Позитивное внимание
Харизматичный человек легко оказывается в центре внимания, но он делает это таким образом, что люди приветствуют его присутствие, а не терпят его. Здесь есть тонкая грань, которую очень легко понять, когда видишь парня, который желает понравиться, и парня, который нравится всем. Первый — навязчивый человек. Второй же чувствует себя в компании уверенно — он не старается всем угодить.
Навязчивые люди пытаются привлечь внимание группы, когда группа сосредоточена на другом человеке. Такие люди походят на разговорных паразитов, что вытягивают позитивную энергию из комнаты и раздражают всех вокруг. Люди с харизмой поступают иначе — они не вытягивают энергию, а отдают ее. Любой идиот может обратить на себя внимание, если будет слишком громким, но приятные люди не бывают громкими — они удобны для компании. Например, тебе стоит попробовать научиться сигнализировать словами или кивками в знак одобрения чужих историй или чужих шуток. Это помогает наладить связь, особенно в незнакомой компании. Если люди, которые окружают тебя, видят, что ты их слушаешь, то значит, что и они будут тебя слушать. Наращивай свой социальный капитал путем дружелюбия, а дальше используй накопленную позитивную энергию, чтобы внести в поток бесконечных историй свою собственную — принимай бразды правления разговором в свои руки.
Ориентация на собеседника
Мы живем в мире, где каждый человек чувствует себя одиноким и зачастую несчастным. У нас много времени, чтобы смотреть в телефоны, мониторы или под ноги, но совсем нет времени, чтобы посмотреть человеку в глаза. Но зрительный контакт — это то, что показывает тебя с лучшей стороны. Когда ты умеешь правильно смотреть человеку в глаза, не смущая его, то этот человек будет относится к тебе более доверительно. Это особенно важно на свиданиях и встречах тет-а-тет.
Зрительный контакт также показывает то, что ты слушаешь своего собеседника — это помогает закрепить сильную связь. В твоей жизни будут моменты, когда тебе придется сверлить глазами своего собеседника (скорее всего, девушку), чтобы добиться желаемого результата. Но не только взгляд важен при разговоре наедине. Например, тебе стоит научиться делать паузы в разговоре, чтобы дать собеседнику понять, что ты хорошо подумал, прежде чем что-то сказать. Таким образом ты покажешь, что ты, в первую очередь, заинтересован не в себе, а в собеседнике. Стоит ли говорить о том, что такая тактика поможет создать тебе репутацию обаятельного человека?
200% уверенности
Есть еще один легкий способ усилить харизму, а именно — казаться уверенным чуть больше, чем требует этого этикет. Но тебе нужно помнить, что сильная уверенность в себе и чванство — не одно и то же. Чванливых людей не любят, ведь с ними невозможно общаться. Они смотрят на тебя как на дерьмо. Их мозги пропитаны высокомерием, которое разъедает любое доброе общение.
Хороший пример уверенности можно найти в современном кинематографе. Вспомни Тони Старка, персонажа из Marvel, который не был высокомерным, но был уверенным в себе на 200%. Секрет его силы не в искусственном сердце, а в том, что он не просто верил, что он самый крутой ублюдок в комнате — он знал это. При этом его задиристость не была отталкивающей — она привлекала зрителей. Похожая ситуация с Ханом Соло, который показывал свою однобокую улыбку и мужество даже тогда, когда, казалось бы, всё было хуже некуда. Порой его поведение бесило окружающих, но Хан Соло не переставал быть харизматичным мужиком. Однако ты должен понимать, что подобная наглая уверенность и бахвальство — вещи несовместимые. Если ты будешь хвастаться, пускать пыль в глаза, то люди это заметят, и ты быстро станешь посмешищем в их глазах. Веди себя так, будто знаешь, что не можешь потерпеть крах, но помни, что это лишь внешняя уверенность, а внутри ты должен быть предельно рационален.
Контроль направления
Если ты посмотришь в сторону знаменитостей, которые выделяются из общего списка «серых людей», то ты обратишь внимание, что они управляют своими жизнями, а не кто-либо другой. Это особенно заметно во время интервью, когда журналисты начинают задавать типичные вопросы, а знаменитости уводят разговор в сторону — в ту сторону, которая выгодна им самим. Другими словами, они не думают: «О боже, кто-нибудь знает, что мне делать?». Вместо этого они берут штурвал в свои руки и направляют «разговорный корабль» туда, куда они хотят. Любое публичное лицо, к которому обращаются как к специалисту за советом, поступает точно так же. Это один из способов проецирования власти на окружение.
Как это выглядит на практике? Проще, чем кажется. В разговоре, особенно том, который строится по принципу «вопрос-ответ», всегда есть жертвы и атакующие. Тебе предстоит забыть о том, что ты жертва. Другими словами, перестань быть ведомым. Для этого потребуется вся твоя решительность, ведь без нее ты просто парень, который предъявляет требования, будто недовольная пенсионерка, которой пришлось платить за проезд в общественном транспорте. Никто не идет за требовательными солдафонами, но за настоящими лидерами идут все.
Уязвимость
Уязвимость — это не то, что люди связывают с харизмой. В немалой степени такое мнение появилось из-за того, что мы склонны приписывать уязвимость к слабости или неуверенности. В действительности, истинная уязвимость — это смелость быть открытым.
Это не значит, что ты должен плакаться кому-нибудь в жилетку. Фокус в том, чтобы показать себя подлинного, а не фальшивого. Это отлично получается у стендап-комиков, которые выворачивают свою жизнь наизнанку, чем и зарабатывают деньги. Люди ценят искренность, потому что она помогает перевести разговор в более глубокую плоскость. Такого уровня доверия не добиться через обычную светскую беседу, где каждый сохраняет разумную дистанцию. Ради примера рекомендуем посмотреть выступление американского комика Луи Си Кея, который использует собственный жизненный опыт, чтобы наладить крепкую связь со зрителями — он харизматичен настолько, насколько это возможно, а ведь сам Луи выглядит как обычный, ничем не примечательный мужик.
Комментарии
(1)Как-то мне моя девушка рассказала причину своих успехов на работе (она риэлтор). Тут общение с людьми тебя кормит, а к ней клиенты тянулись, я даже возмущался от такого внимания. Так вот, моя звезда просто покупала в сексшопе феромоны и использовала их перед переговорами) Может кому пригодится идея Х)