких ящиков или подобных укрытий просто нет — все карты коридорного типа, а при таком раскладе самое важное — это скилл игрока, скорость его реакции и понимание физики игры.

Скажи, ты в детстве делил экран телевизора картонной перегородкой, чтобы нельзя было подсматривать?

Забытые герои: 9 крутых персонажей из твоего детства

6. Fighting Force

В любой Beat’em up можно играть вдвоём, и почти всегда процесс становится намного веселее. Fighting Force — это один из лучших олдскульных бит-эм-апов; это Streets of Rage, успешно перешедший в 3D. Игра и планировалась как продолжение знаменитой серии и изначально должна была выйти на Sega Saturn, но вышла на PlayStation. Никакого сюжета в игре в общем-то нет. Есть много злодеев, которых нужно отмутузить, есть несколько персонажей на выбор (у каждого уникальные способности); ещё есть несколько часов ураганного геймплея.

7. Contra

Если речь заходит об играх на двоих, нельзя не упомянуть «Контру» — не ту, по которой чемпионаты проходят, а настоящую «Контру». Самой крутой из 8-битных была Super Contra, но в целом любая из частей франшизы отлично подходит для игры вдвоём — это единственный неизменный элемент серии, сохранившийся и при переходе в 3D, и при последующем возвращении к корням. Без джойстика в неё нормально не поиграть, как и не будет настоящей «Контры» без братюни, сидящего рядом с джойстиком в руках. Он смотрит на тебя с таким недоумением, потому что ты опять слишком быстро полез вверх, не замечая, что напарник не успевает и в очередной раз гибнет от безжалостно наступающего края экрана. Его кровь на твоих руках!

8. Mortal Kombat 2

Именно Mortal Kombat 2 — потому что эта часть имела идеальный баланс: ни один персонаж не был сильнее или слабее других, любым можно было научиться играть и выносить им всех. Уже в следующей части баланс был нарушен, появились явно доминирующие персонажи с читерскими комбо. Потом серия скатилась на самое дно, откуда вернулась лишь недавно. Для игры в «Смертельную битву 2» идеально подходит сеговский шестикнопочный джойстик — он вообще будто создан для МК. Лови несколько секретов. У Джонни Кейджа есть фаталити — отбить голову апперкотом. Если в процессе зажать стрелочку вниз и кнопки ABC, Джонни отобьёт три головы.

9 самых влиятельных персонажей компьютерных игр