Мы знаем, что тебя беспокоит по-настоящему — современный игропром. Тебе хочется, чтобы каждая игра впечатляла, как первый выпуск «Дружко-шоу», а разработчики чаще всего презентуют дерьмо на помоях. Поэтому мы решили написать эту статью о вещах, которые многим геймерам хотелось бы исправить. Мало ли, вдруг кто-то из них каким-нибудь образом узнает про статью и уговорит спонсоров делать нормальные игры, а не ширпотребное дерьмо ради продаж. Ну а если нет, то не расстраивайся, это не самое плохое, что могло с тобой случиться. В конце концов, тебя могли звать Жиль, и жил бы ты в Гваделупе. Вот с этим ничего не поделаешь, а игры можно делать самим, либо ждать, пока начнут выполняться пожелания, указанные ниже.
1. Мультиплеер в ущерб сюжету
Понятно, что сетевой режим — это следующая веха в развитии игр. Никто не сомневается, что они приносят разработчикам больший доход. Мультиплеер сам по себе прекрасен, да и играть против живого человека гораздо интереснее, чем против тупого и бездушного компьютера. Но на земле еще остались те, для кого важным компонентом является сюжет, кому хочется выполнять задания и впитывать атмосферу игрового мира, наслаждаться его сущностью. К сожалению, большинство игроделов в последнее время делают ставку именно на мультиплеер, уделяя сюжету всё то время, что осталось. Это, конечно, хорошо, но мультиплеер — это скорее для того, чтобы расслабиться, самоутвердиться, поубивать других людей. А для того, чтобы игру распробовать и насладиться ей, нужно хорошо прописывать сюжет. В конце концов, банально хочется сопереживать герою и развивать персонажа, понимая его историю. Получилось ведь у создателей GTA V и Bloodborne довести до совершенства оба этих компонента, так почему бы и другим не постараться?
2. Неуважение традиций
Вышла новая часть Call of Duty, которую в народе, благодаря последним пяти частям, стали величать не иначе, как «Дутый кал». Действительно кал и действительно раздутый деньгами, рекламой, хвалами проплаченных критиков. А ведь когда-то была отличная игра. Первые две, да даже 3 части, вызывают неизменное чувство теплой ностальгии. Конечно, они выглядели попроще и с точки зрения технологий были примитивнее, но играя в них, ты чувствовал себя так, будто попал на реальную войну, а не как за просмотром скучной драмы. И такое произошло со многими играми. То же самое случилось с «Готикой», с Fable, кому-то даже показалось, что и с «Мафией». Есть исключения вроде GTA, TES, «Ведьмака», но на то они и исключения.
И дело не в том, что публика слишком консервативна и против нововведений. Есть отличные нововведения, которые улучшают игру, а не убивают характер всей серии. Когда красота картинки идет в ущерб главному компоненту — ламповости, новая часть кажется нелепой, как пиратский перевод San Andreas.
Конечно, самое страшное, помимо непосильных для твоего компьютера системных требований, увидеть, что в новой части недостает той атмосферы. Но даже не это главный бич любой серии, а то, насколько простыми и скучными стали сами игры. Некоторые до сих пор не прошли Super Mario Bros, тогда как большинство нынешних игр проходятся за один день (если, конечно, ты от скуки не удалишь ее после первых 20 минут). И уже не знаешь, что лучше — выходивший чуть ли не каждый месяц и тем самым себя погубивший, сырой, недоделанный Assasin’s Creed, или сырой, недоделанный Mass Effect: Andromeda, который ждали несколько лет. Тут, видимо, дело не в частоте выхода, а в откровенной халтуре.Когда смотришь первый, второй и третий эпизоды «Звездных войн», то видишь, что это те же самые Star Wars, но с улучшенными спецэффектами. Хочется и от новых частей испытывать такое.
3. Однообразие геймплея
Понятно, что игры делаются в короткий срок и максимально упрощаются, чтобы понравиться как можно большему количеству игроков. К тому же, желание заработать пересиливает желание сделать хорошую игру. Поэтому сюжет убог, а геймплей в большинстве игр удивительно затянут. Взять хотя бы последнюю «Мафию». В первый час игры уже возникают подозрения, что это не так здорово, но потом ты понимаешь, что тебе на протяжении всей игры нужно, по большому счету, делать одно и то же. А тебе хочется насладиться разнообразием миссий, а не устранять из укрытия, относить-приносить предметы, однообразно зачищать территорию, убивать одинаковых боссов. Жизнь и так напоминает рутину — работа, дом — и так по кругу, так еще и в виртуальной реальности скучная банальщина. Даже экшн можно делать живым и красочным, а не забивать его нудной беготней с закладыванием бомб. Иначе к середине игры не перестанет покидать ощущение навязчивого дежавю.
4. Скучный и нелогичный мир
«Захватывающий открытый мир! Более 300000 побочных квестов! Игра, в которой захочется жить!», — уверяют нас разработчики новых и новых «песочниц». Безграничная свобода и открытая карта — это, конечно, хорошо, но хотелось бы после завершения основного сюжета выполнить другие миссии, открыть для себя что-то новое. Потому что большинство RPG влюбляют в себя окончательно и бесповоротно ближе к концу. Ты уже жить не можешь без этой игры, твоя цель — проснуться и, прогуляв работу с учебой, выполнять миссии. А выполнять-то нечего. Половина миссий отменены в связи с прохождением сюжета, NPC ведут себя так, словно тебя нет или ты деревенский дурачок. Всё, что происходит после последней битвы, никак не вяжется с завершением основного сюжета, а хочется, чтобы мир как-то реагировал на это. Максимум — тебя пару раз обзовут «Чемпионом Сиродила» или «Довакином», но если ты попадешь в гильдию бойцов, к тебе, суперзвезде региона, будут относиться словно к червю и поручать самые гнусные задания в стиле «подай-принеси».
Кстати, раз уж речь зашла о «Древних свитках», то стоит отдать им должное. Что у них, что в других творениях Bethesda про ядерные пустоши, после основной миссии можно пару недель наслаждаться не менее интересными побочными квестами. Но играть в того же «Ведьмака» после прохождения было невозможно. Даром не нужен этот открытый мир, если им нельзя пользоваться в полной мере. А выполнять побочку вместе с сюжетом не хочется. Иногда сюжет настолько захватывает, что оторваться невозможно. Так что хочется, чтобы игровая жизнь текла в соответствии с событиями, а не хаотично, словно струя поноса по лужайке.
5. Приверженность жанру
Когда Relic Entertainment вместо привычной стратегии про войну орков со странной общиной, где всех зовут Эльдарами, выпустила экшн «Warhammer 40,000: Space Marine», мир содрогнулся. Межпланетные потасовки и так затягивали своим кровожадным великолепием, но здесь появилась возможность побывать в этом самом пекле. Правда, на деле оказалось, что лучше смотреть на бойню с высоты регулируемого колесиком птичьего полета. Но не суть, гораздо важнее тот факт, что многие геймеры с превеликим удовольствием взглянули бы на привычную серию в другом жанре. Только не как окаянный Hearthstone, позволивший любителям Warcraft играть в карты, а что-то более серьезное. И не как FIFA с режимом «история», который наскучивает через полчаса и мало чем отличается от привычной карьеры. Что-то более радикальное, вроде «братьев Марио» в стиле Day Z. Если уж хотите освежить франшизу, то делайте это таким путем. Если вы явите миру старую игру, господа разработчики, в новом жанре, то вам простят даже отсутствие «ламповости». Придумайте новых героев, поместите в привычный мир, как это сделали создатели Dark Messiah of Might and Magic, позволившие взглянуть на дивный мир «Героев» от первого лица. Хорошо ведь получилось. Кажется, что подобные эксперименты остались где-то далеко, в году 2012, когда Сергей Подледнев был Олегом Легким и взрывал мир альбомом «Рыбы Амура», а не продавал обувь в Хабаровске. Хотя игроделы слишком ленивы и с большим удовольствием будут клепать однотипные игры с хилым сюжетом и нулевыми изменениями в графике.