Слушай подкасты нашей студии
Слушать

5 мидкорных игр от Alawar, в которые стоит поиграть каждому

Все современные игры можно условно разделить на три группы: казуальные, мидкорные и хардкорные. Первые многим игрокам кажутся слишком скучными из-за своей простоты. Последние, наоборот, отличаются высоким порогом вхождения и зачастую слишком сложны, чтобы привлечь всех. Мидкор — золотая середина. Игр в этом сегменте на так много, как хотелось бы, поэтому сегодня мы расскажем тебе о пяти (ну, почти пяти) мидкорных играх от Alawar, в которые стоит поиграть.

1. Серия Beholder


Первая Beholder вышла еще в 2016 году на Windows, macOS и Linux, а спустя год ее адаптировали под iOS и Android. Геймплей игры строится вокруг жизни в сверхтоталитарном обществе, где игроку выпадает роль чиновника Карла, управляющего многоквартирным домом. Нам придется следить за жильцами, выявлять нарушения (или способствовать их фабрикации), писать доносы и многое другое. Игра буквально переносит тебя в типично оруэловскую антиутопию, в которой есть весьма неоднозначные отсылки на одну реальную «сверхдержаву». К слову, Beholder была разработана внутренней студией Alawar, поэтому некоторые параллели ты точно заметишь.

Одним из ключевых достоинств игры является ее всепоглощающая атмосфера. Несмотря на то, что это 2D-стратегия, мрачная и продуманная стилистика, гнетущий и размеренный саундтрек и, главное, неизбежные трудности морального выбора затягивают тебя в пучину этого мира. Каждое твое решение влияет на игровой процесс и может привести к необратимым последствиям, поэтому игрок, как и сам Карл, становится заложником этого тоталитарного режима. Игра была хорошо встречена игроками и критиками, о чём говорит и высокий бал на Metacritic — 75/100.

Успех оригинала подвигнул разработчиков на создание дополнения Beholder: Blissful Sleep, сюжет которого крутится вокруг одноименного закона Blissful Sleep. Его суть в том, что все граждане, достигшие 85-летия, подвергаются эвтаназии. Нашему герою Гектору всего 65, но из-за бюрократической ошибки ему накинули еще 20 лет, и теперь ему предстоит выбор — смиренно принять свою учесть или выживать всеми доступными способами. При этом Гектор — предшественник Карла из оригинальной игры, а само дополнение — приквел, раскрывающий характеры и истории жильцов и лор в целом.

Beholder 2 не стала прямым продолжением первой части, зато продемонстрировала огромный скачок в механике. Начнем с визуализации. Игра перешла в 3D, сохранив основную стилистику. Теперь мы не ограничены одним домом — нам предоставлено целое министерство с различными отделами и механиками. Значительно расширились возможности взаимодействия с другими персонажами. Если в первой части мы могли подбросить улику, то здесь в прямом смысле слова можно довести до самоубийства или пытать. Что касается сюжета, мы играем за Эвана Редгрейва, чей отец погибает при загадочных обстоятельствах. Чтобы разобраться в случившемся, Эван устраивается в министерство, где работал отец, и начинает собственное расследование. Параллельно с этим он поднимается по карьерной лестнице и получает возможность не только докопаться до истины, но и повлиять на весь режим. Каким будет его путь — зависит исключительно от самого игрока.

2. Do Not Feed the Monkeys


Если переводить название игры дословно, то получится «не кормить обезьян». У людей непросвещенных такое название может вызвать ассоциации с каким-нибудь симулятором зоопарка, но на деле игра намного глубже. Сторонников теории заговоров, верящих в рептилоидов и масонов, просим устраиваться поудобнее. Игрок в Do Not Feed the Monkeys — рекрут тайной организации по изучению приматов, коими считается всё остальное человечество. Основной инструмент изучения — слежка. Мы постоянно смотрим в десятки мониторов со скрытых камер и видим буквально всё, что происходит с подопытными.

Эта особенность геймплея приводит нас к первому достоинству игры: ее проработанность. Игроку предстоит следить за десятками «приматов» со своими характерами, целями и судьбами. Представленные в Do Not Feed the Monkeys архетипы личностей не просто актуальны, а злободневны. В некоторых из них ты можешь узнать своих друзей, а в ком-то и себя.

Другую геймплейную особенность раскрывает само название игры: главное правило — никак не взаимодействовать с подопытными. У игрока есть техническая возможность подставить объект слежки или помочь ему, тем самым либо спасти, либо разрушить его жизнь. Выбор остается за игроком, а вот точные последствия принятых решений прогнозировать невозможно.

Do Not Feed the Monkeys доступна на Android, Windows, Linux, Mac OS.

3. Distrust


Distrust — качественный survival horror, в котором с первых сцен чувствуется атмосфера фильма «Нечто» Джона Карпентера. Место действия — заснеженная полярная станция, посылающая сигнал SOS. Вертолет, отправленный туда со спасательной экспедицией, терпит крушение, в котором выживают лишь два героя. Им приходится разбираться в произошедшем и параллельно с этим бороться за жизнь. У каждого из персонажей есть свои особенности и характеристики, но основными здесь являются: сопротивление холоду, скорость бега и длительность ходьбы. Также игроку нужно следить за показателями тепла, бодрости и сытности. Для их восполнения придется уровень за уровнем прошерстить 6 локаций, искать снаряжение, пропитание, медикаменты и, конечно, оружие. Также ты будешь находить записки и документы, которые помогут понять, что здесь произошло. С твоего позволения процитируем одну из них:

…эти твари пожирают людей! Люди просто ложатся спать — и пропадают. Мы с мужиками стараемся не спать. Надеюсь, что это поможет.
Чем-то напоминает лавкрафтовские «Хребты безумия», не находишь? Как ты понял, по ходу игры тебе придется столкнуться с проблемами посерьезнее голода и холода. Немного вздремнуть можно в жилых зданиях, которые, в отличие от остальных, отапливаются, и там можно отогреться. При этом нельзя, чтобы оба героя засыпали одновременно, иначе «аномалии» начнут негативно воздействовать на их сознание. Низкий уровень бодрости может привести к расстройству личности — дальтонизму, звуковым галлюцинациям, неконтролируемому смеху и многому другому. На самом геймплее это практически не сказывается, но позволяет лучше прочувствовать фатальность своего положения. Теперь самая крутая особенность Distrust: все уровни в игре процедурно генерируемые. Это в совокупности с несколькими разными концовками дает колоссальные возможности реиграбельности.

Несмотря на свою мерность и достаточно заезженный сеттинг, Distrust смогла показать совершенно иной уровень погружения, не являясь при этом AAA-игрой. За это ее высоко оценили и простые игроки, и критики: в Steam — 80 % положительных отзывов, GameSpot — 7 из 10, Playground.ru — 8,5 из 10 и Metacritic — 8,6 из 10. Поиграть в Distrust можно на Windows, Xbox One, Nintendo Switch, PlayStation 4, Mac OS, iOS, то есть практически на всём.

4. Space Robinson


Всё, начиная с интерфейса и заканчивая погружением в игровой процесс, выполнено в лучших традициях мидкора. Сразу понятно, где HP, где оружие и что нужно делать. Мы играем за инженера, которого отправили в Колонию 21 (не ту колонию), чтобы что-то починить. Наш корабль терпит крушение, и мы оказываемся на зараженной станции, кишащей полчищами различных монстров. Для их умерщвления нам предлагается обширный арсенал разнообразных пушек. Также здесь присутствует мини-боссы со своими особыми возможностями. Так что Space Robinson можно назвать достойным приемником серии Alien Shooter. Так же как и в случае с Distrust, уровни здесь генерируется процедурно, что позволяет в любой момент пройти игру заново, не слоняясь по уже знакомым закоулкам.

Игра достаточно динамичная — она в буквально смысле заставляет постоянно перемещаться, чтобы противники не зажали тебя в угол. Умирать здесь приходится часто, но даже это выполнено по-мидкорному: на базе остается ДНК главного героя, из которого ИИ местной колонии постоянно создает нового клона. При этом сохраняется не только игровой процесс, но и собранные фиолетовые кристаллы. Именно с их помощью мы сможем апгрейдить базу и переходить на новые уровни.

Вышла Space Robinson совсем недавно — в октябре 2019 года. Поэтому отзывов и оценок критиков еще не так много, но на том же Metacritic рейтинг составляет 8,2 из 10. На данный момент игра доступна на Windows, Linux, Mac OS.

5. Watchers


Watchers — еще одна новинка, изданная Alawar в прошлом году. Игра представляет собой переосмысление жанра «королевская битва». 2019 год в принципе был богат на такие проекты, но основной проблемой каждого из них был высокий порог вхождения. Если ты не имел высокого скилла в шутерах и тем более не тратил часы на отработку тактики в «рояле», то, вероятнее всего, тебя выносили еще на первых минутах после десантирования.

Разработчики сделали всё, чтобы режим «королевской битвы» стал доступен всем. В первую очередь на это влияет расположение камеры. Это не типичный шутер от первого лица с ограниченным радиусом видения — камера находится вверху, поэтому, играя внимательно, ты точно не словишь шальной пули от прячущегося в кустах кемпера. Также разработчики пофиксили проблему бессмысленно огромных локаций. Другие представители жанра слишком раздувают карты, из-за чего полматча ты не можешь никого найти, а вторую половину — со всех ног несешься прочь от сужающихся границ. Здесь изначально карты не такие большие, да и игроков всего 24. За счет этого игра становится динамичнее.

Но, пожалуй, ключевой фишкой Watchers является режим наблюдателя. После смерти ты вместе с другими поверженными можешь делать ставки на фаворитов матча и влиять на исход через различные аномалии и эксперименты. Такая загробная жизнь позволяет получать удовольствие от игрового процесса, даже не участвуя в нём напрямую. Прибавь к этому красочную мультяшную графику, приятную глазу картинку, интуитивно понятное управление — и получишь отличную игру, чтобы пофаниться с друзьями.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)