Слушай подкасты нашей студии
Слушать

7 самых странных мини-игр, которые нам приходилось терпеть, чтобы продолжить проходить игры

Задача мини-игр в компьютерных играх — разнообразить геймплей, снизить или, наоборот, повысить напряжение. Иногда разработчики вставляют интересные мини-игры, которые в чём-то даже занимательнее основного геймплея. Однако в большинстве случаев они вызывают уныние или даже злость, из-за чего ты не захочешь вернуться к перепрохождению.

1. Соединение труб

В эпоху неолита видеоигр (конец 80-х годов) на свет вышла Pipe Mania, которая у нас в стране больше известна как Pipe Dream. В ней нужно было соединять трубы, так чтобы вода смогла дотечь из начальной точки в конечную.

Эта игра так понравилась разработчикам некоторых проектов, что они решили внедрить её в качестве мини-игры. Она появлялась в Bioshock, где трубы нужно было соединять для взлома техники и торговых автоматов, в Star Trek: Elite Force 2, во множестве квестов начала-середины 2000-х.

Вариации Pipe Dream в играх — это достаточно интересная задумка, но только там, где это уместно, вроде Portal. В шутерах же это начинает быстро раздражать, ведь ты хочешь экшена, а получаешь симулятор сантехника.

2. Сбор скорпионов

Вряд ли ты играл в No More Heroes, так как она была выпущена для непопулярной платформы Nintendo Wii. И хорошо, ведь в этом слешере в перерывах между миссиями по убийству врагов тебе пришлось бы выполнять странные задания, чтобы заработать деньги. Хотел бы ты стричь газон в игре, которую купил для того, чтобы насладиться брутальными добиваниями? Вряд ли. Но будешь.

В No More Heroes присутствовала миссия по уничтожению скорпионов. В ней ты должен был бегать по пустому полю с пожухлой растительностью, искать скорпионов и убивать их. Подойдешь слишком близко — тебя ужалят. Поэтому нужно использовать щипцы, чтобы безопасно хватать тварей и бросать их в корзину за твоей спиной. И это продолжалось около пяти минут. Одно из самых унылых действий, которое только можно было внедрить в геймплей слешера.

3. Самолётики и вертолётики

Миссию с вертолётиком в GTA:Vice City до сих пор видят в кошмарах многие геймеры. Но это разовое мероприятие, о котором тебе не придётся вспоминать всю оставшуюся игру.

В GTA:San Andreas разработчики «услышали» боль игроков от предыдущей части и сделали её максимальной. Да, мы про миссии у Зеро — продавца из магазина игрушек, чьи мини-миссии ты должен будешь пройти, чтобы закончить игру.

И если миссия с отстрелом вражеских самолётиков с минигана просто раздражает своей длительностью и однообразностью, то необходимость устранить курьеров, уже самостоятельно управляя игрушечным самолётом, — это боль. Дело в том, что сделать это сложно из-за максимально неудобного управления и ограниченного количества топлива.

Под финал Rockstar припасли концентрированный ад — миссию, где нужно на игрушечной карте, управляя маленьким вертолётом, помочь машинке Зеро добраться до пункта назначения. Унылая, тяжёлая и потная мини-игра. По сравнению с этим легендарная миссия с вертолётиком просто детский сад.

4. Пятнашки

Эта мини-игра появлялась чуть ли не в каждом квесте и вызывала чистейшую фрустрацию, из-за которой многие геймеры забрасывали хорошие игры. Так было в интереснейшем квесте The Black Mirror, где требовалось в правильном порядке расположить знаки зодиака (а это в несколько раз сложнее, чем с цифрами).

И после множества попыток решить эту головоломку в 90-2000-х годах, когда не было возможности посмотреть прохождение в интернете, основная игра быстро и с ненавистью удалялась, а разработчики получали лучи негатива в свой адрес.

5 вещей, которые портят современные игры

5. Гонки

Гонки в качестве мини-игр были много где, но отличилась тут оригинальная Mafia: The City of Lost Heaven. Дело во второй части миссии «Честная гонка», где тебе нужно было выиграть гонку из нескольких кругов на совершенно неуправляемой капсуле смерти. По умолчанию в игре стоял сложный режим, и соперники входили в самые резкие повороты так, будто это лёгкая прогулка. Ты же, чтобы обогнать их, вынужден был нестись на полной скорости, врезаться в забор и умирать, из раза в раз.

Эта миссия настолько сложна, что даже профессиональный гонщик, чемпион WEC и призер «24-х часов Ле-Мана», проходя её на симуляторе автомобиля с игровым рулём, педалями и коробкой передач, буквально вспотел от напряжения. Благо разработчики позже выпустили патч, который позволял снизить сложность или вовсе пропустить эту миссию.

Может, это и не совсем подходит под термин «мини-игра», но подобного издевательства над собой игроки ни до, ни после этой миссии не встречали.

А в Shenmue сделали гонки ещё более странными. В игре, когда ты получаешь работу в доках, у местных рабочих есть своеобразный утренний ритуал, который ты будешь повторять из раза в раз ежедневно, — гонки на погрузчиках. Ужасное управление, вечное застревание вилами в других предметах и погрузчиках, монотонная рутина — всё это делает подобную мини-игру пыткой для геймеров.

6. Лоурайдеры и танцы

И снова GTA: San Andreas, где Rockstar, видимо, решил вызвать массовую истерию своими мини-играми. Ещё до вертолётиков и самолётиков Зеро была миссия с лоурайдерами, где требовалось раскачивать машину на гидравлике в такт музыке, успевая нажимать нужные стрелки на клавиатуре так, чтобы они располагались ровно посередине маленького круга. Задачей было набрать достаточное количество очков, чтобы продвинуться дальше по сюжету. И мало кто с первого раза мог заверишь эту мини-игру, из-за чего приходилось заново проходить миссию.

Но ещё хуже была миссия с танцами, где Сиджей должен был показать своё мастерство для последующего угона минивена со звуковой аппаратурой. Здесь принцип был тот же, что и в миссии с лоурайдерами, но стрелки пролетали на экране ещё быстрее, и пройти эту мини-игру было практически нереально.

7. Взлом в играх от Bethesda

Терминалы в Fallout, начиная с третьей части, были настоящим генератором рандома и максимально странной мини-игрой. Чтобы понять всю нелепость, вспомним, как это происходит в других играх, например в Deus Ex: Human Revolution. Там тебе нужно за короткое время пройти из пункта А в пункт Б, пока тикает таймер, щёлкая на элементы по пути, будто бы взламываешь одну часть защитного ядра за другой. Логичный ход — чувствуешь себя хакером.

В Bethesda же реализовали это так: открываешь терминал, видишь множество слов и символов на экране, тыкаешь на любое понравившееся и надеешься на удачу. Нажал три раза на неправильное слово — терминал уходит в защиту, и взломать его можно будет только со специальным перком. Никакой логики — чистейший рандом.

Неприятной была и мини-игра со взломом классических замков в Fallout и Skyrim. Вставляешь шило или отвёртку, затем булавку — и пытаешься провернуть личинку замка. Дёрнул рукой мышку как-то не так — сломал заколку, а их ограниченное количество.

4 игры, вошедшие во Всемирный зал славы видеоигр в 2020 году

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(1)

Anton Driha

А что сложного в терминалах Fallout? Тыкаешь на первое слово — тебе показывает количество букв, которые находятся на своем месте по порядку в правильном пароле. Например, правильный пароль «fallout», тыкнул на «flatout» — терминал покажет, что правильных букв 4 — f, o, u, t. Так и подбирается пароль. Где тут автор статьи увидел рандом? Непонятно. Наверное, судил по своему опыту.