У любой игры срок недолгий. Сначала играешь, пуская слюни от восторга, наслаждаешься каждым мгновением игры, а потом не замечаешь, как всё пройдено. На душе пустота. Проходить заново не хочется, да и как-то глупо. Вот тогда на помощь и приходят игровые моды. Помимо устранения багов и недочетов, некоторые из них дарят новые возможности и впечатления. Не будем вспоминать GTA San-Andreas Multiplayer и Dota — самых прославленных из игровой когорты, вспомним не менее достойных.
Black Mesa
Мод-долгострой, впоследствии превратившийся в полноценную игру. Задумка создателей была грандиозная — полностью перенести Half Life на движок Source. 8 лет создатели мода потом и кровью создавали это чудо, которое буквально взорвало игровое сообщество в 2012 году. Это было настоящим спасением для тех, кто слышал о крутости Гордона Фримана, но так и не смог поиграть в оригинал из-за его старости. Но если бы мод вышел на пару-тройку лет раньше, то, безусловно, произвел бы эффект разорвавшейся бомбы.
Когда на экране красивая, качественная Half-Life без нового сюжета и дополнительных миссий, у олдфагов на щеках проступают слезы, а у салаг появляются понимание и уважение к легендарной серии. Сохранилось всё, что мы любим, да еще и в очаровательном виде.
Third Age: Total War
Когда-то давным-давно в лапы автора этой статьи попал диск, на котором красовался криво залитый мод Lord of the Rings Total War, громко и пафосно опустивший мир Средиземья на античную карту. По тем временам это выглядело просто замечательно: орки были орками, эльфы — эльфами; только бесили Минас-Тириты, от которых было одно название (это был Карфаген), и внутряк в виде сообщений и описаний, который остался от оригинала.
DayZ
Для чего люди скачивают ArmA 2? Только для того, чтобы поиграть в DayZ. Тот самый случай, когда модификация оказалась в сотни раз увлекательнее оригинала. Мод долгое время был самой эталонной игровой поделкой на тему выживания в условиях апокалипсиса. То есть на базе оригинала была создана отличная зомби-атмосфера, в короткие сроки собравшая вокруг себя огромную армию фанатов. Секрет в том, что попытка выжить в условиях зомби-апокалипсиса действительно затягивает, а успешность мероприятия зависит от твоих коммуникационных способностей и уровня развития остальных игроков. Правда, все это зомби-скитание затягивает так сильно, что приходится перебираться в виртуальную реальность на ПМЖ.
За последние годы вышло немало модов на «Арму», но DayZ по-прежнему стоит особняком.
Mount&Blade и его разнообразие
Mount&Blade — это просто удовольствие для создателей модов. Точного количества модификаций не знает никто, но все они по-своему удивительны и прекрасны. В некоторых, как в Good Mode, добавляются доспехи, улучшаются дипломатия и игровая динамика, а в некоторых, как, например, в Clash of Kings, меняется ландшафт, смысл и даже миссии. Да и вообще, сам игровой процесс.
Если, например, тебе надоело средневековье, то пожалуйста, скачай Horde Lands, чтобы на землях Кальрадии появились нежить, некроманты и прочие красавцы.
Надоели вымышленные королевства? Ради бога, скачивай Imperial Rome и завоевывай Римом Македонское царство и парфян. Игра переделана до неузнаваемости и пышет исторической правдоподобностью.
Есть моды вроде Dawn of Man, которые переносят тебя в эпоху неолита и позволяют взглянуть на то, как убого жили наши предки. Правда, представить неандертальца с двуручным мечом сложно, поэтому кошерного оружия ты там не увидишь.
Надоело махать мечом — хватай ружье и пистолеты и отправляйся на Дикий Запад. Именно такое неожиданное безобразие предлагает мод «1866. Old America», переносящий прямо в сердце Америки 19-го века. Стереотипные засранцы с револьверами и в шляпах посреди пустынных городков прилагаются. Можно собирать свою банду, грабить караваны и начинать настоящую войну с правительством. Это ли не чудо?
Так что выделить какой-то один мод — задача непосильная. Пробуй по очереди, если, конечно, любишь Mount&Blade.
Lost Alpha
Lost Alpha собиралась по кусочкам практически так же долго, как и оригинальный «Сталкер», но ожидания были оправданы. Игра была кардинально обновлена, обросла новыми квестами, локациями, транспортом и интерфейсом. Для тех, кому была противная оригинальная финальная версия, Lost Alpha компенсировала недостающие прелести сполна.
Не все остались довольны результатом многолетнего ожидания, но даже они оценили хардкорность мода. Особенно понравились невидимые аномалии, из-за которых болт в игре стал реально важной частью геймплея. Артефакты стало интересней искать, а вражины оказались действительно опасными.
Nehrim: At Fate’s Edge
Наверное ни на одну серию игр не делали столько модов, как на The Elder Scrolls. Но большинство из них всего-навсего добавляют какие-то детали в уже существующий мир, причем порой эти детали слишком экстравагантные вроде автомобилей вместо коней и возможности тешить компьютерную плоть с другими персонажами. Глобальных модов не так много. Периодически до нас доходят слухи о Skywind и Moroblivion, которые вот уже несколько лет куются в темных подземельях невидимых контор, но кроме как информацией и картинками, разработчики нас ничем не радуют.
Это сразу смекнули товарищи-немцы, слишком полюбившие четвертую часть игры — Oblivion— и сделавшие по ее мотивам даже не мод, а полноценную игру. Nehrim — это отдельный продукт на хорошо известном движке с хорошо известными декорациями. Однако даже визуально игра выглядит несколько иначе, да и сюжетно игра никак не связана с миром Elder Scrolls. Разработчики заново нарисовали карту, ландшафты, здания и даже самостоятельно написали музыку, не говоря уже про сюжет. То, чего недоставало «Обливиону», воплотилось в этом моде. Перестали видеться карликовость и излишняя сказочность мира. Города стали походить на города, деревни на деревни. По этому миру так же приятно ходить, как по вселенной «Ведьмака», но душа TES не делась никуда, и за этот симбиоз отдельное спасибо.
Сами сюжет и созданный мир мало чем уступают «обливионскому». Мир совершенно не тривиален, миссии не утомляют банальностью, а второстепенные задания приятно выполнять.
Однако «немецкость» в игре ощущается. Не только в озвучке (суровый немецкий в стиле «Хайль Гитлер»), но и в подходе и загрузочных заставках, которые навевают воспоминания о другой великой RPG-серии, «Готике». Во многом игра обогнала Oblivion, но не перегнала Skyrim. Так что тем, кому надоело метаться меж представителями серии, обязательно стоит поиграть в это чудо, для разнообразия. Хотя бы из уважения к титаническим силам, которые вложили в игру разработчики. Страшно подумать, сколько они нервов сюда вложили.
Есть одно «но»: у мода имеются баги, игра то и дело вылетает, но даже такие мелочи не раздражают. Просто сохраняйся почаще.
Комментарии
(0)