1. Гражданский лайнер пережил ракетный удар и падение
В 70-х годах XX века отношения между Западом и СССР были, мягко говоря, не очень хорошими. Из-за этого воздушное пространство Советского Союза было закрыто для всех самолётов западных стран, в том числе пассажирских.
20 апреля 1978 года из Парижа в Сеул вылетел «Боинг-707» со 109 пассажирами на борту. Так как небо над СССР было закрыто, самолёт летел через Анкоридж (Аляска). Согласны, маршрут крайне странный, но риск быть сбитым над не особо дружелюбной к тебе страной вносил коррективы. Однако из-за неисправности гироскопического полукомпаса или по ошибке пилотов лайнер где-то после Гренландии начал резко набирать вправо, да так, что полетел в обратном направлении и через какое-то время уже оказался недалеко от Мурманска.
На перехват был послан истребитель, пилот которого после инцидента рассказывал, что в течение 12–13 минут неоднократно сближался с гражданским лайнером и давал сигналы на посадку, но его требования игнорировались. Видимо, пилот боинга посчитал, что это развлекаются американцы, так как не знал, что летит над СССР. Но потом, поняв, что что-то не так, свернул в сторону Финляндии, после чего истребитель получил приказ на уничтожение.
По боингу выпустили две ракеты (скорее всего, в предупредительных целях), одна из которых пролетела мимо, а другая взорвалась возле второго двигателя левого крыла. Взрывом оторвало часть крыла — произошла разгерметизация пассажирского салона.
Самолёт ушёл в крутое пикирование, после чего был потерян из виду пилотами истребителя. Кажется, что всё, самолёт обречён. Однако пилот боинга Ким Чанкью смог вывести самолёт из пикирования и пролететь без радаров и, по сути, на одном крыле ещё около 40 минут, прежде чем совершить вынужденную посадку на замёрзшем озере. Вскоре он был обнаружен советскими войсками, и уже утром пассажиров доставили на турбазу. В результате происшествия один человек погиб от осколков ракеты, другой умер от ранений по дороге в больницу. Остальные же отделались лёгкими травмами и испугом.
2. Экипаж вертолёта пережил падение в кратер действующего вулкана
А эта история о людях, из которых можно делать гвозди, — настолько они брутальные. В 1992 году Крис Дадди и Майкл Бенсон проводили съёмки жерла вулкана Килауэа, когда вертолёт, на котором они летели, потерял мощность и стал снижаться из-за температуры и паров. Пилот Крейг Хоскинг пытался выровнять вертолёт, но тот уже был неуправляемым и рухнул на дно кратера, едва миновав озеро кипящей лавы. Причём все трое мужчин выжили и отделались лёгкими травмами. Так как Хоскинг не успел вызвать помощь по рации, никто не знал, что произошла катастрофа.
Вторым удивительным фактом является то, что мужчины не задохнулись сразу, как только вылезли из вертолёта, так как находились в той части кратера, куда свежий воздух вихрем спускался с края. Поняв, в каком месте они оказались, Дадди, Бенсон и Хоскинг попытались выбраться из кратера, но не смогли, так как его края представляли собой отвесные скалы.
Тогда Дадди и Бенсон прижались к краю утёса, где был самый пригодный для дыхания воздух, а Хоскинг вернулся к вертолёту, включил радио и вызвал спасателей. Достаточно быстро прилетела помощь на вертолёте, которому пришлось лететь очень низко над кратером, чтобы забрать Хоскинга. Остальных забрать не удалось из-за плотной завесы вулканических газов.
Проведя сутки в настоящем аду, Дадди решил выбираться и предложил Бенсону идти вместе, но тот отказался, посчитав затею слишком рискованной. К 14:30, через 27 часов после крушения, Дадди достиг края вулкана, забрался по отвесной стене и выбрался наружу.
К утру понедельника, после двух дней без сна и еды, Бенсон посчитал, что оба товарища мертвы, а его самого уже не спасут. Но в 9 часов утра пилот вертолёта Том Хауптман заметил Бенсона, и началась долгая и сложная спасательная операция. Хауптман выбросил из вертолёта спасательную сетку и летал низко над туманом из ядовитого пара в надежде, что Бенсон найдёт её. И около 11 часов утра Бенсону удалось забраться в сетку.
Так три человека доказали, что можно выжить буквально в аду, полном сероводорода и оксида серы.
Опасные ситуации, из которых люди выбрались необычным способом
3. Самолёт пережил падение без крыла вверх ногами
В июне 1970 года пилот Нил Уильямс, летя на своём небольшом самолёте Zlin Z-526, заметил одну очень неприятную вещь: левое крыло странно болтается. Присмотревшись, он увидел, что оно почти оторвалось, и вот-вот Уильямс рискует отправиться в неконтролируемое пикирование. Но так как Нил был профессиональным опытным пилотом, он не стал кричать, плакать и звать на помощь, а решил исправить ситуацию.
Увидев, что оторвана нижняя опора крыла и что оно находится под углом, который делает полёт невозможным, Нил принял решение: нужно лететь вверх ногами. Это он и сделал. Крыло встало на место, и вроде бы всё хорошо, но немного позже заглох двигатель, так как закончилось топливо. Тогда Уильямс переключился на резервный бак, перезапустил двигатель и полетел в сторону аэродрома. И всё это вверх ногами.
За несколько секунд до приземления Уильямс резко перевернул самолёт и благополучно посадил его. К слову, манёвр переворота он совершил так низко, что кончик крыла скосил траву на аэродроме.
4. Команда спасателей переживает разрушительный шторм
Спасатели вылетели на помощь мужчине, попавшему в сильнейший шторм в нескольких сотнях километров от Нью-Джерси. Когда команда прибыла на место, они обнаружили 12-метровые волны и ветер, дующий со скоростью 80 километров в час, что сильно осложняло спасательную операцию. После нескольких попыток спасти терпящего крушение мужчину с перерывами на дозаправку команда вертолёта сделала вывод, что с воздуха это сделать не получится, и нужно лететь назад.
Вскоре Дэвид Рувола, пилот вертолёта, обнаружил, что на их пути встала особо сильная полоса шторма, и нужно дозаправиться, чтобы дотянуть до суши. Но сделать это не получилось, так как ветер усилился до 160 километров в час.
Поняв, что скоро вертолёт разобьётся о волны, Рувола подал сигнал SOS, снизился к океану, завис над волной высотой 30 метров, и началась эвакуация. Первым выпрыгнул второй пилот Грэм Бушор, за ним — парашютист Рик Смит. Третьим пошёл Джон Спиллейн, который ошибся и прыгнул не на гребень волны с высоты всего три метра, а между волнами, пролетев не менее двадцати. При падении он сломал несколько костей, у него разорвало почку, повредилась поджелудочная железа и лопнули сосуды в глазах.
В это время Руволи и бортинженер Джим Миоли оставались в вертолёте, чтобы дать возможность отплыть его команде подальше, прежде чем летательный аппарат рухнет в воду. После снижения вертолёт был захвачен волнами, тут же перевернулся и начал тонуть. Миоли не успел надеть спасательный жилет, и, чтобы спасти его, Руволи привязал бортинженера к себе парашютным шнуром.
Через три часа после падения каким-то образом Спиллейн сумел найти Руволу и Миоли. Спустя шесть часов переживших крушение и 30-метровые волны холодной воды мужчин нашёл катер береговой охраны, команда которого сообщила, что ранее они уже спасли Бушора.
Увы, но Рика Смита так и не нашли. К слову, позже парусник с терпевшим крушение мужчиной спасли и отбуксировали в безопасное место.
5. Мужчина два раза избежал смерти
В 1982 году 23-летний Карлос Дердано, будучи пилотом в третьем поколении, занимался авиаперевозками, чем-то вроде воздушного такси. Звучит безопасно — кроме того факта, что тогда в Сальвадоре шла гражданская война, и риск словить пулю был велик, особенно если у тебя есть самолёт.
Когда Дердано готовил самолёт к взлёту, на него напали партизаны, выскочившие из джунглей рядом с грунтовой полосой. Началась стрельба, и одна пуля попала в Карлоса. Прямо в глаз. В других случаях после этого можно было сказать «конец истории», но только не с этим сделанным из стали человеком. Карлос не только не умер, но и усадил всех пассажиров в самолёт и пролетел 20 минут до безопасного аэродрома. После этого он не ушёл из авиации и даже стал полноценным пилотом коммерческих авиалиний — и всё это с одним глазом!
Через шесть лет, 24 мая 1988 года, Карлос управлял уже новым «Боингом-737», который летел из Белиз-Сити в Новый Орлеан. Внезапно на пути самолёта возник сильнейший шторм, который заливал тоннами воды лайнер. Вскоре двигатели отказали, и самолёт стал планером.
Авиадиспетчеры предложили Карлосу сесть на автомагистрали, но тот отказался, так как понимал, что без жертв — как среди автомобилистов, так и среди пассажиров — не обойтись. Вместо этого Дердано решил посадить лайнер на воду, но незадолго до приводнения второй пилот заметил подходящее место — одну из дамб Нового Орлеана.
Для того чтобы приземлиться на дамбе, ему пришлось выполнить сложный манёвр бокового скольжения, который подходит для маленьких и быстрых истребителей, но никак не для пассажирских авиалайнеров. И у него получилось. Самолёт благополучно приземлился, и никто из пассажиров не пострадал. Более того, Карлос настолько хорошо выполнил манёвр и приземление, что самолёт практически не получил повреждений и после ремонта двигателей взлетел и отправился в аэропорт.
5 способов решения проблем, которые только ухудшили ситуацию
Комментарии
(0)