Зачем бренды проводят опросы аудитории и как в них поучаствовать

в избранное
партнерский материал
Современный рынок крутится вокруг одной основной идеи — заинтересовать потенциального покупателя, так чтобы он выбрал конкретные товары или услуги, забывая про конкурентов. Но несмотря на старания армии маркетологов и других специалистов, занимающихся пиаром продукции, даже самые крупные корпорации зависят от мнения простого потребителя, будь то долларовый миллионер Джон из Калифорнии или простой рабочий Ваня из Саратова. И для того чтобы узнать их потребности, компании прибегают к социологическим исследованиям, в том числе и к опросам. Зачем бренды проводят опросы и чем они могут быть полезны тебе — рассказали специалисты из компании «Экспертное мнение».

Зачем бренды проводят опросы


В первую очередь для того, чтобы понять потребности и мотивы поведения целевой аудитории. Для чего это делается? Во-первых, это помогает выявить наиболее интересные ниши и создать продукт, который будет востребован аудиторией. Во-вторых, спланировать бизнес-процессы так, чтобы сосредоточиться на том продукте, который пользуется наибольшим спросом. Кроме того, опросы проводятся для того, чтобы:

— Получить отзывы по продукту. Чаще всего в опросах респонденты отвечают на вопросы о качестве продукта, о том, каких изменений он ожидает в данном продукте.
— Выяснить целевую аудиторию. Такие опросы нередко проводят перед стартом разработки маркетинговой стратегии продвижения продукта. Это помогает сосредоточить рекламную кампанию на одной конкретной аудитории по возрасту, полу, социальному положению и так далее.
— Информировать о новом продукте. Нередко опросы проводятся с целью предложить потенциальному покупателю оптимальный вариант продукта. Выбор продукта зависит от выбранных опрашиваемым ответов.
— Собрать и исследовать новые маркетинговые идеи. Предложения по улучшению продукта рассматриваются маркетологами, и наиболее частые запросы воплощаются в продукте.

Что не менее важно, опросы позволяют брендам узнать реальную обстановку на рынке, определить платёжеспособность целевой аудитории и решить, стоит ли выпускать продукт именно в это время или лучше подождать улучшения экономической ситуации, повышения интереса к товару и так далее.

Почему стоит участвовать в опросах


Резонный вопрос: а зачем мне участвовать в опросах? Есть несколько основных причин:

— Влияние на продукт. Возьмём в качестве примера опросы компании «Экспертное мнение». Проходя опросы на сайте этого сервиса, ты будешь лично влиять на дальнейшую маркетинговую стратегию таких крупных компаний, как Сбербанк, Ford, Mail.ru и так далее. Кто знает, возможно, именно твои ответы на опросы станут ключевыми при выборе характеристик продукта (к примеру, его дизайна).
— Информирование. Участвуя в опросах, ты первым из немногих узнаешь о новых товарах или услугах. Это как быть тестировщиком игр или программного обеспечения, когда ты входишь в группу «избранных», допущенных к секретной информации, и влияешь на конечный продукт, высказывая своё мнение о его достоинствах и недостатках. Ты будешь знать, какой гамбургер планирует выпустить «Макдональдс», установят ли в новом мерседесе огромный широкоформатный монитор, протестируешь на себе варианты развития сюжета в любимом сериале и так далее.
— Изменение обстановки вокруг. Опросы влияют не только на решения компаний, к примеру, о вкусе или дизайне продукта, но и на общественную составляющую. К примеру, ты можешь повлиять на экологию, поучаствовав в опросе с использованием камеры смартфона для фиксации сортировки мусора или незаконных свалок в своём городе, высказать мнение по поводу качества воды, услуг, предоставляемых управляющей компанией, и так далее.
— Развлечение. Некоторые опросы достаточно интересные и даже весёлые. Будет, чем скоротать время по дороге на работу.
— Заработать на карманные расходы. Доход небольшой, но почему не совместить приношение пользы обществу и оплату, к примеру, мобильной связи на деньги от пройденных тобой опросов?

Подробнее о проекте «Экспертное мнение»

Как поучаствовать в опросах


Есть немало сервисов, которые проводят платные опросы, среди которых отметим уже указанную выше компанию «Экспертное мнение». Этот проект позиционируется как полезный сервис для тех, кто хочет поделиться своим опытом использования товаров или услуг, выразить своё мнение по тем или иным вопросам. Что касается компаний, то они получают площадку с уже готовой группой респондентов из разных слоёв населения, где могут отработать вопросы, связанные с маркетинговой стратегией.

Чтобы начать проходить опросы, тебе нужно просто заполнить профиль. Для того чтобы опросы были максимально интересными, нужно заполнить профиль как можно подробнее. Это позволит определить подходящую тематику и периодичность твоего участия в исследованиях. Отметим, что данные из профиля строго конфиденциальны и не передаются компаниям, проводящим исследование. Количество опросов, на которые ты будешь получать приглашение, — около десяти в месяц. То есть это будет не надоедливый спам каждый день с просьбой пройти очередной опрос, а ненавязчивые приглашения с интересными именно тебе темами. Кроме того, количество приглашений ограничено ещё потому, что сервис «Экспертное мнение» старается делать так, чтобы ответы респондентов не «замыливались» из-за огромного количества пройденных подряд тестов, а компании получали как можно более точные результаты.

А теперь о вознаграждении. При прохождении опросов тебе будут начислять баллы. Один балл равен одному рублю. Вознаграждение составляет от 30 до 1 000 рублей, в зависимости от сложности опроса. В среднем за короткий несложный опрос сервис «Экспертное мнение» предлагает около 50 рублей. Когда количество баллов достигнет 500, ты сможешь пополнить счёт мобильного телефона на аналогичную сумму в рублях. Ограничений по накоплению баллов и выводу средств нет.

Подробнее о денежном вознаграждении

Учти, что отвечать нечестно не получится, так как система сервиса «Экспертное мнение» автоматически проверяет различные параметры при заполнении опросов, и если она обнаружит недочёты, то к тебе, как к респонденту, будут применены штрафные санкции. В таком случае упадёт рейтинг доверия, который показывает, насколько ты честен в своих ответах. Чем он выше, тем чаще тебе будут приходить приглашения на опросы.

Также, помимо участия в опросах, ты можешь присоединиться к реферальной программе. Для этого в личном кабинете в разделе «Приведи друга» ты можешь ввести имена друзей и отправить им приглашения. За каждого нового друга ты получишь 15,5 баллов после заполнения им профиля и ответа на первый опрос с ненулевыми баллами.

Стать экспертом