Слушай подкасты нашей студии
Слушать

10 исследований, которые изменят твои знания о людях

Помимо великого множества загадок, которыми полнится наш мир, мы до сих пор пытаемся разгадать суть человеческого поведения, мотиваций и конкретных поступков. Порой не можем понять себя, но стремимся понять друг друга. Каждый из нас имеет свои отличительные черты, а порой мы находим человека, взгляды которого разделяем настолько, что готовы провести с ним всю жизнь. Люди невероятно многогранны, и мы подготовили 10 психологических исследований, которые помогут тебе в этом убедиться.

1
Все люди одинаково передают определенные эмоции

Учеными было обнаружено, что выражения лица, которые соответствуют таким эмоциям как счастье, печаль, гнев, удивление, отвращение и страх, одинаковы у людей по всему земному шару. Независимо от того, живешь ты возле моря Лаптевых или на берегу Индийского океана, радуемся или огорчаемся мы все одинаково.

2
У нас больше общего с голубями, чем кажется

Нет, речь пойдет не о любви к семечкам и загаживанию общественных мест. Исследователи пришли к выводу, что процессы обучения человека идентичны и для различных животных, например собак, крыс, голубей и даже золотых рыбок. Будем надеяться, что информацию мы запоминаем намного лучше, чем последние. Но для многих основным доказательством этому является Пахом со своей незабвенной цитатой: «Курлык-курлык» (с).

3
Чем больше мы платим кому-то за выполнение работы, тем меньше она будет нравиться человеку


Звучит диковато, но и этому есть объяснение. В одном исследовании группа людей была разделена на две контрольные подгруппы. За работу каждому человеку в первой заплатили 5 долларов, хотя трудозатраты были довольно серьезные за эту сумму. Вторая же группа за аналогичное выполнение трудовой нормы получила по 20 долларов. Что удивительно, но во втором случае уровень удовлетворения у работников был гораздо меньше, нежели в первом. Это обусловлено тем, что, получая 5 долларов, рабочие считали, что выполняют эту работу, руководствуясь некоторым альтруизмом. Они испытывали удовлетворение от своей работы, чтобы уменьшить уровень диссонанса за столь низкую оплату труда.

4
Обычный человек способен убить другого, повинуясь незнакомцу

Стэнли Милграм провел ряд исследований, которые доказали, что вполне нормальный человек способен убить другого при определенных условиях, причем речь идет не о случаях, когда опасность может грозить жизни «убийцы». Если его будет направлять авторитетный, весомый человек, который убедит, что это убийство во благо, то самый рядовой житель нашей планеты способен на убийство.

5
Иногда эмоциональные суждения превалируют над холодным расчетом

В некоторых случаях, руководствуясь эмоциями, можно добиться большего успеха, нежели исходя из рационального подхода. Мы принимаем многие решения, опираясь на наши знания и опыт, но забываем, что эмоции могут быть неким маркером истинных желаний. Но как это влияет на успех? Многие люди творческих профессий выбрали то, чем хотят заниматься на протяжении всей жизни, основываясь на эмоциях и личных предпочтениях. Именно поэтому они намного счастливее и успешнее, чем многие из нас.

6
1/3 убийств совершается из-за измен

Хотя нам и кажется, что люди сегодня вполне цивилизованы, но мы все еще с трудом контролируем эмоции, которые испытываем к объекту обожания. Именно от того, что зачастую люди не в силах совладать со своими чувствами, в порыве злости и совершаются убийства на почве ревности.

7
Обстановка влияет на нас

В 2010 году было проведено исследование, которое доказало, что наше восприятие зависит и от того, в каком помещении мы находимся. Две контрольные группы отвечали на одни и те же вопросы о благотворительности, но в первом случае испытуемые сидели в обычной комнате, которая была чуть загрязнена, а во втором участники эксперимента опрашивались в чистом помещении с приятными запахами. И именно участники второй группы в большинстве своем дали согласие на то, чтобы жертвовать деньги на благотворительность, и обещали принимать участие в кампаниях по сбору средств. Запахи и окружение имеют для нас огромное значение, именно поэтому многие бренды одежды предпочитают иметь фирменный запах в своих бутиках.

8
Личность лишь немного зависит от наших действий

Исследование 1968 года показало, что в среднем наши черты характера оказывают влияние на поведение лишь на 9%. В основном оно контролируется нормами общества и привитыми мировоззрениями, именно по этой причине общество все еще не повергло себя в хаос.

9
Люди часто не осознают истинных причин своих решений


Еще в далеком 1977 году был проведен этот интересный эксперимент. Двум группам людей был показан один и тот же фильм, разница заключалась в том, что первая группа смотрела кино в полной тишине, а сеанс просмотра второй группы сопровождался постоянным шумом в коридоре, что вызывало дискомфорт. Когда участников первой группы опросили, все сказали, что фильм им понравился. Участники же второй группы единогласно его раскритиковали, но ни один человек не упомянул шум во время просмотра, который мешал полностью погрузиться в происходящее на экране.

10
Мы не так добры, как думаем

Большинство людей, выступающих с лекциями о необходимости взаимопомощи ближним, прошли мимо попрошаек и нуждающихся, не оказав им помощи. Подумай об этом в следующий раз, как будешь сокрушаться о черствости человеческой натуры.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(1)

you are intime

Девятый пункт поразил. И это один пример. И это всего лишь фильм, не влияющий на жизнь в целом. Сколько же важных решений нами принято неосознанно, под влиянием факторов, которые мы даже не уловили