Карьера и Бизнес

8 глупых правил, которые
неизбежно приводят к разочарованию от работы

  • 19505
  • 0
  • Леонид Новак

Трудно удержать хороших работников. Когда предприниматель или компания делают ошибки, то лучшие сотрудники уйдут первыми, потому что они имеют больше возможностей. Они целеустремленны, талантливы, мыслят себя за рамками компании — они могут себе это позволить, ведь работают лучше других. Это наиболее актуально среди людей нового поколения, которые привыкли считать, что индивидуальность — не пустой звук на работе любого рода. Современные офисные хомяки больше не будут «служить», как когда-то их отцы. Им тяжело дается дисциплина, следование инструкциям или правилам. Разумеется, если ты хирург, который не следует должностным инструкциям, то ты плохой хирург. Но если ты хирург, которому запрещают пользоваться туалетом, то твой босс — гнида.

О чем мы хотим сказать? Прежде всего о новой порции абсурда, которая до сих пор является реальностью в мире работы крупных, средних и мелких компаний. Некоторые начальники не понимают, как мотивировать своих подчиненных, отчего первые терпят жуткие убытки, а вторые переходят на другую работу при первой удачной возможности. Мы понимаем искушение, которое навещает главу компании, когда та разрастается до необычайных размеров. Вместо того, чтобы делегировать свои полномочия, выстраивать адекватный механизм, он решает поиграть в бананового тирана, устанавливая жесткие для современной рабочей среды ограничения. Он думает: «Если компания выросла, то должны вырасти стандарты работы». Это звучит логично, но только приводит к тому, что остается лишь пассивный, неспособный к активной деятельности слой работников, когда перспективные работники разбегаются со скоростью света.

Итак, рассмотрим самые распространенные правила, которые кажутся логичными, правильными, но только не в момент, когда они становятся идеей-фикс.

1 Правило шести месяцев  

Руководство большинства компаний не позволяет получить повышение или перевестись на другую должность, если ты не проработал на одной должности в течение шести месяцев. Это правило вредит компании в целом и работнику в частности, удерживая работника в роли, которая не подходит для него. Может показаться, что полгода — это малый срок. Но только не для XXI века — времени, когда каждый день на счету. В идеале вопрос о повышении должен решаться на межличностном уровне, обходя все возможные правила. Если работник доказал свою пригодность и готов идти дальше, то пусть получает повышение хоть в следующем месяце.

2 Нелепые требования к посещаемости  

Люди получают заработную плату за работу, которую они делают, а не за то, что они в определенные часы сидят за рабочим столом. Существуют компании, которые штрафуют своих сотрудников за то, что те опаздывают на работу даже на пять минут. Однако руководство этих компаний забывает, что большинство «опаздывающих» задерживаются допоздна, проводят выходные за работой и, возможно, работают гораздо больше, чем парни, которые железно отрабатывают свои 8 часов. Другими словами, некоторые компании политику посещаемости ставят выше, чем производительность, что чертовски нелепо.

Да, мы понимаем, что полная анархия не улучшит рабочий процесс — люди просто начнут наглеть. С другой стороны, если твои сотрудники симулируют болезнь, вирус Эболы или смерть, чтобы отпроситься с работы, то что это говорит о твоей компании?

3 Табу на самовыражение  

Многие организации контролируют то, что люди могут иметь на своих рабочих местах. Работодатели диктуют, сколько фотографий, плакатов, всевозможных штук может быть на рабочем месте. Они всерьез обсуждают запрет на бутылки с водой, всевозможную еду и лава-лампу. Нам кажется, что такие боссы порой думают: «Если я мог бы просто нанять роботов, то у меня не было бы этой проблемы».

То же самое касается дресс-кода. Одинаковая одежда отлично работает в частных школах, медицинских и правительственных учреждениях, а также в местах, где идет непосредственная коммуникация с клиентом. Например, в ресторанах быстрого питания. Но в рабочем коллективе, который проводит много часов в офисе, в напряженной и нервной среде, в дресс-коде нет никакого смысла — напротив, он заставляет чувствовать себя зажато.

4 Ограничение пользования интернетом  

Есть определенные сайты, которые никто не должен посещать на работе, и мы не говорим о социальных сетях. Речь идет о порнографии, наркотиках, оружии и других очевидных вещах, которые должны быть отделены жирной чертой. Но большинство компаний рисуют эту черту в неположенном месте.

Люди должны иметь возможность выходить в интернет во время перерыва. Если запретить это, то они будут еще больше деморализованы. Некоторые компании не просто запрещают пользоваться социальными сетями, но даже следят за исполнением этого правила — читают переписки, почтовый ящик и смотрят на любую интернет-активность. На наш взгляд, решающее значение имеет качество работы конкретного работника, а не его интернет-активность. Если он выполняет работу достойно, то это у него должны быть вопросы к руководству по поводу улучшения работы компании, а не у компании по поводу личных дел работника.

5 О запрете мобильных телефонов  

Будешь ли ты тратить время на переписку, разговоры с друзьями или семьей на работе? Или тебе действительно нужен запрет, чтобы ты понял, насколько это неуместно? Мы думаем, что сам факт наложения табу на телефоны является деморализующим эпизодом в карьере. Работников держат за каких-то провинившихся школьников, которые играются в игры на экзаменах. Но дело в том, что большинство работников — это адекватные взрослые люди, которые имеют семьи, девушек, бытовые проблемы или проблемы более высокого свойства, например, больную мать.

Поэтому телефон должен быть всегда под рукой, но отношение к его использованию должно быть адекватным. Как создать такое отношение в рабочем коллективе? Это работа менеджера, который должен подойти к каждому работнику с индивидуальных позиций.

6 Проблема бесплатных миль  

Есть одна вещь, которая часто является причиной недовольства у сотрудников, которые вынуждены совершать частые перелеты. Работодатели оплачивают эти перелеты, но не дают возможности сохранить бесплатные мили для личного пользования. Этот факт далек от справедливости, ведь любая поездка — это жертвование временем и энергией. Если сотрудник вынужден мотаться по всей стране, то он, а не компания-наниматель, должен получать бонус в виде бесплатных миль.

7 Ограничение туалета  

Сюда входит целый комплекс «важных» правил. Самый спорный запрет — это запрет на перекуры. Тенденция, которую принимают повсеместно. Но если этот запрет еще можно как-то понять, что делать с теми компаниями, где даже походы в туалет строго регламентированы? Думаешь, таких нет? Уверяем тебя, что есть. Нам кажется, что руководителей подобных фирм нужно запирать в тесной комнате, где будет много жидкости, на трое суток, чтобы они сами понимали, что такое естественные потребности человека. В день, когда шеф потребует справку от врача, в которой будет указана необходимость дополнительных походов в туалет, тебе необходимо сделать одно — уволиться.

8 Жалкий курс на политкорректность  

Есть особая порода запретов, которые касаются свободы мысли. Причем руководители считают, что поступают правильно, ведь в офисе нельзя поднимать тему религии, политики, секса, личных отношений, а то ненароком можно кого-нибудь оскорбить. А что, если этот оскорбленный придет на следующий день с автоматом в руках? Но давай не будем доводить дело до паранойи. Если в коллективе царствует атмосфера ужаса, если он насыщен запретами на разговоры о скользких темах, то такой коллектив никогда не будет сплоченным. Человек не должен стыдиться своего юмора, взглядов и слов.