Как вы пришли к такому бизнесу?
Мне всегда хотелось заниматься бизнесом. Первые шаги к этому я начал ещё в школе, когда мне было около 15 лет. Тогда я занимался продажей пиротехники (когда это ещё было разрешено) в небольшом посёлке Ленинградской области. Сам я буквально «из народа», чтобы ваши читатели не подумали, что я какой-то мажор, который делает такой же мажорный бизнес только для богатых людей. То есть я сделал себя сам, без папиных денег. Далее стал развиваться в IT, потом переехал учиться Санкт-Петербург, где параллельно ещё работал в компьютерной компании. Там я получил первый опыт по данному бизнесу и открыл свой первый компьютерный магазин на собственные средства. А далее открыл первую цифровую типографию в своём небольшом городе, и в ней печатались даже местные газеты. Чуть позже занялся рекламой. В общем, прошёл достаточно большой путь к нынешнему бизнесу.
В Питере моя компания занималась рекламой для туроператора «РусВип», поддерживала её сайт. В 2007 году у этой компании возникли сложности, и так как я уже знал этот бизнес и он мне был интересен, то я решил выкупить её. По факту мне досталось только имя компании, сайт, телефон, какое-то количество контрагентов и клиентов. Далее я стал углубляться в бизнес-процессы, разделил компанию на две части. Одна часть занимается профессиональным туризмом, другая — бизнес-авиацией. Основной акцент я сделал на бизнес-авиацию. Черпал знания на выставках, общаясь с другими владельцами подобного бизнеса, и читая профессиональную литературу.
Уже через год, в 2008 году, наша компания стала известной в кругах бизнес-авиации по всей России. И в 2017 году мы выпустили мобильные сервисы по аренде самолётов TakeJet, вертолётов TakeHeli, катеров и яхт TakeBoat, которые позволяют арендовать эти виды транспорта и пользоваться всей полнотой VIP-сервиса.
Чем отличается перелёт на частном самолёте или вертолёте от обычного рейса? Какой уровень сервиса предлагает ваша компания? На каких бортах осуществляются перелёты?
Сразу о том, что касается вертолётов. По России на них нет обычных рейсов. Если мы говорим про МИ-8, которые представлены в регионах, к примеру в Сибири, то они используются только для перевозки вахтовиков. Это советские 20-местные вертолёты, которые предназначены для вахты или как единственный способ перемещения между небольшими городами в тундре. Также они популярны на севере из-за того, что для них не нужна большая площадка для взлёта и посадки. Но увы, советские и российские вертолёты далеки от высокого уровня комфорта, который удовлетворит потребности обеспеченных клиентов.
Если же говорить про нашу компанию, то все наши вертолёты являются VIP-классом. Это вертолёты американского и французского производства: Eurocopter, Robinson, Augusta, Bell. Мы используем вертолёты всех известных производителей и все популярные модели во всех уголках нашей прекрасной планеты. В Москве и Питере у нас не менее 10 бортов на каждый город, так что всегда доступен свободный борт для перелёта. Также мы летаем в Сочи, Крым, Краснодар и вообще представлены во всех крупных городах-миллионниках, где необходимо такое воздушное сообщение.
Если мы говорим про частные самолёты, то, безусловно, они отличаются прежде всего комфортом в перемещении. Но надо понимать, что частные самолёты тоже имеют разные категории — от Turbo Prop и реактивных Light Jet с 4–6 местами для пассажиров до Heavy Jet, где от 10 до 18 мест. Основные преимущества в том, что они могут приземляться в тех маленьких аэропортах, где самолёты регулярных авиалиний просто не сядут из-за их большого размера.
Чаще всего такие самолёты используют как такси: бронируем в то время, когда нам надо, и по тому направлению, куда мы хотим лететь. Всё это совмещено с VIP-обслуживанием. Как правило, частный самолёт обслуживается в отдельных терминалах, когда не приходится стоять в очереди за багажом или ждать подачи трапа. Тебя высаживают в терминале, ты забираешь багаж и идёшь по своим делам. Или, ожидая вылета, сидишь на удобном диване, попиваешь кофе или мартини, а после тебя приглашают на трансфер, для того чтобы отвезти к самолёту. На борту наших самолётов всегда оказывают первоклассный сервис, предлагают питание лучших ресторанов города, откуда вылетает рейс, стюардессы красиво накроют стол и так далее.
Кстати, для тех кто боится летать: частные самолёты забираются на другой эшелон, на другую высоту. Если регулярные авиалинии летают на высоте 10 тысяч метров, то частный может забраться на 13, а некоторые — на 14 тысяч метров. Там ветра слабее, так что самолёт летит быстрее и комфортнее, а турбулентность практически исключена.
Наша компания предоставляет полный сервис услуг, начиная с подбора самолёта под любой бюджет и возможности перелёта и заканчивая индивидуальными пожеланиями по питанию. Типы бортов абсолютно разные, и всё зависит от требований клиента.
Подробнее об аренде частного самолёта →
Может ли ваш клиент, не заботясь ни о чём, просто заказать ваши услуги, вылететь, к примеру, в Ниццу на самолёте, там пересесть на вертолёт и полететь на Ибицу?
Безусловно, ведь у нас группа компаний, в которой есть частные самолёты (TakeJet), вертолёты (TakeHeli), яхты и катера (TakeBoat). Мы можем организовать так, что клиент заказывает частный самолёт, прилетает в Ниццу, с Ниццы берёт вертолёт, летит в Монако. На вертолёте от Ниццы до Монако лететь всего лишь 7 минут. Стоит это достаточно недорого — порядка 180 евро на человека. Вертолёт высаживается в Монако, после чего клиент садится на катер или на яхту и отправляется на Ибицу. Просто прилететь на вертолёте на Ибицу будет достаточно далеко, и придётся делать дозаправку.
Также клиент может прилететь на регулярном самолёте в аэропорт Ницца, там заказать вертолёт, чтобы быстрее добраться до Монако. И это будет даже быстрее и дешевле, чем поездка на автомобиле. Трансфер из Ниццы в Монако на автомобиле S-класса может занять один час по пробкам, и это будет стоить 150–200 евро на человека. Полёт на вертолёте же, как я уже сказал выше, стоит около 180 евро на человека. Поэтому небольшой семье или компании друзей выгоднее перелететь в Монако на вертолёте.
Сколько стоит аренда самолёта или вертолёта?
Цены достаточно сильно колеблются в зависимости от лётных часов. Чем дальше летите, тем больше лётных часов.
Если вернуться к Ницце, то, к примеру, стоимость вылета из Питера в сезон (с марта до октября) на частном самолёте начинается от 18 тысяч евро. Небольшой самолёт на семью из 4 человек обойдётся примерно в 18-25 тысяч евро. Из Москвы те же самые цифры +- 2 тысячи евро. За эту стоимость клиент арендует самолёт класса Midsize — допустим, восьмиместную Cessna XLS.
Если арендовать вертолёт в качестве трансфера, то это, как я уже говорил ранее, обойдётся в 180–200 евро на человека. Если арендовать вертолёт по лётным часам, то это будет стоить порядка 1,5–2 тысяч евро в час при аренде в Европе. В России аналогичная аренда составляет от 40 тысяч рублей в час за Robinson R44. Самым недорогим вариантом полета на вертолете является обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу. Она стоит порядка 7 тысяч рублей и длится 15 минут.
Подробнее об аренде частного вертолёта →
Можно ли сделать частный перелёт более доступным по стоимости?
Последние 2–3 года наша компания занимается проработкой доступности перелётов, и в этом году мы тестировали новый вид сервиса в частных самолётах. Мы первая в России компания, которая сделала покресельную продажу в частных самолётах.
Опять же на примере Ниццы. Мы предлагаем рейсы из Москвы на большом самолёте вместимостью до 14 мест и разделяем стоимость перелёта на цену кресла. В этом случае стоимость кресла составляет от 3,5 до 4 тысяч евро. Кажется всё ещё дорогим? Возьмём для примера регулярные авиалинии, бизнес-класс. Иногда вечерний рейс крупной авиакомпании в пятницу с вылетом из Шереметьево обходится на 20 тысяч рублей дороже, чем стоимость перелёта на частном самолёте нашей компании. Так, стоимость перелёта регулярными авиалиниями бизнес-классом в этом случае составила примерно 250 тысяч рублей, тогда как у нас аналогичный перелёт по данному маршруту стоит 230 тысяч рублей. И это из VIP-терминала со всем сервисом, питанием и вылетом в удобное для клиента время без ожидания в общем терминале. В терминал можно прибыть даже за 30 минут до вылета.
Таким образом, мы сделали перелёт на частном самолёте доступнее. Плюс к этому мы подключаем компании, которые занимаются покресельной продажей мест в Америке. Скоро это будет доступно в нашем мобильном приложении на сайте, и можно будет пользоваться всем сервисом бизнес-авиации почти по всему миру.
Подробнее о приложении TakeJet →
То же самое мы планируем делать с вертолётами. Для популярных маршрутов мы выбираем определённую дату вылета и набираем определённое количество человек, которые готовы лететь на вертолёте. Если бронировать вертолёт, к примеру, из Питера в Валаам, то шестиместная модель обойдётся около 250 тысяч рублей за полёт туда и обратно. На сезон 2020 планируем запустить определённые даты вылета на Валаам, чтобы клиент платил, условно, 40 тысяч рублей, а не 250.
А есть какой-то другой транспорт, помимо самолётов и вертолётов?
Да, наша компания, помимо самолётов и вертолётов, предоставляет аренду катеров и яхт. И это действительно уникальная услуга, ведь мало какая компания предоставляет возможность удалённо забронировать яхту или билет на экскурсию. Через наш сайт клиенты могут заказать яхту практически любого класса — от небольших парусно-моторных для романтического ужина до мегаяхт, на которых можно провести незабываемую свадьбу, день рождения, корпоратив и любое другое мероприятие. Всё, что необходимо сделать, — это открыть сайт, выбрать удобное время или маршрут, и он подберет корабли поблизости, среди которых нужно выбрать подходящий. И уже через 30 минут он будет ждать у нужного причала.
С 2020 года мы запускаем возможность аренды яхт не только в Санкт-Петербурге и Москве, но и в других городах России и мира. То есть теперь наши клиенты смогут заранее забронировать речную прогулку, к примеру, по Парижу или Амстердаму без необходимости стоять в очереди в кассе и выбрать самые лучшие места. А пока что наши клиенты могут насладиться поездками по живописному Финскому заливу и другим водоёмам вблизи Питера, а также проплыть по Москве-реке. С помощью мобильного приложения можно выбрать и заказать себе билет практически на любую экскурсию поблизости.
Подробнее об аренде катера или яхты →
Предлагаете ли вы экскурсии? Если да, то какие самые популярные и что вы порекомендуете лично от себя?
Если говорить про вертолёты, то я бы порекомендовал обзорную экскурсию над центром Санкт-Петербурга. Длится 15 минут, стоит порядка 7 тысяч рублей. За это время вы увидите весь центр города, посмотрите все основные достопримечательности.
Порекомендую слетать и на остров Валаам. Очень красивое место. Лететь порядка 1 часа 15 минут от центра Питера. В полёте можно насладиться красотой островов, Финским заливом, Ладожским озером и другими прекрасными видами северной природы.
Комментарии
(0)