От того, как ты общаешься с людьми, зависит, насколько они захотят пообщаться с тобой в следующий раз. Конечно, не существует единственного и правильного способа ведения диалога, так как все мы разные. Но важно не допускать ошибок в социальном этикете, чтобы оставить о себе хорошее впечатление у любого собеседника. Вот несколько оплошностей, которых стоит избегать.
1. Ты забываешь имена
Имя имеет большое значение для его обладателя. Большинству людей нравится осознавать, что о них помнят и о них думают. Когда используешь имя человека в разговоре, ты демонстрируешь, что он для тебя ценен и что ты в нем заинтересован.
А вот забывать имя собеседника, особенно если ты не первый раз его встречаешь, как минимум невежливо. Это отталкивает, а еще заставляет человека думать, что ты не слишком его уважаешь, общаешься с ним «для галочки» или ради выгоды.
Так что пора тренировать память, если хочешь стать обладателем крепких социальных связей и производить на людей приятное впечатление. Например, ты можешь запоминать имена с помощью ассоциаций, а если не расслышал, как зовут собеседника при знакомстве, честно и открыто попросить его повторить имя.
2. Ты перебиваешь других
Иногда бывает сложно определить подходящее время, чтобы присоединиться к разговору, поэтому мы неловко перебиваем собеседников на полуслове. А иногда это и вовсе является нашей вредной привычкой, которая раздражает окружающих и выставляет нас не в лучшем свете.
Обязательно дожидайся паузы между участниками разговора, а затем скажи то, что хотел. Именно такая тактика поможет произвести приятное впечатление и запомниться другим тактичным и вежливым человеком, с которым приятно вести беседу.
3. Ты игнорируешь элементарную вежливость
«Пожалуйста» и «спасибо» — незаменимые слова в лексиконе вежливого и уважающего себя человека.
Использование их является правилом этикета, о котором можно невольно забыть. А зря, ведь проявление уважения — это несложно, зато заставляет окружающих тебя зауважать и почувствовать, что ты к ним относишься не менее любезно.
4. Ты используешь неуместный язык тела
Язык тела может быть дополнительным способом показать другим людям, что ты вовлечен в разговор. Важно все: зрительный контакт, привлекательная мимика и открытые позы.
Но важно не только делать то, к чему привык и что тебе удобно, но и принимать во внимание реакцию собеседника. Например, стоит замечать, не нарушаешь ли чье-то личное пространство, не заставляешь ли собеседника невольно морщиться оттого, что говоришь слишком громко.
А еще не стоит прикасаться к малознакомым людям или стараться подойти к ним почти вплотную — это неуместно. Как правило, стоит занимать место на расстоянии вытянутой руки, чтобы разговор с незнакомцем был комфортным.
5. Ты слишком откровенничаешь
Личные границы должны соблюдаться и в темах для разговора.
Стоит избегать вопросов, которые могут показаться собеседнику слишком личными или неловкими, например о религии, политике, здоровье, тонкостях его отношений, важных связях.
А еще не стоит быть слишком откровенным, когда беседуешь с малознакомыми людьми. И дело вовсе не в том, что можешь сболтнуть лишнего и выглядеть нелепо. Человек, который рассказывает слишком личные вещи незнакомцам, кажется зацикленным на себе или социально неловким, что портит о нем впечатление.
Помни: рассказывая о своей жизни и интересах, важно следить за тем, чтобы беседа не превратилась в диалог о себе, проблемах, с которыми борешься, или акт хвастовства своими достижениями.
6. Ты не умеешь наблюдать за происходящим
Важно наблюдать за происходящим, чтобы понять, как строить социальное взаимодействие с людьми.
Например, если друг устроил вечеринку или пригласил тебя на ужин, он может быть признателен, что ты пришел, и выразить свою благодарность при встрече. А если ты организовал мероприятие, которое имело большой успех, обязательно благодари гостей за то, что они пришли.
Забыв про такие, казалось бы, мелочи, легко показаться тем, кто рядом, невежливым и неуважительным человеком. Не стоит отмахиваться от людей или показывать им, насколько ты занят, даже если это так, если не хочешь испортить себе репутацию.
7. Ты не можешь определить, когда уйти
Нужно уметь понимать, когда пришло время прекратить разговор или вечеринку. Но если знаешь, что искать, разобраться в признаках этого несложно.
Возможно, ты замечаешь, что другой человек начинает откровенно скучать в беседе с тобой и искать глазами, на что бы интересное посмотреть, чтобы отвлечься. Да и гости со временем убывают, каким бы веселым ни было мероприятие.
Так вот, если люди оживленно болтали, но вскоре разговор превратился в тишину, стоит сообщить, что тебе понравилось с ними общаться, и завершить беседу.
8. Ты игнорируешь организатора мероприятия
Когда посещаешь вечеринку или другое мероприятие, в какой-то момент необходимо найти того, кто всех собрал, и поблагодарить его за приглашение.
Этот небольшой жест демонстрирует, что ты ценишь его гостеприимство и усилия по организации встречи. А еще поможет заручиться уважением этого человека и получить приглашение, когда он снова захочет организовать мероприятие.
9. Ты монополизируешь разговоры
Приятно рассказывать о своей жизни и успехах, но если перегнуть палку, то можно прослыть хвастуном и невеждой.
Если о твоем сольном выступлении не было заявлено, вряд ли люди захотят слышать, как говоришь только ты. Они могут вежливо улыбаться и кивать, но в глубине души думать, как бы тактично слинять из разговора и не подходить к тебе вновь.
Важно следить за тем, чтобы диалог не был монополизированным и у собеседника тоже была возможность высказаться. Представь, что разговор — это теннисный мяч, который вы перебрасываете друг другу. А если не знаешь, как отбить очередной пас, попробуй спросить собеседника, что он думает о той или иной теме.
10. Ты упускаешь из виду знакомства
Часто при знакомстве с новыми людьми чувствуешь себя неловко. Но все же не стоит отказываться от новых связей.
Когда отстраняешься от окружающих, особенно если они сами стремятся с тобой поговорить, ты выглядишь социально неуклюжим и угрюмым человеком, даже если таковым не являешься. Во-вторых, общение с другими гостями является проявлением уважения к организатору мероприятия.
Не обязательно заводить разговор с каждым присутствующим, а вот поздороваться с окружающими и улыбнуться им точно стоит.