4 примера неудачного начала, но эпичного конца

Михаил Малахов
Июль 26, 2019
10.9k
3
Образ жизни
в избранное
Есть много настольных игр, но худшая из всех — это Монополия. Наверное, существуют какие-то более сложные её вариации, но в целом это примитивная игра. Учит она тому, что если начало не задалось, то шансов уже практически нет. Почти всегда лидер на всю игру определяется уже после первого круга, часто после первых нескольких бросков кубиков. Успел оторваться и накупить удачных компаний — всё, слить уже очень трудно.

Жизнь устроена иначе: провал на старте может заставить отступить, но это личное решение конкретного человека. История знает бесконечное множество примеров ужасного начала, но эпичного результата в итоге. Рассмотрим некоторые из них, возможно, они тебя убедят, что не стоит опускать руки, не стоит забивать на задуманное, если начало не клеится. Первые шаги всегда самые сложные, главное не сойти с дистанции и дожить до второго дыхания — на нём можно обойти многих — и уж точно всех тех, кто до него не дошёл.

1. Duke Nukem 3D

Скорее всего, ты знаешь этого блондина. Duke Nukem 3D, вышедший в 1996-м году, стал эталоном жанра. Это была потрясающая по всем параметрам игра: графика, драйвовость, нестандартный подход ко всему. Необычное оружие, помнишь Pipe Bomb? Это ж было супер круто, на них столько фана удалось завязать. Кидаешь куда угодно и дистанционно подрываешь. В туалет к свинье, или в зал игровых автоматов, или в бар со стриптизёршами. Кстати, стритизёршам можно было протянуть сотку, и они показывали пиксельную грудь. На этих мелочах, вроде бы абсолютно бессмысленных, строилась вся игра. Этим она отличалась от остальных, и благодаря высмеиванию любых игровых табу Дюк навсегда золотыми буквами вписан в историю игровой индустрии.

А знаешь, с чего всё началось? Дело в том, что Duke Nukem 3D является третьей частью франшизы, но о первых двух частях, скорее всего, ты и не слышал. В этом нет ничего странного, об этих играх реально мало кто знает, потому что они были откровенно низкосортным трэшем. Ничем не выделяющиеся двухмерные бродилки без сюжета, со слабенькой графикой, вышедшие только на персональных компьютерах. Причём вторая ничем не отличалась от первой — ощущение, что клепали их просто по фану, где-то в гараже или подвале. Однако, несмотря на неудачный старт, третья часть взорвала игровое комьюнити. Взрыв был таков, что фанаты ждали продолжения почти 20 лет.

9 самых влиятельных персонажей компьютерных игр

2. Британская империя

Самая большая империя из всех когда-либо существовавших — Британская империя. Владычица морей, Солнце никогда над ней не заходило — и это не метафора. Просто так много во всех уголках мира было её колоний. Каждый четвёртый человек, живущий на планете, был подданным Британской короны. Британия стала первой настоящей сверхдержавой — именно в современном понимании термина. Она начала процесс глобализации мира и породила такое явление, как корпоратократия. Британская ост-индская компания располагала большим влиянием, большими деньгами и большей армией, чем множество стран мира. При этом компания только условно подчинялась короне, печатая свои деньги и ведя собственную внешнюю политику.

Начало у Британии было, мягко говоря, не очень удачное. Это был остров на краю света, нищая римская провинция. Небольшой участок, раздробленный на два десятка карликовых княжеств. Когда Рим чеканил монеты, строил акведуки, колизей и дороги длиной в тысячи километров, на далёком острове всё ещё приносили людей в жертву и поклонялись культу друидов. Вера в силу друида была такова, что по его просьбе армии складывали оружие и расходились. Серьёзно, друиды (особенно в период римской оккупации) часто предотвращали разборки среди бритов. Встав между двух армий, друид кричал: «‎Ша! Расход! Я сказал!», — и армии британцев вполне могли послушаться, побросать топоры с копьями и пойти по домам, чтобы проклятие какое не навлечь.

Были там и свои колдуньи, их роль выполняли дреады (женщины-друидихи), они обращались к богам, колдовали, предсказывали будущее, варили мана поты. Подсказывали воинам, какой узор нанести на лицо, чтобы боги защитили тех в бою. В общем, отставание от цивилизованного мира в несколько веков. Однако же дожали, дотерпели и на втором дыхании знатно нагнули полмира.

3. Авраам Линкольн

Один из самых почитаемых президентов США — это Авраам Линкольн, он занимает место рядом с самими «‎отцами-основателями». Этот человек предотвратил распад молодого государства, который был вполне реален. Авраам Линкольн дал свободу чернокожим, закончив тем самым постыдную страницу истории Европы. Конечно, рабство не было окончательно искорено, но отказ Соединённых Штатов от этого пережитка прошлого определил будущее, в котором рабству не осталось места. Линкольн является национальным героем американского народа и всегда, во всех опросах входит в пятёрку лучших президентов страны в истории. Можешь посмотреть о нём фильм — так и называется «‎Линкольн» (2012 год).

Президентами не рождаются — этим данный пост отличается от царя или другого монарха. Президентская власть не передаётся по наследству, стало быть, и Авраам не родился президентом. Началось всё с череды неудач: появившись на свет в весьма обеспеченной семье, маленький Линкольн не успел вкусить богатой жизни в изобилии. Семейство лишилось почти всех средств и собственности, а будущему президенту пришлось с детства заниматься физическим трудом.

Повзрослев, Линкольн возьмёт крупную сумму взаймы для открытия собственного бизнеса — и прогорит. Все деньги до последнего цента он всё же вернёт, как, в общем-то, и обычно. Его называли Честный Эйб. Может быть, помнишь ожившую статую в фильме «‎Ночь в музее 2». Эта статуя всех доставала своей честностью: бла, бла, бла, я всегда говорю только правду! Это была статуя Линкольна.

Дальше Авраам решит заняться политикой, но в конгресс попадёт только с третьего раза и всего на один срок, то есть на 2 года. В парламент он не пройдёт вообще. Вроде бы неудачник, который руинит всё, до чего дотронется, но мужик дождется второго дыхания. Став главнокомандующим армии США и 16-м президентом, выиграет в войне, сохранит страну и освободит чернокожих. Неплохо получилось в итоге.

Америка без грима: истинное лицо свободы

4. Человек

Вообще, сам человек как вид стартанул очень неудачно. Началось всё с появления первых млекопитающих — то были мелкие грызуны, и вряд ли ты сделал бы ставку на них. Какие-то хомячки и мышки в окружении огромных динозавров и рептилий. Шутка природы, эти ребята ничего не добьются. Мышки и хомяки пережили глобальный катаклизм, количество больших динозавров резко сократилось, и млекопитающие заняли освободившиеся ниши. Постепенно появились первые приматы, а потом и первые люди. У этих ребят шансы тоже были не велики. Зубы не так остры, как у хищников, да и бегали они не так быстро. Жили люди недолго, по деревьям уже разучились ловко лазить, а домов ещё не научились строить.

Дальше они стали жрать мозги и оттого поумнели. Серьёзно, наши предки были падальщиками, ели что придётся. Хищники оставляли после своих трапез немногое, поэтому приходилось колоть кости и поедать мозг. Постепенно вид становился сильнее и умнее, придумал копья и хитроумные ловушки, недоступные ни одному живому виду на планете. Так и затащили, а сегодня человек находится на вершине пищевой цепочки и является венцом эволюции. А начало было ох какое непростое.

Трансгуманизм: как мы изменимся, когда сольемся с ИИ и технологиями