Иногда разработчики внедряют условности, которые делают игры легендарными. Вспомни грави-пушку из Half-Life 2 или разрушаемость объектов в Red Faction — и поймёшь, о чём идёт речь. Но нередко условности портят геймплей и вызывают лишь раздражение.
Вот несколько примеров условностей, которые испортили игры.
1. Destiny 2: Beyond Light и стазис
Destiny 2 — это шутер от первого лица с элементами MMORPG, который имеет достаточно высокую популярность в среде любителей онлайна. В дополнении Beyond Light, вышедшем в ноябре 2020 года, действие происходит на Европе — ледяном спутнике Юпитера. Помимо этого и других изменений, в игру была добавлена новая способность — стазис. Она позволяет временно замораживать врагов в бою и наносить им большой урон, что делает бои против ботов более интересными.
Но по какой-то причине эту способность не заблокировали в онлайне. Как итог — когда другой игрок в режиме PvP применит на тебе стазис, ты заморозишься на несколько секунд и будешь смотреть, как тебя безнаказанно атакуют. Это портит всё удовольствие от игры.
2. Shenmue 3 и смерть от бега
Серия игр Shenmue в жанре интерактивного кино с открытым миром, приключениями и RPG заслуженно почитается поклонниками. Shenmue 3, вышедшая в 2019 году, унаследовала все основные фишки предыдущих игр, хотя и с изменённой боевой системой.
И есть в Shenmue 3 такая условность, которая в прямом смысле слова убивает. Дело в том, что здоровье и выносливость — это единый параметр. И если ты решишь пробежаться, не имея при себе продуктов для пополнения выносливости, готовься к тому, что достаточно быстро полоска здоровья и выносливости снизится до одного процента, и придётся плестись до ближайшего магазина. А если тебе не повезёт нарваться на битву с одним процентом здоровья без запаса еды — придётся перезапускать.
3. Sonic Unleashed и режим Кратоса
Sonic является одной из главных игр Sega, на которой компания зарабатывает большие деньги. И естественно, разработчикам нужно делать такие платформеры как можно более долгими, чтобы увлекать игроков.
В Sonic Unleashed разработчики решили отойти от оригинальной концепции и добавили два режима прохождения: дневной и ночной. В дневном режиме Соник двигается подобно предыдущим играм. Но в ночном он превращается в оборотня, становится намного сильнее, может растягивать руки и применять большее количество комбо, из-за чего по механике геймплей начинает напоминать бои из God of War.
Кажется, что это здорово, ведь уровни будут проходиться быстрее, если бы не одно но: Соник лишается возможности быстро бегать, из-за чего ночные уровни длятся раза в два-три дольше. Ещё одна игровая условность — это необходимость пройти уровень от начала до конца, убив всех врагов.
8 интересных и смешных багов, которые сделали игры только лучше
4. Hitman и режим инстинкта
Hitman славится своим сценарием и разнообразием геймплейных решений — от чистого стелса до взрывного шутера. В Hitman Агенту 47 для прохождения уровня в режиме стелса нужно было украсть одежду, и тогда он станет незаметным для врагов. Усложняет и делает более интересным процесс то, что не каждая одежда даёт доступ ко всем локациям, поэтому методом анализа, а также проб и ошибок нужно находить нужную одежду, чтобы выполнить задание.
Но начиная с Hitman: Absolution была добавлена условность «инстинкт». Благодаря ей Агент 47 может видеть мирных жителей и врагов сквозь стены, подсвечивать предметы и предсказывать их движение. А ещё инстинкт позволяет проходить мимо врагов, одетых в ту же одежду без раскрытия личности. На всё это тратятся очки «инстинкта». И если очки заканчиваются — находящиеся рядом враги тут же вычисляют главного героя и начинают его атаковать.
Эта же условность внедрена в HITMAN и HITMAN 2. По сути, теперь переодевание становится если не бесполезным, то нелепым, ведь в режиме «инстинкта» враги могут не замечать тебя в упор, но стоит очкам закончиться — и тебя обнаруживают за километр.
5. Command & Conquer 4: Tiberian Twilight и мобильные базы
Command & Conquer 3 был достаточно хорош. Чего только стоили кинематографические сюжетные вставки и отличный подбор актёров, а также достаточно сильный сюжет! Классический геймплей в жанре стратегии делал игру подарком как для олдскульщиков, так и для новичков.
Но в Command & Conquer 4: Tiberian Twilight почему-то решили всё поменять и сделать из классического «построй базу, наклепай юнитов, победи врага» геймплей на уровне мобильных игр. Вместо полноценной базы сделали мобильные, которые портят всё удовольствие от одиночной игры. На твой выбор даётся три разных типа мобильных баз, которые производят ограниченное число юнитов, из-за чего не получится предпринять классический зерг-раш или продуманную атакую несколькими сильными юнитами.
Вместо этого тебе придётся долго и уныло выбивать врага из засиженных мест, терять юнитов, ждать, пока они возродятся, и снова вести их в бой.
6. Final Fantasy 8 и система заклинаний
В Final Fantasy, как и в большинстве RPG, заклинания изучались и улучшались с помощью повышения уровня. Но в Final Fantasy 8 почему-то решили отойти от этой концепции. Вместо этого была введена система Magic Draw. С помощью этой способности герои откачивают магию у врагов, накапливают и используют её. После откачки в инвентарь попадают одноразовые заклинания. То есть после использования заклинания приходится снова откачивать магию.
Сколько заклинаний можно нарисовать — зависит от характеристик магии врага, заклинания и того, как его рисует герой. Каждый раз приходится выполнять одну и ту же рутинную задачу, которая больше похожа на работу, нежели на развлечение.
7. Castlevania: Dawn of Sorrow и рисование заклинаний
Рисование заклинаний в Final Fantasy 8 вызывает у тебя негодование? Ты просто не играл в Castlevania: Dawn of Sorrow на Nintendo DS. Геймплей предполагает рисование стилусом волшебных печатей для победы над боссами. Поначалу это достаточно простые фигуры, но с каждым боссом печати становятся сложнее, и ближе к финалу ты начинаешь ощущать себя Леонардо да Винчи — настолько утомительна эта задача.
И ладно бы тебе давались неограниченные попытки нарисовать одну и ту же фигуру, но нет. Стоит тебе неправильно нарисовать печать — и враг, который только что был на волоске от смерти, восстанавливает часть здоровья.
7 самых странных мини-игр, которые нам приходилось терпеть, чтобы продолжить проходить игры
Комментарии
(0)