Мы знаем, что тебя беспокоит по-настоящему — современный игропром. Тебе хочется, чтобы каждая игра впечатляла, как первый выпуск «Дружко-шоу», а разработчики чаще всего презентуют дерьмо на помоях. Поэтому мы решили написать эту статью о вещах, которые многим геймерам хотелось бы исправить. Мало ли, вдруг кто-то из них каким-нибудь образом узнает про статью и уговорит спонсоров делать нормальные игры, а не ширпотребное дерьмо ради продаж. Ну а если нет, то не расстраивайся, это не самое плохое, что могло с тобой случиться. В конце концов, тебя могли звать Жиль, и жил бы ты в Гваделупе. Вот с этим ничего не поделаешь, а игры можно делать самим, либо ждать, пока начнут выполняться пожелания, указанные ниже.
1. Мультиплеер в ущерб сюжету
Понятно, что сетевой режим — это следующая веха в развитии игр. Никто не сомневается, что они приносят разработчикам больший доход. Мультиплеер сам по себе прекрасен, да и играть против живого человека гораздо интереснее, чем против тупого и бездушного компьютера. Но на земле еще остались те, для кого важным компонентом является сюжет, кому хочется выполнять задания и впитывать атмосферу игрового мира, наслаждаться его сущностью. К сожалению, большинство игроделов в последнее время делают ставку именно на мультиплеер, уделяя сюжету всё то время, что осталось. Это, конечно, хорошо, но мультиплеер — это скорее для того, чтобы расслабиться, самоутвердиться, поубивать других людей. А для того, чтобы игру распробовать и насладиться ей, нужно хорошо прописывать сюжет. В конце концов, банально хочется сопереживать герою и развивать персонажа, понимая его историю. Получилось ведь у создателей GTA V и Bloodborne довести до совершенства оба этих компонента, так почему бы и другим не постараться?
2. Неуважение традиций
Вышла новая часть Call of Duty, которую в народе, благодаря последним пяти частям, стали величать не иначе, как «Дутый кал». Действительно кал и действительно раздутый деньгами, рекламой, хвалами проплаченных критиков. А ведь когда-то была отличная игра. Первые две, да даже 3 части, вызывают неизменное чувство теплой ностальгии. Конечно, они выглядели попроще и с точки зрения технологий были примитивнее, но играя в них, ты чувствовал себя так, будто попал на реальную войну, а не как за просмотром скучной драмы. И такое произошло со многими играми. То же самое случилось с «Готикой», с Fable, кому-то даже показалось, что и с «Мафией». Есть исключения вроде GTA, TES, «Ведьмака», но на то они и исключения.
И дело не в том, что публика слишком консервативна и против нововведений. Есть отличные нововведения, которые улучшают игру, а не убивают характер всей серии. Когда красота картинки идет в ущерб главному компоненту — ламповости, новая часть кажется нелепой, как пиратский перевод San Andreas.
Когда смотришь первый, второй и третий эпизоды «Звездных войн», то видишь, что это те же самые Star Wars, но с улучшенными спецэффектами. Хочется и от новых частей испытывать такое.
3. Однообразие геймплея
Понятно, что игры делаются в короткий срок и максимально упрощаются, чтобы понравиться как можно большему количеству игроков. К тому же, желание заработать пересиливает желание сделать хорошую игру. Поэтому сюжет убог, а геймплей в большинстве игр удивительно затянут. Взять хотя бы последнюю «Мафию». В первый час игры уже возникают подозрения, что это не так здорово, но потом ты понимаешь, что тебе на протяжении всей игры нужно, по большому счету, делать одно и то же. А тебе хочется насладиться разнообразием миссий, а не устранять из укрытия, относить-приносить предметы, однообразно зачищать территорию, убивать одинаковых боссов. Жизнь и так напоминает рутину — работа, дом — и так по кругу, так еще и в виртуальной реальности скучная банальщина. Даже экшн можно делать живым и красочным, а не забивать его нудной беготней с закладыванием бомб. Иначе к середине игры не перестанет покидать ощущение навязчивого дежавю.
4. Скучный и нелогичный мир
«Захватывающий открытый мир! Более 300000 побочных квестов! Игра, в которой захочется жить!», — уверяют нас разработчики новых и новых «песочниц». Безграничная свобода и открытая карта — это, конечно, хорошо, но хотелось бы после завершения основного сюжета выполнить другие миссии, открыть для себя что-то новое. Потому что большинство RPG влюбляют в себя окончательно и бесповоротно ближе к концу. Ты уже жить не можешь без этой игры, твоя цель — проснуться и, прогуляв работу с учебой, выполнять миссии. А выполнять-то нечего. Половина миссий отменены в связи с прохождением сюжета, NPC ведут себя так, словно тебя нет или ты деревенский дурачок. Всё, что происходит после последней битвы, никак не вяжется с завершением основного сюжета, а хочется, чтобы мир как-то реагировал на это. Максимум — тебя пару раз обзовут «Чемпионом Сиродила» или «Довакином», но если ты попадешь в гильдию бойцов, к тебе, суперзвезде региона, будут относиться словно к червю и поручать самые гнусные задания в стиле «подай-принеси».
Кстати, раз уж речь зашла о «Древних свитках», то стоит отдать им должное. Что у них, что в других творениях Bethesda про ядерные пустоши, после основной миссии можно пару недель наслаждаться не менее интересными побочными квестами. Но играть в того же «Ведьмака» после прохождения было невозможно. Даром не нужен этот открытый мир, если им нельзя пользоваться в полной мере. А выполнять побочку вместе с сюжетом не хочется. Иногда сюжет настолько захватывает, что оторваться невозможно. Так что хочется, чтобы игровая жизнь текла в соответствии с событиями, а не хаотично, словно струя поноса по лужайке.
5. Приверженность жанру
Когда Relic Entertainment вместо привычной стратегии про войну орков со странной общиной, где всех зовут Эльдарами, выпустила экшн «Warhammer 40,000: Space Marine», мир содрогнулся. Межпланетные потасовки и так затягивали своим кровожадным великолепием, но здесь появилась возможность побывать в этом самом пекле. Правда, на деле оказалось, что лучше смотреть на бойню с высоты регулируемого колесиком птичьего полета. Но не суть, гораздо важнее тот факт, что многие геймеры с превеликим удовольствием взглянули бы на привычную серию в другом жанре. Только не как окаянный Hearthstone, позволивший любителям Warcraft играть в карты, а что-то более серьезное. И не как FIFA с режимом «история», который наскучивает через полчаса и мало чем отличается от привычной карьеры. Что-то более радикальное, вроде «братьев Марио» в стиле Day Z. Если уж хотите освежить франшизу, то делайте это таким путем. Если вы явите миру старую игру, господа разработчики, в новом жанре, то вам простят даже отсутствие «ламповости». Придумайте новых героев, поместите в привычный мир, как это сделали создатели Dark Messiah of Might and Magic, позволившие взглянуть на дивный мир «Героев» от первого лица. Хорошо ведь получилось. Кажется, что подобные эксперименты остались где-то далеко, в году 2012, когда Сергей Подледнев был Олегом Легким и взрывал мир альбомом «Рыбы Амура», а не продавал обувь в Хабаровске. Хотя игроделы слишком ленивы и с большим удовольствием будут клепать однотипные игры с хилым сюжетом и нулевыми изменениями в графике.
Комментарии
(1)Как с языка сняли про пункт 4. Сам постоянно говорю, поиграв в скайрим, который показался имхо очередной ААА попыткой срубить бабла, что открытый мир должен дополняться интересными квестами, сюжетом, чтобы в нем было, чем заняться. Иначе толку от этого открытого мира?А что делать нам олдфагам, которым есть с чем сравнить новые игры, обладающие только красивым товарным видом и не более? Играть в старые игры, а к новому пусть и распиаренному говному относится как говну, если оно таковым является и как бы распиарено не было.